РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Иностранный язык» (английский) для специальностей 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.04 Техни
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Копылова Елена Александровна
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (английский) 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо-вательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено- мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль- туры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, до- стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб- разование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; • метапредметных: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си- туации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно об-щаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек- ватные языковые средства; • предметных: –сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо- димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; –владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфи-ке; - умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово- рящих стран; –достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; –сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 177 часов; в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 118 часов; самостоятельная работа обучающегося – 59 часов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angl._yaz._1k_2023.docx56.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Иностранный язык»

(английский)

для специальностей

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей,

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Смоленск, 2023 г.

Составитель: Е.А.Копылова, преподаватель ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

          13.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный  язык» (английский)

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.  

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

•   личностных:

–  сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено-

мену и  средству  отображения развития  общества,  его истории и  духовной

культуры;

–  сформированность широкого представления  о  достижениях национальных

культур,  о роли  английского языка и культуры  в развитии мировой куль-

туры;

–  развитие интереса и  способности к наблюдению  за иным  способом мировидения;

–  осознание  своего места  в поликультурном мире;  готовность и  способность

вести  диалог на  английском языке  с представителями  других культур,  до-

стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных

областях  для их  достижения;  умение проявлять  толерантность к  другому

образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

–  готовность и  способность к непрерывному  образованию,  включая  самооб-

разование, как  в профессиональной  области  с использованием  английского

языка, так и в сфере английского языка;

•   метапредметных:

–   умение  самостоятельно  выбирать  успешные коммуникативные  стратегии  в различных ситуациях общения;

–    владение навыками проектной  деятельности, моделирующей реальные  си-

туации межкультурной коммуникации;

–   умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

–   умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-

ватные языковые средства;

•   предметных:

–    сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-

димой  для  успешной  социализации и  самореализации, как инструмента

межкультурного общения в современном поликультурном мире;

–    владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово-

рящих стран;

–   достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам  общаться  в устной и письменной формах как  с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

–    сформированность умения использовать английский язык как средство для

получения информации из  англоязычных источников  в  образовательных и

самообразовательных целях.

1.4. Количество часов на освоение программы  учебной  дисциплины:

Максимальная  учебная нагрузка  обучающегося – 177 часов;  в том числе:

обязательная  аудиторная  учебная нагрузка обучающегося – 118 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 59 часов;  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем  образовательной  программы  учебной  дисциплины  

177

в том числе:

     теоретическое  обучение

-/-

     лабораторные  занятия

-/-

     практические  занятия

118

     самостоятельная работа

59

Промежуточная аттестация – дифференцированный  зачет               

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Иностранный  язык» (английский)

                         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, творческие работы  (проекты) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Практические занятия

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский

язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского

языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

4

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовка сообщения «Роль  иностранного  языка  в профессиональном образовании».

2

Раздел 1.

About Myself

Тема 1.1.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление  себя и  других людей  в  официальной и

неофициальной обстановке

2

1,2,3

Самостоятельная работа обучающегося

Составление таблицы  приветствий и обращений

Изготовление  визитной  карточки

2

Тема 1.2.

Практические  занятия

Описание человека  (внешность, национальность,  образование, личные качества, профессия,

род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.

4

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

Описание  внешности своего друга

Описание  членов  своей  семьи

2

Тема 1.3.

Практические занятия

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Составление генеалогического  дерева.

6

2,3

Самостоятельная  работа обучающегося

Составление генеалогического древа

Подготовка рассказа о домашних  обязанностях

3

Тема 1.4.

Практические занятия

Описание жилища и  учебного  заведения  (здание,  обстановка,  условия жизни,

техника, оборудование).

6

2,3

Самостоятельная  работа обучающегося

Подготовка  проекта «Дом в котором  буду  жить».

Подготовка  сообщения  «Мой  Колледж».

3

Тема 1.5.

Практические занятия

Распорядок дня студента колледжа.

6

1,2,3

Самостоятельная работа обучающегося

Написание своего  распорядка дня

Подготовка сообщения  «Мой  лучший  выходной»

3

Тема 1.6.

Практические занятия

Хобби, досуг.        ,

6

1,2,3

Самостоятельная работа обучающегося

Составление рассказа о своем хобби

Подготовка презентации «Виды  увлечений»

3

Тема 1.7.

Практические занятия

Описание местоположения объекта  (адрес, как найти, как спросить дорогу).

Презентация  любимого  места  в  городе.

6

2,3

Самостоятельная  работа  обучающегося

Подготовка презентации «Мое любимое  место  в городе»

Разыгрывание диалогов на тему «Подскажите, как  пройти …»

3

Тема 1.8.

Практические занятия

Магазины, товары, совершение покупок.

6

1,2,3

Самостоятельная  работа обучающегося

Составление кроссворда по  теме

Разыгрывание диалогов  «Совершение покупки».

3

Тема 1.9.

Практические занятия

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

4

1,2,3

Самостоятельная  работа  обучающегося

Подготовка презентации «Виды  спорта»

Сообщение  «Мой любимый  вид  спорта»

2

Раздел 2.

Мир и человек

Тема 2.1.

Практические занятия

Экскурсии и путешествия, транспорт.

6

1,2,3

Самостоятельная  работа  обучающегося

Сочинение-размышление «Почему люди путешествуют?»

Подготовка  сообщения «Мой любимый  вид  транспорта».

3

Тема 2.2.

Практические занятия

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

8

1,2,3

Самостоятельная  работа обучающегося

Заполнение таблицы «Политическое устройство и географические особенности РФ»

Подготовка рекламы-проспекта «Достопримечательности России»

Подготовка  сообщения «Культурные традиции и национальные  праздники».

4

Тема 2.3.

Практические занятия

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые  отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

 

12

1,2,3

Самостоятельная  работа обучающегося

Подготовка  сообщения  «Политическое  устройство Великобритании»

Создание презентации «Национальные  традиции  Великобритании и США»

Подготовка к викторине «Что  я знаю о Великобритании?»        

6

Тема 2.4.

Практические занятия

Научно-технический прогресс, современные технологии.

6

1,2,3

Самостоятельная  работа обучающегося

Решение задач на  английском  языке

Подготовка сообщения «Хочу  быть  профессионалом»

3

Тема 2.5.

Практические занятия

Человек и природа, экологические проблемы

Подготовка проекта «Автомобиль  и  экология».

6

1,2,3

Самостоятельная  работа обучающегося

Подготовка  сообщения «Автомобиль  и экология»

Подготовка мини-проекта «Человек и природа: сотрудничество или противостояние?»

3

Раздел 3.

Профессионально ориентированное содержание

Тема 3.1.

Практические занятия

Автомобиль, история его появления, развитие  транспорта.

12

2,3

Самостоятельная работа  обучающегося

Составление кроссворда  «Автомобиль»

Подготовка  презентации «Новейшие  марки  автомобилей»

Составление схемы «Основные  компоненты  автомобиля»

6

Тема 3.2.

Практические занятия

Достижения и инновации в области производства автомобилей.

Массовое  производство.

8

1,2,3

Самостоятельная работа обучающегося

Представление проекта  «Автомобиль будущего»

Подготовка сообщения «Марки  автомобилей  в Великобритании»

Составление  плана  «Стадии сборки  автомобиля»

4

Тема 3.3.

Практические занятия

Современные компьютерные технологии в автомобиле.

4

1,2,3

Самостоятельная  работа  обучающегося

Подготовка  сообщения «Компьютерное  проектирование и дизайн»

2

Тема 3.4.

Практические занятия

Отраслевые выставки. Семинары.

4

1,2,3

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовка сообщения «Ретро-автомобили»

Составление  диалогов  «Приглашение на выставку»

2

Дифференцированный  зачет

2

Всего

 Обязательная аудиторная учебная нагрузка

118

Всего

Самостоятельная работа

59

Всего

Максимальная  учебная  нагрузка

177

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Помещение кабинета     удовлетворяет  требованиям Санитарно-эпидемио-

логических правил и нормативов  (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и     оснащено  типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и  средствами  обучения,  достаточными  для  выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

  • компьютер,
  • проектор
  • наглядные пособия  (комплекты  учебных  таблиц, плакатов, портретов  выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,  инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд:
  • (УМК).

       В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный  язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и  другой литературой по  вопросам

языкознания.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Английский язык:  учебное пособие, издание 3-е, переработанное. (Среднее профессиональное образование)

И.П.Агабекян

Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.

ОИ 2

Английский  язык  для  авторемонтных специальностей: учебник.

А.П. Голубев

Н.В. Балюк

И.Б.Смирнова

Москва: КНОРУС, 2021.

ОИ 3

 Английский язык для  колледжей: Практикум + Приложение: тесты: учебно-практическое пособие.

Т.А. Карпова

А.С. Восковская

М.В. Мельничук

Москва: КНОРУС, 2020.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Пособие по  разговорной речи «Spoken  English»

Ю.Б. Голицынский

С.Петербург, КАРО, 2018

ДИ 2

Английский язык для специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Г.В. Шевцова

О.Г. Лебедева

В.Е. Сумина

Москва: «Академия», 2016

ДИ 3

Intermediate English Course: в 2 ч. (Английский  язык: практический курс)

Л.П. Христорождественская

Минск, Харвест, 2016

ДИ 4

Англо-русский словарь

Любой

Любое

ДИ 5

Русско-английский словарь

Любой

Любое

ДИ 6

Английский язык для технических ВУЗов

И.П.Агабекян,

П.И.Шевцова

Ростов-на –Дону «Феникс», 2018.

ДИ 7

Современный англо-русский автомобильный словарь

О.В.Гинзбург

М., «За рулем», 2016

ДИ 8

Грамматика английского языка

Е.Г.Левицкая,

М.А.Василенко

Москва, 2017

Интернет-ресурсы:

 

www. lingvo-online. ru  (более 30  англо-русских, русско-английских и  толковых  словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy  (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com  (энциклопедия «Британника»).

www. ldoceonline.com  (Longman Dictionary of Contemporary English).

www. fgosonline.ru

www. fcior.edu.ru

www. росконкурс.рф

www. 1 september.ru

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Говорение

монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов  (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Чтение

просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо 

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств.

Речевые навыки и умения

лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN,EU, WTO, NATO и др.)

грамматические  навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку

  • (артикль, герундий и др.);
  • различия в общих для обоих языков  грамматических явлениях          (род существительных, притяжательный падеж, видовременные
  • формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы;

восклицательного.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

  Аннотация     1.1. Область применения программы     Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный  язык в професси...

Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика)

Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика, Тема 1 - 6)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...

Рабочая программа по математике специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля

Здесь представлена РП общеобразовательного учебного предмета Математика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля...