Урок на тему "Древняя Спарта" (ФГОС)
план-конспект урока по теме
Цель урока: Создание представления о древней Спарте: географическом положении, природе, климате, занятиях людей, общественном устройстве и воспитании. Развитие навыков работы с картой, учебником, иллюстрациями, а также умения сравнивать, выделять главное и находить общие и отличительные черты. Формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения. Воспитание интереса к истории как к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 127.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Древняя Спарта.
Балакина Марина Николаевна | ||
МБОУ СОШ №19 г. Балаково | ||
Учитель истории и обществознания | ||
История | ||
5 класс | ||
Древняя Спарта. Урок №35 | ||
Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс» А.А. Вигасин Г.И.Годер И.С.Свенцицкая М., «Просвещение» 2013 |
Цель урока: Создание представления о древней Спарте: географическом положении, природе, климате, занятиях людей, общественном устройстве и воспитании. Развитие навыков работы с картой, учебником, иллюстрациями, а также умения сравнивать, выделять главное и находить общие и отличительные черты. Формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения. Воспитание интереса к истории как к предмету.
Задачи :Подвести учащихся к пониманию того, что Греция в древности не была объединена одной властью. Изучить жизнь в Спарте, подчинённой военным законам, раскрыть причины такого общественно-политического устройства, познакомиться с особенностями воспитания спартанских детей. Закрепить умения работать с исторической картой, иллюстрациями, историческим источником .Формировать уважительное отношение к прошлому других народов.
Ожидаемые результаты: Обучаемые смогут охарактеризовать местоположение и природные условия Спарты, политическое устройство, назвать основные группы населения. Приводить не менее 3 характеристик природных условий, выделять не менее 3-х отличительных черт при сравнении с Афинским государством, показывать на карте территорию спартанского государства. Сделают вывод о методах спартанского воспитания на основе исторического источника и выскажут своё отношение к нему.
Тип урока : комбинированный
Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями и рабочей тетрадью.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, или интерактивная доска, карта « Древняя Греция», фрагмент из фильма «300 спартанцев».
План
1.Географическое положение и природные условия.
2. Спартанцы и илоты.
3. Спарта - военный лагерь.
4.Спартанское воспитание.
Структура и ход урока
1. Мотивация |
2. Получение информации |
3. Переработка информации и обсуждение |
4. Подведение итогов |
5. Рефлексия |
Технологическая карта урока истории по ФГОС ООО
в 5 классе по теме «Древняя Спарта»
( по учебнику «история древнего мира 5 класс» А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.)
Приложение 1.
Угадай слово.
Приложение 2.
Вариант №1.
Вопросы: 1. Как воспитывали подрастающее поколение в Спарте?
2. Что вам понравилось в воспитании спартанцев, а что нет и почему?
«Лигург (спартанский законодатель) не разрешал, чтобы дети спартанцев воспитывались купленными или нанятыми воспитателями, да и отец не имел права воспитывать сына по своему усмотрению. Он отбирал всех детей, которым исполнилось 7 лет, объединял их в агелы (отряды) и воспитывал их сообща, приучал к совместным играм и учёбе. Во главе отряда он ставил того, кто бал сообразительнее и храбрее в драках. Дете во всём брали с него пример, исполняли его приказы, терпели наказания, так что всё обучение заключалось в том, чтобы воспитать в детях повиновение. Старики наблюдали за их играми и, постоянно внося в их среду раздор, вызывали драки; они внимательно изучали, какие задатки мужества и храбрости заключены в каждом, храбр ли мальчик, упорен ли в драках. Грамоте они учили только в пределах необходимости. Всё же остальное воспитание заключалось в том, чтобы уметь безоговорочно повиноваться, терпеливо переносить лишения и побеждать в битвах.»
Документ №2.
Определите, в каком из представленных ниже документов описана Спарта, а в каком Афины.
А. Этот город, несмотря на его грязные улицы, показался бы нам красивым городом. Вершина акрополя и городские площади были украшены храмами и другими постройками, повсюду было много мраморных и бронзовых статуй, на склоне акрополя под открытым небом располагался театр, который в дни представлений был переполнен публикой. На улицах множество ремесленников и торговцев, моряков, вернувшихся из плавания, приезжих из всех греческих городов – государств. Шумная толпа двигалась в разных направлениях, обменивалась новостями, занималась делами.
Б. Другой город сильно походил на военный лагерь, это был хмурый и не приветливый к чужеземцам город. Здесь не было ни шумного рынка, ни ремесленных мастерских. Вдоль улиц тянулись одноэтажные дома, похожие друг на друга. Здесь отсутствовал театр, почти не было каменных храмов и статуй. На улицах мы могли увидеть отряды марширующих людей, услышать отрывистые слова команды и военную хоровую песню.
Приложение 4.
Тест по теме «Древняя Спарта».
1.Укажите, как называлась область Греции, где возникла Спарта.
А. Лакония.
Б. Беотия.
В. Аттика.
2. Укажите, какое занятие у спартанцев было главным.
А. Торговля.
Б. Земледелие.
В.Военное дело.
3. Укажите, почему афиняне называли спартанцев неучами.
А. Потому что спартанцев с детства приучали к занятиям земледелием
и скотоводством.
Б.Потому что спартанцев с детства приучали к занятиям живописью и
музыкой.
В.Потому что спартанцев с детства приучали к занятиям военным
делом.
4. Укажите, кого спартанцы называли илотами.
А. Иноземцев.
Б. Покорённое население Древней Спарты.
В. Вождей.
5. Кем были илоты в Спарте?
А. Свободными земледельцами.
Б. Рабами.
В. Воинами.
6. Укажите высший орган власти в Спарте
А. Народное собрание.
Б. Ареопаг.
В. Совет старейшин.
7. Какую речь называют лаконичной?
А. Ту, которую произносил житель Лаконии.
Б. Краткую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Технологическая карта урока "Древняя Спарта". ФГОС
Урок - семинар, основанный на изучении источников....