Духовный кризис Европы и российская система образования
статья на тему
О духовном кризисе Европы и российском образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dukhovnyy_krizis_evropy_i_rossiyskaya_sistema_obrazovaniya.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовный кризис Европы и российская система образования
Европа переживает сильнейший духовный кризис, острота которого пока что нивелируется количеством финансовых ресурсов данного региона. Однако демографические процессы, которые фиксируются социологами, процессы, о которых говорил Освальд Шпенглер в работе "Закат Европы", свидетельствуют о разложении европейских наций, их постепенной смене мусульманскими народами, уничтожении европейской культурно -религиозной парадигмы.
Современная история Европы напоминает историю последних столетий Рима. Разврат, вседозволенность, упадок морали и нравственности подорвали дух империи и стали катализатором на пути к ее разрушению. Из-за отсутствия морально-нравственных идеалов, самоконтроля, самоограничения Рим погряз в грехах и это вызвало социально-экономические и политические последствия. Варвары с их духом коллективизма и патриархальными ценностями уничтожили империю и расселились на ее бывших владениях.
В современной Европе ситуация повторяется. Цивилизация достигла своего расцвета, большинство стран добились финансового благополучия. Однако в духовной сфере наметились признаки духовного кризиса, сопоставляемые с теми, что были у римлян боле, чем полторы тысячи лет тому назад - вседозволенность, технократизм, разврат, атеизм. Основу этих негативных явлений в духовной сфере я вижу в либеральной идеологии Европы, а также в неправильном понимании и интерпретации понятия "свобода". Еще Ф.Гегель в начале 19 века, а затем наш отечественный мыслитель Н.Бердяев указывали, что свобода - не вседозволенность, это осознанная необходимость, свобода связана с самоограничением. Поэтому либеральная идеология - это путь к угасанию европейской цивилизации.*
Логически это обосновывается очень просто. Основной существования народа в материальной сфере является -поддержание рождаемости на необходимом уровне и обеспечение хорошего состояния здоровья; в духовной сфере - сохранение и воспроизведение культурного кода. Либеральная идеология предполагает легализацию наркотиков, легализацию гомосексуализма и однополых браков, отсутствие духовных традиционных ориентиров и идеалов, абсолютную культурную толерантность. Легализация наркотиков приводит к снижению уровня состояния здоровья, в том числе физического, психического, морального. Отсутствие института или дискредитация традиционной семьи приводит к уменьшению рождаемости. Однополые браки, легализация гомосексуализма- снижение рождаемости, однобокое воспитание морально-психологических калек. Абсолютная культурная толерантность приводит к уничтожению аутентичного культурного кода. Отход от религии - моральное вырождение.
Представленные рассуждения не просто теоретические опусы. Сказанное подтверждается процессами , которые мы можем ежедневно видеть и слышать, а также социологическими данными (допустим, если сравнивать демографическое положение с странах Европы в 1980е гг и 2010е гг. по таким позициям как, соотношение христиан и мусульман, рождаемость светлокожего и темнокожего населения, количество мигрантов и т.д.)
Идея глобалистов об универсальных общечеловеческих ценностях -химера. Если в будущем либеральная идеология будет оставаться флагманом духовной сферы европейцев, произойдет замена европейских национальных ценностей мусульманскими. И это не плохо, не хорошо -это естественный процесс, также как мы не говорим плохо или хорошо о гравитации или вращении Земли.
Поэтому российскому образованию не стоит в качестве образца ориентироваться на западную модель образования, так как любая модель образования базируется на определенных духовных ценностях, убеждениях и парадигмах. Наоборот, плане определения методологии российского образования необходим ценностный фильтр и таким фильтром могут быть только традиционные консервативные российские ценности: любовь, милосердие, семья, патриотизм, соборность, интроспекция.
Я считаю, что слишком драматизируется тот факт, что Россия по уровню образования в международных рейтингах уступает некоторым странам. В этих рейтингах производятся количественные и технические замеры, то есть определяется то, что можно посчитать и измерить. Но уровень нравственности, воспитанности, гуманизма в этих рейтингах не учитывается. Поэтому все рейтинги проводимые в сфере образования носят технический характер. Но люди - это не машины, рождающиеся для вычислительных операций и совершения алгоритмизированных действий. Об этом писали выдающиеся отечественные педагоги - Ушинский, Толстой, Сухомлинский и другие, подчеркивая важность воспитания целостной гармоничной личности, способной к любви, творчеству, исполнению гражданского долга
Исходя из вышесказанного, на мой взгляд, задача российского образования №1 - сохранение консервативных ценностей, приоритет воспитания и сохранения физического, психологического, социального здоровья над показателями обученности; воспитание в духе патриотизма и гражданственности, а также изучение и понимание других культур как способа гармонизации межэтнических отношений.
* Речь не идет о сохранивших консервативные ценности Испании, Великобритании и некоторых других европейских странах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
линейка Российская система профессионально-технического образования
Торжественная линейкаРоссийская система профессионально-технического образования: непростая история развития, посвященная 74-ой годовщине образования системы профессионально – технического ...
Статья на тему: Духовная культура России -реальность воспитательной системы образования.
В наше время одной из самых важных проблем воспитания нового поколения стала проблема очерствения общества. Опустошенность внутреннего духовного мира характерна для многих современный детей. Еще...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 N 662. Результаты внешней экспертизы достижений
Результаты независимой экспертизы (МОЦОКО) в группах Клюевой И.Д. за 2013-2018 уч. годы...
Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологий и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования Российской Федерации.
доклад на тему Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологии и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования в РФ...
Организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования.
Статья посвящена проблемам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования....
Доклад:"Концепция развития технологического образования в системе образования Российской Федерации"
Концепция развития технологического образования....