Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтобы помнили…» (Заочная экскурсия на Мамаев курган) в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по теме
Цель: познакомить с героическими страницами нашей Родины; расширять кругозор детей (познакомить с мемориалами, посвящённым воинам, погибшим в годы великой Отечественной войны; с «городами – героями»); воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
![]() | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтобы помнили…»
(Заочная экскурсия на Мамаев курган)
в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Автор - составитель конспекта: Сивова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
п. Строитель, 2014 г
Приоритетная образовательная область: «Познание»: познакомить с героическими страницами нашей Родины; расширять кругозор детей (познакомить с мемориалами, посвящённым воинам, погибшим в годы великой Отечественной войны; с «городами – героями»); воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей.
В интеграции:
- «Коммуникация»: развитие диалогической и монологической форм речи.
- «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Чтение художественной литературы»: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- «Музыка»: приобщение к музыкальному искусству (прослушивание песен военных лет).
- «Художественное творчество»: развитие детского творчества.
- «Социализация»: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств (воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости её историческим прошлым).
Предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или, рассматривая репродукцию; умение правильно держать орудия письма и инструменты; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологичное высказывание; участвовать в совместной деятельности; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, кисти, разноцветная гуашь, непроливайки с водой; лист ватмана с заготовкой ночного неба.
Ход занятия.
Вводная беседа.
- Ребята, отгадайте загадку.
Грянул гром, весенний гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный .... (Салют)
Актуализация.
- Какие праздники сопровождаются салютом? (Новый год, День Победы.)
- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? (День Победы.) Слайд 1
- Как называлась война, День победы в которой мы отмечаем в этом день? (Великой Отечественной)
Расширение представлений.
- Да, Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? (ответы детей) (Звучит песня «Священная война» сл. Лебедева – Кумача, муз.А. Александрова) Слайд 2
- Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, и таким путём сделать свою страну богатой. Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю. А сколько лет длилась Великая Отечественная война? (ответы детей) Слайд 3
- Наш народ с честью выдержал испытание войной. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям ВОВ. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание «город - герой». Слайд 4-6
- Какие «города – герои» вы знаете? (ответы детей)
- В России таких славных городов семь: Москва, Санкт – Петербург (Ленинград), Мурманск, Тула, Смоленск, Волгоград (Сталинград) и Новороссийск. (Слайд 7) В одном из них – в Волгограде возведен Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», с которым я вас сейчас познакомлю. Слайд 8
- Подъем на Мамаев Курган начинается с вводной композиции под названием «Память поколений» – горельеф (скульптура в камне), изображающий людей разных поколений, которые несут венки и спущенные знамена к могиле солдат. Это шествие является символическим отображением того, что великий подвиг не будет забыт, а память о нём будет передаваться из поколения в поколение. Слайд 9
- Наверх ведет лестница, на ступеньках которой значатся такие слова: «За нашу советскую Родину! СССР». Лестница выводит нас на аллею пирамидальных тополей, высаженных по обе стороны от аллеи, ведущей нас к площади «Стоявших насмерть». Центральная скульптура площади – скульптура воина «Стоять насмерть!», в одной руке которого – автомат, а в другой – граната. Если стоять по центру площади, то фигура солдата полностью закроет собой «Родину-мать», как и солдаты, закрывающие грудью свою Родину. Слайд 10-12
- От площади «Стоявших насмерть» поднимаемся выше: здесь нас с обеих сторон окружают стены-руины, представляющие собой стилизованный горельеф. Левая сторона стен усеяна яркими фразами – клятвами советских солдат. Правая часть стен-руин на Мамаевом кургане изображает сцены ожесточенных боев под Сталинградом.
Яркими образами и надписями стены-руины воссоздают ауру той эпохи. Звуки музыки, мужественные голоса, слова приказа, песня, звуки боя дополняют эффект. Мы слышим голос Ю. Левитана, диктора Всесоюзного радио. (Звучат записи военных лет) Слайд 13-15
- За стенами-руинами следует площадь Героев. В центре площади – огромный бассейн, наполненный водой, который по замыслу авторов проекта, является символом победы добра над злом и неискоренимость жизни на Земле. Слева от бассейна расположена небольшая зеленая зона из елей. Правая же часть заполнена шестью скульптурами, отражающими моменты из военной жизни Сталинграда. Слайд 16-19
Динамическая пауза:
Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте),
В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (игра на барабане),
В море наши корабли: нынче- здесь- завтра- там (качалочка),
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками),
Пограничник на посту: кто идет? (в бинокль смотрят),
Едут танки по мосту: тр - вперед (моторчик),
Над землею самолет: у-у- (крылья самолета),
Разрешен ракетам взлет: ух- (приседают, встают),
Наши пушки точно бьют: бух - бах (бокс),
Нашей Армии салют Ура! (подпрыгивают, руки вверх).
- Дальше перед нами предстает подпорная стена, за которой находится Зал Воинской Славы Мамаева кургана. Подпорная стена украшена барельефами, основная тема которых – торжество победы над фашистским врагом. В стене вход в Зал Воинской Славы. В центре зала — 5-метровая скульптура-рука держит факел с огнем Вечной славы. Спиральный пандус подъема ведет к Площади скорби. (Звучит запись Роберта Шумана «Грёзы») Слайд 20-23
- На площади - скульптура «Скорбь матери». Над погибшим воином, склонилась мать. Трудно передать словами, что чувствует эта женщина - она потеряла сына. Лицо воина закрыто знаменем - символом последних воинских почестей. Война принесла нашему народу неизмеримое горе — 20 млн. погибших. Слайд 24
- От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента — «Родина-мать зовет!». От подножия кургана до его вершины, посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась именно двести дней и ночей. Вдоль серпантина, в холме, перезахоронены останки 35 000 воинов — защитников Сталинграда, участников Сталинградской битвы. Слайд 25-26
- В 2008 году Мамаев курган стал одним из чудес России, победив в финале конкурса «Семь чудес России». Пожалуй, это самый масштабный мемориальный комплекс, посвященный победе советских солдат в Великой Отечественной войне. Чтобы мы помнили о ужасах войны и о храбрости защитников, мы и отмечаем праздник 9 мая.
Практическая работа.
- А сейчас давайте сделаем свой салют ко Дню Победы. У вас на столе лежат лист ватмана и краски, давайте все вместе нарисуем на этом спокойном небе салют в честь защитников Родины.
Рефлексия.
Дети слушают песню «День Победы» композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова.
Литература
1. Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспект занятий. Н.В. Алёшина. – М.: УЦ. Перспектива, 2008.
4. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспкеты занятий. Н.В. Алёшина. – М.: УЦ. Перспектива, 2008.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
УРОК МУЖЕСТВА «ВЕЧНО ЖИВЫЕ» (Заочная экскурсия на Мамаев курган) Классный час в 6 классе
Урок мужества «Вечно живые»(Заочная экскурсия на Мамаев курган)Цели урока мужества:1) Воспитание в учащихся чувства гордости за историческое прошлое своего народа, чувства благодарности к п...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Морское путешествие навстречу весне»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности....