Информационные технологии в изучении инженерной графики
статья на тему

Сукова Людмила Дмитриевна

Из опыта работы преподавателя инженерной графики  Информационные технологии в изучении инженерной графики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы преподавателя инженерной графики ГБОУ РХ СПО Хакасский политехнический колледж

Информационные технологии в изучении инженерной графики

Инженерная графика занимает важное место в подготовке специалистов с техническим образованием. Она дает базовые знания для специальных дисциплин.

Согласно стандарту третьего поколения в результате освоения дисциплины «Инженерная графика»  для специальности 250401 «Технология деревообработки» обучающиеся должны овладеть профессиональными компетенциями (ПК): участвовать в разработке конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР).   В соответствии с рабочей программой студенты второго курса изучают программу КОМПАС-ГРАФИК. Данная программа была выбрана, так как она является наиболее простой при выполнении чертежей. Студенты осваивают программу за несколько занятий. Начиная с машиностроительного черчения практические задания выполняются в компьютерном классе методом двухмерного моделирования. В дальнейшем на 3 и 4 курсах они выполняют курсовые и дипломные проекты на персональных компьютерах в программе КОМПАС-ГРАФИК.

На протяжении нескольких лет со студентами вторых курсов изучаем построение чертежей методом трехмерного твердотельного моделирования в программе Компас 3D, который заключается в построении объемной модели детали или сборки. Затем можно автоматически получить чертеж, содержащий все необходимые виды, разрезы, сечения. Преимущество данного метода заключается в увеличении наглядности, сокращении временных затрат на проектирование. Работа в данной   программе превращается в увлекательное занятие.  

Освоение данной программы позволяет повысить качество обучения и дает возможность студентам  систематически участвовать  в Всероссийских студенческих научно-практических конференциях с международным участием «От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию», где они регулярно занимают призовые места.                        

Сукова Л. Д. - преподаватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий при изучении темы "Разложение десятичных дробей по разрядам"

РАЗЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ ПО РАЗРЯДАМ (П. 32) ЦЕЛЬ: научить называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби.Оборудование: мульт...

Информационные технологии в изучении математики

Одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, ф...

Использование информационных технологий при изучении планиметрии

Использование УМК "Живая математика" И ИИСС "Математика на компьютерах" при изучении темы "Теорема синусов"....

Комплекс информационной поддержки при изучении темы "Графики функций"

Цель: создание информационной поддержки при изучении темы «Графики функций» как средства существенного повышения эффективности освоения данного материала.Методические задачи:визуализировать теоретичес...

Методическое пособие «Информационные технологии при изучении предметов спецдисциплин»

Методическое пособие «Использование информационных технологий при изучении предметов спецдисциплин» содержит опыт работы преподавателя спецдисциплин Голавачёвой М.А. Для формирования знаний, умений и ...

Применение информационных технологий на занятиях компьютерной графикой

В  статье рассматривается вопрос, как сделать занятие интересным, как мотивировать учащихся на занятии.Одно из решений - привлечение информационных технологий.Привлечение информационных технологи...