План урока по дисциплине ОБЖ на тему "Факторы, способствующие укреплению здоровья"
план-конспект урока по обж на тему

Колигаев Николай Вячеславович

Материал представляет собой развёрнутый план часового занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

часового занятия

УД, МДК                               ОБЖ

наименование

Тема урока     Факторы, способствующие укреплению здоровья

Вид занятия  урок  Тип урока, применяемая современная образовательная технология  комбинированный, технология ИКТ

Цель занятия

учебная:  формирование представлений здоровом образе жизни, его составляющих, критериях влияния окружающей среды на здоровье человека;

воспитательная: воспитание у учащихся положительного отношения к здоровью, ответственности за своё поведение; воспитание культуры взаимоотношений во время работы на уроке, развитие способности понимать и выслушивать друг друга, ответственного отношения к учебному труду;

развивающая: развитие умений работать в должном темпе, владеть собой; развитие умений выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её; познавательного интереса и творческой активности студентов на уроке; логического мышления, умения выражать результаты мыслительной деятельности; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы;

деятельностная (ОК, ПК) учащиеся должны знать составляющие ЗОЖ; иметь представление об источниках отрицательного воздействия на здоровье, нести ответственность за своё здоровье; уметь применять полученные знания на практике.

Межпредметные связи

обеспечивающие_____________________________________________________________

                              ОБЖ, ОБЖ

обеспечиваемые_____________________________________________________________

                            Литература

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия опорная схема «Основные составляющие ЗОЖ», авторская презентация, видеофильмы «Зачем надо соблюдать режим дня?», «Значение сна в жизни человека», «Питание и здоровый образ жизни», «Секреты здоровья», таблица «Средства достижения высокого уровня здоровья».

Раздаточный материал  учебник, тестовый материал  «Кто рано встаёт»

Технические средства обучения телевизор, ноутбук

Учебные места (для ПЗ, ЛЗ)  учебный кабинет № 33

Литература:

основная 

1. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: АСАДЕМА, 2011.

дополнительная  

  1. В.Н. Латчук. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. М.: Дрофа, 2009

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

1.

Организационный момент: приветствие, перекличка.

2 мин.

Цель: включение учащихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, проверка присутствующих студентов, критерии оценивания ответов студентов.

Словесный метод.  

2.

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей занятия

5 мин.

Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», сообщение темы занятия, формы урока и видов деятельности в процессе работы.

Словесный метод, объяснительно-иллюстративный (опорная схема «Основные составляющие ЗОЖ»)

3.

Актуализация знаний

7

Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»:

- работа с опорной схемой «Понятие о здоровом образе жизни»;

- блиц-опрос;

Фронтальный опрос, иллюстративный метод

4.

Работа над темой урока.

15 мин.

- Работа с авторской презентацией;

- Просмотр видеофильмов «Зачем надо соблюдать режим дня?», «Значение сна в жизни человека», «Питание и здоровый образ жизни», «Секреты здоровья»;

- работа с таблицей «Средства достижения высокого уровня здоровья»;

- тест «Кто рано встаёт»

Объяснительно-иллюстративный метод; (работа с слайдами, таблицами, схемой); ИКТ; самостоятельная индивидуальная работа.

5.

Закрепление.

10 мин.

- терминологический диктант;

- работа с опорной схемой «Влияние факторов внешней среды на здоровье человека»

Словесный метод, индивидуальная самостоятельная работа.

6.

Инструктаж о домашнем задании.

2 мин.

Л. 1, стр. 19-30, индивидуальные сообщения «О влиянии алкоголя и вредных привычек на организм»

Словесный, объяснительно-иллюстративный методы.

7.

Рефлексия деятельности.

4 мин.

Выражение эмоционального состояния с помощью ответа на вопросы. Приём «Продолжи предложение».

Словесный метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как спортивный час в группе продлённого дня способствует укреплению здоровья и физическому развитию учащихся.

Спорт-это здоровье.А здоровье и счастье-спорт-это здоровье.А здоровье и счастье- это то что,необходима каждому человеку.Трудно представить человека счастливым,если он болен."Здоровым будешь - все добу...

Здоровьесберегающие технологии, как необходимый элемент, способствующий сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ при проведении прогулок

Без данной технологии не обходится ни одна прогулка с детьми ОВЗ. Упражнения на релаксанию и дыхательная гимнастика подробно описаны....

План урока по дисциплине "Математика" по теме "Производная"

План урока по дисциплине "Математика" по теме "Производная"...

Урок ОБЖ в 5 классе "Факторы, способствующие сбережению здоровья"

Данный урок помогает формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни....