Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Джуртубаева Написат Узеевна

анализ проделанной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019-2020 учебный год

В этом учебном году МО школы работало над темой «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению». В соответствии с этой темой проводилась работа МО учителей русского языка и литературы. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей. Учителя старались применять на уроках к каждому ученику дифференцированный подход, изучали методы проведения современного урока.                                                                                                                                                          Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом работы МО. Целенаправленно велась работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Тематика заседаний ШМО позволяла решать поставленные задачи и была связана с наиболее важными проблемами в преподавании русского языка и литературы. Было запланировано 5 заседаний ШМО. Все они были проведены в форме заседаний, коллективных обсуждений. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы школы. Поставленные вопросы решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-презентация, урок-проект.                                                                                                                                                                     В целях профессиональной квалификации учителей на заседаниях МО были рассмотрены следующие темы: «Пути повышения профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников», «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся», «Проблема повышения качества знаний обучающихся в условиях внедрения ФГОС».В каждом семестре обсуждались предварительные результаты успеваемости обучающихся по русскому языку и литературе с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся. При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ существенную помощь оказали дискуссии, обмен опытом.

Работа ШМО была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов и результативности учебно-образовательного и воспитательного процесса. В начале учебного года учителя-предметники разработали учебные программы для 10-11 классов на основе ФГОС, для 5-9 классов были разработаны программы по предметам и курсам внеурочной деятельности.

       В течение учебного года для успешной реализации программ, активизации познавательной активности и творческой деятельности учащихся педагоги использовали в своей работе современные образовательные технологии, различные виды контроля. К сожалению, из-за эпидемиологической обстановки первую четверть занимались дистанционно и первое заседание МО тоже прошло в форме конференц-связи. Учитель Семенов М.Ш. выступил с докладом «Пути повышения профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы». А учителя Джуртубаева Н.У. и Лепшоков Ш.И.- «Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональных компетенций педагогических работников» и «Современные педагогические технологии в условиях ФГОС». Кроме того, все педагоги ШМО представили своим коллегам творческие отчеты по темам самообразования.                                                

На заседаниях ШМО уделялось большое внимание вопросам подготовки учащихся 9 и 11 классов к Государственной Итоговой Аттестации. Учителя Джуртубаева Н.У. и Батчаева Ф.О. поделились информацией об эффективных формах и методах своей работы, обеспечивающих качественное усвоение и контроль знаний обучающихся в целях подготовки к ГИА.С целью повышения эффективности подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ были проведены пробные экзамены. По итогам данных мероприятий учителями был проведен анализ и разработаны меры по коррекции знаний и умений обучающихся. На заседаниях ШМО обсуждались вопросы учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с федеральным перечнем учебной литературы на 2019-2020 учебный год, оснащение учебных кабинетов оборудованием. Все обучающиеся в текущем учебном году были обеспечены учебной литературой, согласно Федеральному перечню. Однако учебные кабинеты в недостаточной степени обеспечены необходимыми учебными пособиями.

         С целью повышения педагогического мастерства на заседаниях ШМО регулярно обсуждались новинки методической литературы. В сентябре 2019 года все учителя успешно прошли Всероссийское тестирование педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. Педагоги повышали свой профессиональный уровень через систему самообразования, участия в дистанционных семинарах и вебинарах. Хочется отметить, что члены МО с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспевающими учащимися. Благодаря этому учителя добились хороших знаний и успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ.82 балла набрала Алиева Аминат Башировна,76 баллов –Дотдаева Алина Саматовна и 72 балла-Чомаева Алина Абдуллаховна. Все три девочки получили золотые медали. По сравнению с 2018 годом результаты ЕГЭ по русскому языку улучшились, прослеживается положительная динамика.

        На основании проведенного анализа методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов можно проследить положительную динамику роста по следующим видам деятельности: организация работы с одаренными детьми (участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня); стремление педагогов проводить открытые уроки и мероприятия, анализировать и обобщать свой опыт работы, делиться им с коллегами. Вместе с тем, следует отметить недостаточный уровень трансляции опыта педагогов через публикацию материалов в печатных изданиях и на сайтах сети Интернет, а также участие их в профессиональных конкурсах. Среди недостатков работы учителей ШМО следует отметить низкую вовлеченность учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, недостаточный уровень работы со слабоуспевающими детьми.    

Выводы и решения:

1.Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной.

2.Учителям-предметникам к новому учебному году привести рабочие программы в соответствие с ФГОС ООО(5-9классы) и ФКГОС (11 класс).

3.Разработать систему мер, направленных на повышение мотивации учащихся к учебе, организации индивидуальной работы.

4.Учителям-предметникам продолжить работу по самообразованию с целью повышения качества обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год

Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации,  программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.

В отчёте содержится  подробный  анализ  работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год.

Планирование работы МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2017– 2018 учебный год.

Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы...