Рабочая программа дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»
рабочая программа по теме
В данной рабочей программе указаны цели и задачи учебной дисциплины, а также формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Рабочая программа состоит из семи разделов; структуры и содержания учебной дисциплины; условия реализации учебной дисциплины; контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины; контрольные вопросы.
В рабочей программе особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов: выполнению рефератов, презентаций, конспектов с их последующей защитой. Для текущего контроля знаний и закрепления пройденного материала в рабочей программе приведены контрольные вопросы.
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Материалов и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата». В данной рабочей программе указано оборудование учебного кабинета и технические средства обучения. Рабочая программа дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» предназначена как для преподавателей, так и для студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_materialy_mv-21.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж строительства и экономики»
Краснодарского края
(ГБОУ СПО «НКСЭ» КК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств
и систем обеспечения микроклимата»
для специальности 270839Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
2012 год
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________Н.В. Плющева «___»_______20__г. | ОДОБРЕНО на заседании ЦМК дисциплин «ЖКК» протокол № ____ от «__»_____20 __г. Председатель ЦМК _________ В.М.Московцева | Составлено в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерной программой для специальности 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции |
CОГЛАСОВАНО Научно-методический совет протокол №___ от «__»_____20___ г. ___________________ |
Составитель
____________ В.М.Московцева
Рецензенты
____________________________________
_______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………. | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….. | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………. | 12 |
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ……………………………………… | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» является частью федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270839«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин, ОП.04.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Дисциплина «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» состоит из семи разделов: свойства материалов; конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов; материалы и изделия средств крепления; вспомогательные материалы; энергосберегающие материалы; арматура санитарно- технических систем; контрольно-измерительные приборы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем;
- правил приема и складирования арматуры.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;
лабораторно-практических работ обучающегося 18 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 40 |
в том числе: | |
Оформление отчетов по практическим работам | 9 |
Реферат | 2 |
Презентации | 21 |
Выполнение схем | 4 |
Конспект | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Санитарно-технические устройства и системы обеспечения микроклимата. Связь с другими дисциплинами специальности. Информация о современных требованиях к устройствам. | 2 | 1 |
Раздел 1. Свойства материалов | |||
Тема 1.1 Физические свойства материалов | Основные физические свойства металлов и сплавов, применяемых для изготовления труб и воздуховодов. Внутреннее строение материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Физические свойства материалов» | 1 | 3 | |
Тема 1.2 Химические свойства материалов | Основные химические свойства материалов. Жаростойкость. Кислостойкость. Коррозионностойкость. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Способность материалов к химическим превращениям под влиянием веществ» | 1 | 3 | |
Тема 1.3 Механические свойства материалов | Основные механические свойства материалов. Прочность. Пластичность. Упругость. Твердость. Усталость. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Методы определения твердости материалов» | 1 | 3 | |
Тема 1.4 Технологические свойства материалов | Основные технологические свойства материалов. Испытание материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Чем характеризуются технологические свойства материалов» | 1 | 3 | |
Раздел 2 Конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов | |||
Тема 2.1 Основные свойства металлов и сплавов | Основные свойства металлов и сплавов. Металлы. Сплавы. Железо-углеродистые сплавы. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Реферат на тему «Диаграмма состояния сплава железа с углеродом | 1 | 3 | |
Тема 2.2 Чугун и изделия из него | Свойства чугуна. Виды и применение. Ковкий чугун. Изделия из чугуна. Чугунные напорные и безнапорные трубы, фасонные части. Чугунные секционные отопительные приборы и котлы. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Выполнение схемы «Чугунная соединительная труба и соединительные части к ней» | 1 | 3 | |
Тема 2.3 Сталь: производство стали Классификация сталей. Изделия из стали | Сталь и изделия из нее. Сортамент прокатных профилей. Стальные электросварные и бесшовные трубы. Сортамент труб, область применения. Оцинкованные трубы. Стальные трубы с наружным защитным антикоррозионным покрытием. | 4 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Конспект на тему «Виды коррозии в сантехнических устройствах. Способы защиты от коррозии» Презентация на тему «Соединение труб на резьбе, фланцах и сварке. Соединительные детали. | 2 | 3 | |
Тема 2.4 Цветные металлы, сплавы и изделия их них | Латунь, медь, алюминий и сплавы и их характеристики. Трубы и отопительные приборы из цветных металлов. Производство алюминия. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Применение изделий из цветных металлов» | 2 | 3 | |
Тема 2.5 Пластмассы и изделия из них | Полимеры и пластические массы, способы их получения. Водопроводные и канализационные трубы и соединительные детали из полиэтилена, полипропилена, их свойства. Способы соединения. Область применения. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Пластмассовые безнапорные канализационные трубы и фасонные части. Технические характеристики» | 2 | 3 | |
Тема 2.6 Асбестоцементные, керамические, стеклянные материалы и изделия из них | Основные свойства асбеста, его получение. Асбестоцементные напорные и безнапорные трубы и муфты. Сортамент. Технические условия, область применения. Свойства керамических материалов. Область применения. Стеклянные материалы, их свойства, область применения в санитарной технике. | 4 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Конспект по темам 1) «Асбестоцементные короба и каналы. Приемка, транспортирование и складирование труб и коробов»; 2) «Керамические канализационные трубы, их сортамент, технические условия, применение, транспортирование, складирование, приёмка и хранение»; 3) «Стеклянные трубы, способы их соединения и область применения» | 2 | 3 | |
Раздел 3 Материалы и изделия средств крепления | |||
Тема 3.1 Металлические средства крепления | Металлические средства крепления общего назначения. Крепежные изделия. Проволока. Сетки проволочные. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Выполнение схем-чертежей «Средства крепления общего назначения» | 1 | 3 | |
Тема 3.2 Детали крепления трубопроводов | Детали крепления трубопроводов, нагревательных и санитарно-технических приборов, а также приборов и оборудования газоснабжения. Детали крепления воздуховодов, пластмассовых труб. Правила приемки деталей крепления. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Выполнение схем-чертежей «Крепежные детали трубопроводов» | 1 | 3 | |
Тема 3.3 Детали крепления воздухопроводов | Детали крепления воздухопроводов. Кронштейны. Хомуты. Траверсы. | 2 | 2 |
Практическая работа № 1 «Крепление трубопроводов и воздухопроводов» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Завершение и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Раздел 4 Вспомогательные материалы | 5 | 3 | |
Тема 4.1 Уплотнительные материалы | Уплотнительные материалы: свойства, состав. Применение уплотнительных материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Применение уплотнительных материалов» | 1 | 3 | |
Тема 4.2 Герметизирующие материалы | Герметизирующие материалы: свойства, состав. Применение герметизирующих материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Применение уплотнительных материалов» | 1 | 3 | |
Тема 4.3 Абразивные материалы | Абразивные материалы: природные и искусственные. Свойства, состав. Применение материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Абразивные изделия» | 1 | 3 | |
Тема 4.4 Клеи | Синтетические природные вещества для прочного соединения материалов. Их свойства. Основы для приготовления клея. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Основные виды клеев. Способы их применение» | 1 | 3 | |
Тема 4.5 Лакокрасочные материалы | Лакокрасочные материалы: свойства, состав. Применение лакокрасочных материалов. Наполнители. Растворители. Разбавители. Сиккативы. Краски и лаки. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Конспект по теме «Масляные лаки. Водные краски и пигменты» | 1 | 3 | |
Раздел 5 Энергосберегающие материалы | |||
Тема 5.1 Теплоизоляционные материалы | Теплоизоляционные материалы: свойства. Требования, предъявляемые к материалам. Классификация теплоизоляционных материалов. Их структура. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация по теме «Органические и неорганические теплоизоляционные материалы» | 1 | 3 | |
Тема 5.2 Гидроизоляционные материалы | Гидроизоляционные материалы: свойства. Требования, предъявляемые к гидроизоляционным материалам. Классификация гидроизоляционных материалов. Их структура. | 2 | 2 |
Практическая работа № 2 «Теплоизоляция и гидроизоляция трубопроводов в жилых и общественных зданиях» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Свойства и области применения изола, гидроизола, бризола, металлоизола» | 1 | 3 | |
Раздел 6 Арматура санитарно- технических систем | |||
Тема 6.1 Запорная арматура | Общие сведения об арматуре. Запорная арматура: задвижки, вентиль и краны. | 2 | 2 |
Практическая работа № 3 «Установка запорной арматуры на трубопроводах» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Назначение и виды вентилей» | 1 | 3 | |
Тема 6.2 Водоразборная арматура | Водоразборная арматура: краны, смесители и их типы. Устройство, принцип работы. | 2 | 2 |
Практическая работа № 4 «Крепление и установка водоразборной арматуры» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Виды кранов. Гидранты» | 1 | 3 | |
Тема 6.3 Регулировочная арматура | Регулирующая арматура, её виды и назначение, устройство и принцип действия. Предохранительные и обратные клапаны, их виды, устройство и принцип действия. | 2 | 2 |
Практическая работа 5 «Установка и монтаж регулировочной арматуры» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Виды обратных клапанов» | 1 | 3 | |
Тема 6.4 Грязевики, воздухосборники, конденсатоотводчики | Конденсатоотводчики, воздухоотводчики, элеваторы, указатели уровней. Устройство, принцип работы. | 2 | 2 |
Практическая работа 6 «Установка и монтаж грязевиков, воздухосборников, конденсатоотводчиков» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Выполнение схем по теме «Конденсатоотводчики» | 1 | 3 | |
Раздел 7 Контрольно-измерительные приборы (КИП) | |||
Тема 7.1 Классификация КИП | Назначение, классификация и принцип действия измерительных приборов: манометры, термометры, водомеры, психрометры, гигрометры, измерительные трубки, термопары. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация по теме «Установка и монтаж контрольно- измерительных приборов» | 1 | 3 | |
Тема 7.2 Приборы для измерения температуры | Классификация приборов для измерения температуры. Принцип работы. Назначение и типы приборов для измерения температуры. | 2 | 2 |
Практическая работа 7 «Установка и монтаж приборов измерения температуры» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Выполнение схем по теме «Манометрический термометр» | 1 | 3 | |
Тема 7.3 Приборы для измерения давления | Классификация приборов для измерения давления. Принцип работы. Назначение и типы приборов для измерения давления. | 2 | 2 |
Практическая работа 8 «Установка и монтаж приборов измерения давления» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Виды манометров» | 1 | 3 | |
Тема 7.4 Приборы для измерения расходов | Приборы для измерения расходов газов и жидкостей. Механические и электронные анемометры. | 2 | 2 |
Практическая работа 9 «Установка и монтаж приборов измерения расхода» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Виды расходомеров. Устройство ротаметра» | 1 | 3 | |
Итого 120 часов, из них: - аудиторных – 62 часов; - практических – 18 часов; - самостоятельных – 40 часов. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материалов и изделий сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-методических пособий «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата».
Технические средства обучения:
- плазменная панель,
- интерактивная доска,
- видео-проектор,
- мультимедийная доска,
- персональные компьютеры,
- портативная лаборатория «Капелька»,
- видеоматериалы,
- наглядные демонстрационные пособия,
- Интернет-ресурсы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных материалов СПб. Политехника,2000
2 Орлов К.С. «Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата» Учебник - М.: ИНФРА-М. 2005г.-183с (Среднее профессиональное образование)
3 Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т Фоменко. А.Л. «Материаловедение» Учебник Под редакцией Батиенков В.Т - М.ИНФРА-М.2005г.-150с(Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники:
1 СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. М.:ФГУП ЦПП, 2004
2 СНиП41-03-2003. Тепловая изоляция трубопроводов - М.:
ФГУП ЦПП, 2004
3 СНиП 3.05.01-85* Внутренние санитарно-технические системы М.ФГУП ЦПП, 2004
4 Чистович С.А. Аверьянв В.К. Темпель Ю.Л. Автоматизированные системы теплоснабжения и отопления.-Л. Строиздат, 1987.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий | Оформление отчета по практическим занятиям Решение задач Выполнение схемы |
Знания: | |
устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем; | Оформление отчета по практическим занятиям Оформление отчета по лабораторным работам Защита реферата, презентации (оценка) Решение задач (оценка) |
правил приема и складирования арматуры | Оформление отчета по практическим занятиям Защита реферата, презентации (оценка) Решение задач (оценка) |
Итоговый контроль – дифференцированный зачет |
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Охарактеризуйте керамические материалы, их состав и свойства. Укажите их применение в санитарной технике.
2. Охарактеризуйте пластические массы: состав, свойства, их применение и преимущества перед другими материалами.
3. Охарактеризуйте свойства металлов: физические, химические, механические и технологические
4. Назовите цветные металлы и сплавы, применяемые в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
5. Охарактеризуйте стали, применяемые в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
6. Изложите сущность коррозии металлов, её виды. Охарактеризуйте способы защиты от коррозии, применяемые в санитарно-технических системах.
7. Охарактеризуйте свойства винипласта, полиэтилена и полипропилена. Укажите их применение в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
8. Как проводится испытание технологических свойств металлов?
9. Охарактеризуйте набивочные и смазочные материалы и укажите их применение в санитарно-технических системах.
10. Охарактеризуйте средства крепления пластмассовых труб и начертите их эскизы.
11. Охарактеризуйте стеклянные трубы и перечислите их применение в санитарно-технических системах.
12. Какие требования предъявляются к керамическим и стеклянным трубам? Охарактеризуйте правила приёмки, транспортирования и хранения труб.
13. Охарактеризуйте асбестоцементные короба и муфты для систем обеспечения микроклимата.
14. Какие способы испытания металлов и сплавов существуют?
15. Охарактеризуйте трубы керамические канализационные. Начертите (с указанием размеров) керамическую канализационную трубу с условным проходом 200мм.
16. Дайте характеристику условному проходу, давлениям: условному, рабочему, пробному. Начертите (с указанием размеров) резьбовые соединительные части из ковкого чугуна для стальных труб: тройник переходной 3220 мм, футорку 3215 мм
17. Назовите виды напорных труб из термопластических масс и их применение в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
18. Укажите виды безнапорных труб из термопластических масс и их применение. Начертите фасонные части для канализационных трубопроводов: тройник косой 600 10050 мм; крестовину прямую 100100 мм.
19. В чём преимущества и недостатки пластмассовых труб по сравнению с металлическими?
20. Назовите виды сплавов, их строение и свойства.
21. Назовите виды, свойства и марки чугунов, применяемых в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
22. Назовите типы чугунных напорных труб и их применение в санитарной технике. Начертите типы соединений чугунных напорных труб
23. Назовите виды соединительных частей к чугунным напорным трубам и их назначение. Выполните эскизы тройников, крестовин и отводов, переходов к чугунным напорным трубам.
24. Назовите типы чугунных безнапорных труб и их назначение. Начертите типы раструбов чугунных канализационных фасонных частей.
25. Начертите фасонные части для чугунных безнапорных труб: колено с условным проходом Ду=100 мм, тройник косой 450 с условным проходом 10050 мм, отступ 100 мм.
26. Начертите фасонные части для чугунных безнапорных труб: отвод 1500 с условным проходом 100 мм, крестовину косую 600 с условным проходом 10050 мм.
27. Начертите фасонные части для чугунных безнапорных труб: крестовину прямую с условным проходом 15050 мм, тройник косой 600 с условным проходом 50 мм.
28. Охарактеризуйте состав, свойства, виды и марки сталей, применяемых в санитарной технике.
29. Охарактеризуйте трубы стальные и водогазопроводные. Начертите соединительные части для водогазопроводных труб из ковкого чугуна: муфту прямую короткую 20 мм, тройник переходной 2015 мм, крестовину с двумя переходами 251520 мм.
30. Охарактеризуйте трубы стальные бесшовные. Начертите соединительные части для водогазопроводных труб из ковкого чугуна: муфту переходную 2010 мм, футорку 2510 мм, тройник переходной 3220 мм.
31. Охарактеризуйте трубы стальные сварные. Начертите соединительные части для водогазопроводных труб из ковкого чугуна: тройник с двумя переходами 402532 мм, муфту переходную 3215 мм, угольник прямой 15 мм.
32. Укажите виды фланцев и их применение в санитарно-технических системах.
33. Охарактеризуйте металлы и сплавы, применяемые в санитарно-технических системах.
34. Изложите сущность коррозии металлов и их виды. Охарактеризуйте способы защиты от коррозии, применяемые в санитарно-технических системах.
35. Охарактеризуйте напорные трубы и фасонные части к ним из термопластов. Выполните эскизы фасонных частей из винипластов и полиэтилена.
36. Охарактеризуйте безнапорные трубы и фасонные части к ним из термопластических масс. Приведите эскизы фасонных частей из поливинилпропилена (ПВП).
37. Дайте характеристику асбестоцементу и изделиям из него, применяемым в санитарно-технических системах. Начертите напорную асбестоцементную трубу и муфту с условным проходом Ду=100 мм.
38. Дайте характеристику керамическим канализационным трубам. Начертите керамическую канализационную трубу с условным проходом Ду=150 мм.
39. Назовите основные виды арматуры и укажите её назначение.
40. Объясните устройство и принцип действия задвижек, вентилей, запорных клапанов.
41. Охарактеризуйте предохранительные клапаны. Начертите и объясните конструкцию и принцип действия клапанов обратного подъёмного чугунного однорычажного 17ч3бр1.
42. Охарактеризуйте обратные клапаны. Начертите и объясните конструкцию и принцип действия клапана обратного подъёмного муфтового из ковкого чугуна 16кч11р.
43. Охарактеризуйте крыльчатые и трубные водомеры, их назначение, устройство, принцип действия, применение.
44. Охарактеризуйте манометры санитарно-технических систем: назначение, устройство, принцип действия.
45. Охарактеризуйте противопожарную арматуру: комплект пожарного крана, головки; их назначение и принцип действия.
46. Перечислите виды стального и алюминиевого проката, применяемого в санитарно-технических системах, укажите их назначение.
47. Охарактеризуйте прокладочные уплотнительные материалы, применяемые в санитарной технике, укажите их назначение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Архитектура компьютерных систем
Рабочая программа дисциплины Архитектура компьютерных систем разработана в 2012 году на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обра...
Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Базовая подготовка.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспеч...
Рабочая программа дисциплины «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» для специальности 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа по дисциплине «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» является частью федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спец...
Тест по дисциплине Материалы и изделия сантехнических устройств
Тест по дисциплине "Материалы и изделия сантехнических устройств" для промежуточного контроля знаний и умений студентов, обучающихся по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнич...
Рабочая программа дисциплины «Web-технологии» для специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»
Рабочая программа дисциплины "Web-технологии" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников специальности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...