Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 503.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза,
лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина» ________________О.А. Клубничкина «____» _______________ 2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
основной профессиональной образовательной программы
(общий гуманитарный и социально-экономический цикл) по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Форма обучения - очная
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе, заместитель председателя методического совета ____________________Е.П. Акиньшина «_____» __________________2019 | |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной методической работе, председатель методического совета ____________________В.Б. Атрепьева «_____»__________________2019 | |
ОДОБРЕНО: Методической цикловой комиссией Протокол № «_____» __________2019 Председатель методической цикловой комиссии ____________________Е.С. Виноградова |
г. Люберцы, 2019
Составитель: Шишкевич Светлана Александровна, преподаватель иностранного языка ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю. А. Гагарина»;
Техническая экспертиза: Корнеев Андрей Васильевич, зав. методическим кабинетом ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина».
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1568 (зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2016 г, регистрационный №44946).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 4 ТОП-50.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной специальности.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» изучается при освоении специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум (1200-1400 лексических единиц), относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения в английском языке;
- правила чтения текстов профессиональной направленности.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 172 часа;
- самостоятельная работа обучающегося – 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 178 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 169 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
В том числе: | |
Подготовка сообщения, диалога, сочинения, презентации, перевода текста, инструкции | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Образование и профессиональная деятельность | |||
Тема 1.1. Автомобилестроение. Автомобильная промышленность | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - виды и типы предложений в английском языке (простые нераспространенные и распространённые; с инфинитивом; безличные; глагол-связка; утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные); порядок слов в английском языке; - имя существительное (разряды, формы множественного числа, образованные по правилу и исключения; - артикль (неопределенный, определенный, нулевой). 1. Автомобильная промышленность в России. 2. Автомобильная промышленность в Великобритании. 3. Автомобильная промышленность в США. 4. Автомобильная промышленность в странах Европы. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 1.2. Специальность и подготовка. Учебные заведения | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, объектные); - имя прилагательное (виды; степени сравнения имен прилагательных); - наречия (образование, степени сравнения функции); - сложносочиненные предложения (бессоюзные, с союзами and, but); - информация личного характера (даты, имена, фамилии, качества); - конструкция there is/are, there was/were, there will be; - модальные глаголы и их эквиваленты; - вопросительные предложения (типы; вопросительные слова и словосочетания); - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple. 1. Техническое обслуживание автомобильного транспорта. Введение в профессию. 2. Специальности и профессии автомобильной отрасли. 3. Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А. Николаева. 4. Институт механики и энергетики имени В.П. Горячкина. 5. Профессия инженера-механика автотранспорта. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 1.3. Профессиональная деятельность | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 7 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, объектные); - имя прилагательное (виды; степени сравнения имен прилагательных); - наречия (образование, степени сравнения функции); - сложносочиненные предложения (бессоюзные, с союзами and, but); - информация личного характера (даты, имена, фамилии, качества); - конструкция there is/are, there was/were, there will be; - модальные глаголы и их эквиваленты; - вопросительные предложения (типы; вопросительные слова и словосочетания); - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple. 1. Механик по ремонту автомобилей: форма, навыки и умения. 2. Профессиональные обязанности техника по ремонту автомобилей. 3. Рабочий день в автосервисе. Контрольная работа №1. 4. Люберецкий Авторемонтный завод №1. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Написание сочинения-описания, драматизация диалога. | |||
Раздел 2. Здоровье и спорт | |||
Тема 2.1. Здоровье человека и автомобиль | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - модальные глаголы и их эквиваленты; - повелительное наклонение; - числительные (количественные и порядковые); - даты и время; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple. 1. Влияние автомобиля на окружающую среду и на человека. 2. Система очистки воздуха внутри автомобиля. 3. Гибридные автомобили. Электромобили. 4. Управление автомобилем и физическое и психологическое состояние человека. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 2.2. Роль спорта в жизни человека | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - модальные глаголы и их эквиваленты; - повелительное наклонение; - числительные (количественные и порядковые); - даты и время; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple. 1. Спорт в жизни человека. Мотоспорт. Велоспорт. 2. Спортивные автомобили. 3. Автомобильный спорт. Автогонки. Ралли. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольная работа (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Раздел 3. Транспорт и экология | |||
Тема 3.1. Экологические проблемы автотранспортных предприятий | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - артикль (с географическими названиями и именами собственными); - предлоги и наречия движения и направления; - местоимения (неопределенные и производные от них, указательные); - выражение действий в будущем в Present Simple; - придаточные предложения времени и условия (if, when); - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous. 1. Проблемы экологической безопасности в России. 2. Виды загрязнения окружающей среды и способы борьбы с ними. 3. Производство и технологии, безопасные для окружающей среды. 4. Меры по охране окружающей среды на автопредприятиях. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 3.2. Путешествия на транспорте | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - прямая и косвенная речь (Direct, Indirect Speech); - условные предложения 1 типа (Conditional I); - условные предложения 2 и 3 типа (Conditional II, Conditional III); - повелительное наклонение. 1. Транспорт. Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. 2. Путешествия на автомобиле. Пересечение границы. 3. Подготовка автомобиля к дальней поездке. 4. Возможные неисправности автомобиля в пути и их устранение. 5. На автозаправочной станции. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольная работа (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Раздел 4. Транспортные средства | |||
Тема 4.1. История развития автомобилестроения | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous; - глаголы, не употребляющиеся в Present Continuous; - герундий: образование, функции в предложении (Gerund); - инфинитив: употребление глаголов в инфинитиве (Infinitive). 1. Первое производство автомобилей. Генри Форд. 2. Первые автомобилестроительные компании. 3. Первые японские производители: корпорация Honda & Toyota. 4. Российский автогигант АвтоВАЗ: история автомобиля Лада. 5. Дифференцированный зачет. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Работа с информационными источниками, подготовка сообщения, презентации. | ОК 01 – ОК 11 | ||
Тема 4.2. Развитие автомобильного транспорта | Содержание учебного материала | 10 | |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы и употребление глаголов в Past Simple, Past Continuous; - неправильные глаголы (2 форма) и их употребление в предложениях; - конструкция used to do …; - видовременные формы и употребление глаголов в Past Simple Passive. 1. Виды и назначение транспортных средств. 2. Изобретатели-пионеры первых транспортных средств. 3. Первые транспортные средства: паровые автомобили. 4. Первые автомобили с бензиновым двигателем. 5. Двигатель внутреннего сгорания. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Раздел 5. Детали и механизмы | |||
Тема 5.1. Компоненты автомобиля (детали и составные части) | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 9 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect; - видовременные формы и употребление глаголов в Past Continuous, Past Simple, Past Perfect в сравнении; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple \ Perfect Passive. 1. Двигатель автомобиля.
3. Кузов автомобиля. 4. Сцепление автомобиля. Контрольная работа №2. 5. Коробка передач автомобиля. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 5.2. Системы автомобиля (механизмы) | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect; - сложносочиненные предложения с союзами and, but. 1. Трансмиссия автомобиля. 2. Топливная система автомобиля. 3. Тормозная система автомобиля. 4. Система рулевого управления автомобиля. 5. Электрика и электронное оборудование автомобиля. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 5.3. Салон автомобиля (рычаги, приборная панель, внутренний интерьер) | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 4 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложное дополнение (типа I want you to come here); - причастие настоящего времени (Participle I); - причастие прошедшего времени (Participle II). - согласование времен (Sequence of Tenses). 1. Основные рычаги ручного управления автомобилем. 2. Приборная панель автомобиля. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 5.4. Техническое обслуживание систем автомобиля | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Лексический материал по теме. Грамматический материал: - распознавание и употребление в речи ранее изученных коммуникативных и структурных типов предложения (Active Voice, Passive Voice); - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III). 1. Замена воздушного фильтра в автомобиле. 2. Замена масла в двигателе автомобиля. 3. Замена лампы в фарах автомобиля. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольная работа (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Раздел 6. Инструменты, оборудование, ремонтные работы | |||
