Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Татьяна Александровна Михайлова
Форма проведения урока – урок-дискуссия . Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозе Технология: проблемное обучение. Модель: личностная. Оборудование: текст рассказа; мультимедиа проектор; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ibo_ne_vedayut.pptx1006.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ибо не ведают, что творят…» Урок по рассказу В.Дёгтева «Четыре жизни»

Слайд 2

Вячеслав Иванович Дёгтев Дата рождения: 10 августа 1959 Место рождения: Воронежская область Дата смерти: 16 апреля 2005 (45 лет) Гражданство: СССР → Россия Род деятельности: прозаик

Слайд 4

Вячеслав Иванович Дёгтев лауреат премий имени Андрея Платонова, «России верные сыны», газеты «Литературная Россия», финалист национального конкурса «Бестселлер-2003». Публиковался во многих изданиях: «Роман-газета», «Наш современник», «Юность», «Слово», «Грани», «Мегаполис». Многие рассказы писателя переведены на основные европейские языки .

Слайд 5

Василий Васильевич Верещагин Всемирно известная картина "Апофеоз войны".(Год написания—1871)

Слайд 6

--Учился в художественной академии, мечтал стать художником. --Рисовал по памяти свой сибирский городишко, весёлых тёток на рынке в ярких платках, вороных коней на зелёном лугу. --Смело называл абстрактные картины своих преподавателей «мазней». --Посещал организацию «подтянутых ребят в чёрной форме, которые изучали русскую историю и называли себя не «россиянами» ,а «русскими». За это его отчислили из академии. --Сражался за демократию, защищая Белый дом. --Отслужил в ВДВ. --Своих бывших друзей в чёрной форме бросил , так как понял , что это «болтовня» и « маскарад с формой». --Самое главное—он не бросил раненого друга и …погиб. Подведём итог сказанному. Венька - это надёжный друг , бескомпромиссный, человек идеи. Он горячо любит Р одину-Россию . Готов отдать жизнь за неё и за друга.

Слайд 7

--Учился вместе с Венькой в академии и тоже мечтал стать художником. --В отличие от реалистических картин Веньки писал мистические, сюрреалистические картины картины ,которые «нахваливали профессора и сулили ему прекрасное будущее». --Но он сжёг картины, ушёл из академии, поехал на Ваалам и стал послушником в монастыре. --Расписывал храмы светлыми ликами святых. Вывод : Герой –рассказчик -очень светлый человек, мягкий, милосердный, человек высокой нравственности, чувства долга.

Слайд 8

--« Спаси, Господи, люди твоя Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам…» -- «К тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! На Тебя уповаю, да не постыжусь вовек, да не восторжествуют надо мной враги мои, да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да не постыдятся беззаконствующие…» -- Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящие мя, и творящая мя напасти, и не остави их погибнути мене ради грешнаго». -- « В руце твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой. Прости, не расписал храм Твой. И прости нечестивцам беззаконие их, ибо не ведают, что творят».

Слайд 9

Вывод: --Герой-человек большого сердца и души, он человек глубоко верующий, он просит Бога укрепить его душу. Всё его существо против войны и насилия. Отстреливаясь от врагов от врагов, он вспоминает слова Писания : « И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи на орала, и копья на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать».

Слайд 10

Крест - параманд

Слайд 11

Василий Животягов «Мираж войны» 1988 год

Слайд 12

Прототипом героя послужил монах отец Борис (в миру Роман Малышев), причисленный в 1997 Зарубежной Русской Православной Церковью к лику святых-новомучеников.

Слайд 13

П есня «Облака» 1.Над землей бушуют травы, облака плывут, как павы. А одно, вон то, что справа,- это я, это я, это я… И мне не надо славы. 2.Ничего уже не надо мне и тем, плывущим рядом. Нам бы жить - и вся награда. Нам бы жить, нам бы жить, нам бы жить- А мы плывем по небу. 3.Эта боль не убывает. Где же ты, вода живая? Ах, зачем война бывает, ах, зачем, ах, зачем, ах, зачем? Зачем нас убивают? 4.А дымок над отчей крышей Все бледней, бледней и выше. Мама, мама, ты услышишь Голос мой,голос мой, голос мой- Все дальше он и тише… 5.Мимо слез,улыбок мимо облака плывут над миром Войско их не поредело,- облака, облака, облака… И нету им предела! Автор текста (слов): Егоров В. Композитор (музыка): Егоров В.

Слайд 14

Домашнее задание: Написать сочинение на одну из тем: Смысл заглавия рассказа В.Дегтева «Четыре жизни». Какие строки рассказа «Четыре жизни» особенно запали в душу и почему.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Когда добро творит зло"

Открытый классный час в 10 классе  «Когда добро творит зло?» Цели и задачи:Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в о...

Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)

Форма проведения урока – урок-дискуссия . Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозе Технология: проблемное обучение. Модель: личностная. Оборудование: текст рассказа; мульти...

Методическая разработка открытого урока по теме "Your life story" (История твоей жизни) (Презентация)

Unit 7. Your Future, Our Future.1. Ф.И.О. учителя: Цирулев Дмитрий Вадимович2. Класс: 73. Предмет: Английский язык4. УМК: «Английский язык» 7 класс Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Гр...

Урок – мастерская по рассказу В.П.Астафьева «Записка» (из сборника “Затеси”), Урок-мастерская по рассказу В. Пелевина «Жизнь и приключения сарая Номер XII» (11 класс)

Конспект урока отражает суть методической системы учителя: формирование УУД средствами педагогоческой мастерской...

Методическая разработка урока-дискуссии по литературе 11 класс. "В чем мудрость жизни...?" М Горький. Ранние романтические рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»

Данный вариант проведения урока –   дискуссии интересен тем, что здесь делается упор на сам процесс представления точки зрения, ее аргументации. Включенность всех участников достигаетс...