Воспитательная работа в классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
план-конспект

Лаврененко Лариса Александровна

Тема "Основы личной гигиены"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Воспитательная работа в классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

«Основы личной гигиены»

Учитель – дефектолог Лаврененко Лариса Александровна

Тема: Уход за собой.

Цель: формирование элементарных представлений о личной гигиене, формирование навыков соблюдения личной гигиены.

Задачи:

  • Образовательная: формирование элементарных представлений о личной гигиене.
  • Коррекционная: развитие слухового внимания и восприятия, развитие общей моторики.
  • Воспитательная: воспитание аккуратности, чистоплотности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа. Сообщение темы занятия («Уход за собой»).
  3. Сообщение новых знаний.
  • Чтение стихов воспитателем.

Я - вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели...

Буль, буль, буль - журчит из крана, -
Просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать -
День зарядкой начинать.

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху - вниз и справа - влево.
Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что?
А потом Зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка...
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.

  • Беседа о правилах и нормах соблюдения личной гигиены в утренние и вечерние часы.
  1. Работа с плакатом «Уход за собой».

        К доске прикреплен плакат, на котором графически изображен порядок выполнения гигиенических процедур с недостающими фрагментами. На парте рядом с доской лежат недостающие фрагменты (мыло, туалетная бумага, полотенца, зубная паста, зубные щетки). По наводящим вопросам учителя или самостоятельно дети находят недостающий фрагмент и прикрепляют на место. (После завершения работы данный плакат может быть использован как памятка последовательности режимных моментов).

  1. Закрепление.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Запомните совет полезный,
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.


Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.

  1. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости....

"Адаптивная физическая культура в учебном процессе школьника с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости"

В статье приведены формы организации адаптивной физической культуры в режиме учебного процесса школьников с умственной отсталостью. Определено место физкультминуток, физпауз, подвижной игры для снятия...

Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

Урок разработан для учеников 2 «Б» класса  «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....

"Анималотерапия - метод, повышающий эффективность коррекционной работы с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости"

В данной статье представлен опыт использования педагогом-психологом метода анималотерапии в работе с глубоко умственно отсталыми детьми. Данный метод - инновационный  для школьной практики, досту...

Использование зрительной поддержки и альтернативной коммуникации в развитии навыков общения у подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Альтернативная коммуникация используется для оказания помощи людям, у которых в силу имеющихся врожденных или приобретенных расстройств отсутствует, либо существенно ограничена устная речь.В системе а...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 уч. год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) - 6 класс (1 час в неделю)....