Тема 6.1. Инструменты, станки | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - распознавание и употребление в речи изученных коммуникативных и структурных типов предложения (Active Voice, Passive Voice); 1. Ручной инструмент. 2. Электрический и пневматический инструмент. 3. Станки и гидравлический инструмент. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольная работа (не предусмотрена) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 6.2. Ремонтные работы на автомобильном транспорте | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect; - видовременные формы и употребление глаголов в Past Continuous, Past Simple, Past Perfect в сравнении; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple \ Perfect Passive. 1. Кузовные работы. 2. Шиномонтажные работы. 3. Слесарные работы. 4. Электронная диагностика автомобиля. 5. Дифференцированный зачет. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 6.3. Техника безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect; - сложносочиненные предложения с союзами and, but. 1. Применение средств индивидуальной защиты и спецодежды при ремонтных работах. 2. Техника безопасности при работе с электроинструментом. 3. Техника безопасности при работе на станках. 4. Меры пожарной безопасности на рабочем месте. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 6.4. Оборудование при охране труда на транспорте | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложное дополнение (типа I want you to come here); - причастие настоящего времени (Participle I); - причастие прошедшего времени (Participle II). - согласование времен (Sequence of Tenses). 1. Средства индивидуальной защиты. 2. Средства обеспечения пожарной безопасности. 3. Использование вспомогательного оборудования при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольная работа (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Раздел 7. Инструкции, руководства | |||
Тема 7.1. Техническое оборудование автомобиля (кондиционер, система вентиляции, электрика) | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Лексический материал по теме. Грамматический материал: - распознавание и употребление в речи ранее изученных коммуникативных и структурных типов предложения (Active Voice, Passive Voice); - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III). 1. Система вентиляции и кондиционирования автомобиля. 2. Система помощи при парковке автомобиля. 3. Автомобильная сигнализация. 4. Система круиз контроля автомобиля. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 7.2. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - распознавание и употребление в речи изученных коммуникативных и структурных типов предложения (Active Voice, Passive Voice); - обобщение и систематизация знаний об изученных грамматических структурах. 1. Инструкция по установке автосигнализации и парктроника на автомобиль. 2. Руководство по эксплуатации автомобиля. 3. Руководство по техническому обслуживанию автомобиля. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Перевод технического текста, инструкции. | |||
Тема 7.3. Инструкции по технике безопасности при ремонте автомобиля | Содержание учебного материала | 5 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 4 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - распознавание и употребление в речи изученных коммуникативных и структурных типов предложения (Active Voice, Passive Voice); 1. Инструкции по технике безопасности при сварочных работах. 2. Инструкции по использованию грузоподъемных механизмов. Контрольная работа №3. 3. Инструкции при работе с шиномонтажным оборудованием. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 7.4. Управление транспортным средством | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 4 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect; - видовременные формы и употребление глаголов в Past Continuous, Past Simple, Past Perfect в сравнении; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple \ Perfect Passive. 1. Ежедневный осмотр транспортного средства перед поездкой. 2. Регламент технического обслуживания автомобиля. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 7.5. Инструкции по технике безопасности при вождении автомобиля | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 4 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous; - видовременные формы и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect; - сложносочиненные предложения с союзами and, but. 1. Правила дорожного движения. Основные понятия. 2. Соблюдение ПДД и самоконтроль водителя при вождении автомобиля. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Раздел 8. Работа, карьерный рост | |||
Тема 8.1. Автотранспортные предприятия, автосервисы, автосалоны | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложное дополнение (типа I want you to come here); - причастие настоящего времени (Participle I); - причастие прошедшего времени (Participle II). - согласование времен (Sequence of Tenses). 1. Автотранспортные предприятия. Автосалоны. Выставки. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Тема 8.2. Я хочу быть техническим специалистом | Содержание учебного материала | 5 | ОК 01 – ОК 11 |
Практические занятия | 5 | ||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Лексический материал по теме. Грамматический материал: - распознавание и употребление в речи ранее изученных коммуникативных и структурных типов предложения (Active Voice, Passive Voice); - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III). 1. Рабочий день в автосервисе. Эффективное планирование рабочего времени. 2. Профессиональный рост технического специалиста в автомобильной сфере. Резюме. 3. Дифференцированный зачет. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | |||
Всего | 178 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Для реализации программы учебной дисциплины требуется учебный кабинет «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- оборудованное рабочее место преподавателя: стол, стул, компьютер;
- оборудованные рабочие места по количеству обучающихся: парты, стулья;
- информационные стенды;
- интерактивная доска;
- проектор;
- шкафы.
Средства обучения:
- печатные пособия (схемы, таблицы, плакаты, раздаточный материал);
- дидактический материал;
- учебники и учебные пособия.
Технические средства обучения:
- DVD – плеер;
- телевизор;
- аудиозаписи и видеофильмы;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- колонки;
- проектор.
В кабинете иностранного языка имеется комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Английский язык для автотранспортных специальностей (допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»): учебное пособие \ А.В. Шляхова. СПб.: Издательство «Лань», 2017.
2. Английский язык: учебник для студ. учреждений СПО. А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Дополнительные источники
1. Английский язык для специалистов автосервиса: учебное пособие / А. С. Герасимук. Минск: Выш. шк., 2017.
2. Английский язык для профиля «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебник для студ. учреждений высщ. образования / Г.В. Шевцова, О.Г. Лебедева, В.Е. Сумина, С.В. Рождественская. М.: Издательский центр «Академия», 2015.
3. Английский для инженеров: учебное пособие \ И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. Ростов н\Д: «Феникс», 2016.
4. Деловая переписка на английском языке. С.А. Шевелева, 2015.
5. Английский язык для колледжей: учебное пособие. Т.А. Карпова. М.: КНОРУС, 2014.
6. Грамматика. Сборник упражнений. Ю.Б. Голицынский. СПб.: «КАРО», 2015.
7. Easy English. Сборник упражнений по английской грамматике. Базовый курс. Г.Е. Выборова, К.С. Махмурян. М.: «АСТ-Пресс», 2015.
8. Тесты по английскому языку: учебное пособие / Т.М. Гулая. М.: «Университетская книга», 2014.
9. Technical English. David Bonamy, Christopher Jacques. Pearson, Longman, 2016.
10. Cambridge English for Engineering. Student's Book, Cambridge University Press, 2016.
Справочная литература
1. Английская грамматика в схемах и таблицах. Справочник. Ионина А.А., Саакян А.С. М.: «Проспект», 2015.
2. Англо-русский и русско-английский словарь. Мюллер В.К. М.: Эксмо, 2015.
3. Англо-русский словарь для автомобилистов и автомехаников. Солодкий А.М. – М.: Транспорт, 2006
Интернет-ресурсы
Методические материалы:
www.onestopenglish.com – Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru – Интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы:
Справочные материалы:
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Формируемые общие компетенции |
Умения: | ||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | Участие в диалогах и полилогах на английском языке на практических занятиях. Подготовка высказываний и монологов на профессиональные и повседневные темы. Устный дифференцированный зачет. Формы: доклад, сообщение, рассказ, сочинение, эссе, анкета, резюме. | ОК 1 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | Чтение и перевод газет, журналов и отрывков из произведений писателей англоязычных стран, текстов обшей и профессиональной направленности на практических занятиях и в рамках самостоятельной работы. | ОК 2 |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Подготовка докладов, презентаций, проектов, сообщений, написание эссе, личных и деловых писем, оформление плакатов по темам, установленным преподавателем. | ОК 3 |
Знания: | ||
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Устный и письменный перевод текстов. Выполнение текущих проверочных работ и тестовых заданий. Фронтальный опрос. Выполнение промежуточных контрольных работ, Устный дифференцированный зачет. | ОК 1 – ОК 11 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Контроль и оценка результатов овладения общими компетенциями осуществляется
преподавателем в процессе образовательной деятельности.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Применение знаний на практике и в профессиональной деятельности. Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Понимание сути профессиональных задач. Применение методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Умение планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Умение составлять план личностного развития, самообразования и профессионального роста. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Применение навыков работать в команде и межличностных навыков взаимодействия. Понимание общих целей. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Умение осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Применение навыка гражданско-патриотической позиции. Применение методов постановки профессиональных целей и задач, их решения и оценки их эффективности и качества, мотивирования, организации и контроля работы. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Умение содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Определять ответственность за принятое решение |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Умение использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Проявление мобильности и грамотности при смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Умение заполнять и читать профессиональную документацию на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Умение планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
Аннотация 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык в професси...

Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика)
Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика, Тема 1 - 6)...

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине Информатика (для студентов второго курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...

Рабочая программа по математике специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
Здесь представлена РП общеобразовательного учебного предмета Математика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля...