Урок по ОПК в 4 классе "Зачем творить добро?"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Урок 21. Зачем творить добро?
Ключевые понятия: самоотверженность, духовная радость
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро – духовная радость.
Задачи урока:
– освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;
– понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;
- обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.
Оборудование урока: Учебник: Кураев А.В..Основы православной культуры 4-5., М.Просвещение,2012г. Мультимедиа проектор, бумага для письма, цветные карандаши, фломастеры
Ход урока:
1. Видеоролик «Дорогою добра».
2. Запись темы урока.
3. Золотое правило морали.
4. Обращение к народной мудрости.
5. Собери пословицу.
6. Библия о добре (запись)
7. Постановка цели урока: какие есть у христиан особые причины для того, чтобы творить добро, а значит, не быть эгоистами?(Читаем: «Вы узнаете»)
8. Обсуждение подготовленных ответов на вопросы домашнего
задания: что побуждает христиан к совершению добра?
II. Работа с текстом учебника.
1.Какой ответ даёт статья учебника? (Читаем, записываем).
2. Апостол Пётр. (Почему?)- Найти, как он умер.
3. Работа, направленная на осмысление этимологии и лексического значения слова «самоотверженность» - составление учащимися словарной статьи.
Самоотверженность – это .... (предмет, поступок, явление, свойство, качество?)
(Готовое определение, созданное учащимися в коллективной работе, записывается в тетради). Найти антоним (самолюбие).
4.Просмотр мультфильма «Андрей Первозванный»
5.Работа репродукцией картины И.Ломова.
6.Андреевский флаг и Крест.
7. Духовная радость.
8. Работа в парах.
Учащиеся могут проследить за тем, что каждое решение Герды связано с отказом от личного благополучия:
Поступки и решения Герды | От чего отказывается Герда, принимая решение, что потребуется от неё |
Просьба к реке вернуть названного братца | От новых красных башмачков |
Решение плыть в лодке дальше по реке | Разлука с близкими, разлука с бабушкой |
Побег от старушки | От тепла, уюта, покоя, красоты домика, в котором приютила Герду старушка |
Решение покинуть дворец, куда привели её ворон и ворона | От шёлковой и бархатной одежды, роскошной жизни во дворце |
Отъезд из разбойничьего замка | Крышу над головой, тепло от очага, ненадёжную, но защиту, которую могла ей дать маленькая разбойница |
Отъезд из дома финки | Потеря тёплых сапог и рукавиц, обретение полного одиночества среди бескрайней снежной равнины |
Для достижения цели урока необходимо подвести детей к мысли, что повседневная, обыденная жизнь человека так же требует от него самоотверженности, как и предельные испытания в сказке. Только в жизни преодоление этих испытаний чаще всего лишено красоты подвига и не вызывает восхищения окружающих, чаще всего вообще остаются ни для кого незаметными, но от этого не менее необходимыми для близких, для живущих рядом.
9.Притча о двух волках
Дед с внуком поделился
Старинной истиной одной.
К познаниям внучёк стремился
И... к мудрости, как таковой.
Поведал дед, что в человеке –
Борьба матёрых двух волков.
Один – за доброту на свете,
Другой – за царствие грехов!
Едва, на время, разбегутся,
Как вцепятся друг в друга вновь.
Один – чтоб месть подать на блюдце,
Другой – за мир и за любовь!
Внук, слушая заворожённо,
Нащупывал в сказанье толк.
Задал вопрос непринуждённо –
«Какой же побеждает волк?»
Довольствуясь таким вопросом,
И с мудрой хитростью в глазах,
(Поведал дед, видать, не просто Историю о двух волках) –
«Уж, коль задал вопрос, так слушай:
Тому непобеждённым быть –
Лишь пожелают волки кушать,
Кого ты – выберешь кормить!»
III. Подведение итогов урока.
Ответы на вопросы учебника.
Д.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок благотворительности " Кто добро творит, того бог благодарит"
Урок проводится с целью познакомить детей с историей возникновения благотворительности и меценатства. Задача учителя: развить у учащихся такие качества, как доброта и милосерди...
Урок добра "Твори добро на всей Земли..."
Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...
Урок по Основам православной культуры:Зачем творить добро?
Урок создан на основе методических рекомендаций к учебнику А.В. Кураева "Основы Православной культуры", 4-5.Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от ...
Разработка урока по ОРКСЭ ( ОПК) "Зачем творить добро"
Урок по предмету ОРКСЭ ( Основы православной культуры) направлен на развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личностиЗадачи:Разъяснить обуч...
Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)
Форма проведения урока – урок-дискуссия . Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозе Технология: проблемное обучение. Модель: личностная. Оборудование: текст рассказа; мульти...
Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)
Форма проведения урока – урок-дискуссия . Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозе Технология: проблемное обучение. Модель: личностная. Оборудование: текст рассказа; мульти...
Технологическая карта урока для 4 класса "Зачем творить добро" по курсу ОРКСЭ
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В карте урока предложены формы и методы работы, которые позволят учащимся развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступ...