Я выбрала профессию учитель.
статья по теме
В эссе рассказывается о работе учителя в 1990-е годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vybrala_professiyu_uchitel._a.v._filonova.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
А.В. Филонова, учитель географии МОУ лицея № 2 Краснооктябрьского района г.Волгограда
Я выбрала профессию учитель
А.В. Филонова, учитель географии
МОУ лицея № 2 Краснооктябрьского района г.Волгограда
Ох, уж эти лихие девяностые годы!!!
А почему они лихие???? Для меня это время, когда я окончила Волгоградский Государственный Педагогический университет. Парадокс! Поступала в педагогический институт, а закончила уже университет! Менялось время, менялись люди, менялись и названия, но суть оставалась прежней. 1993 год!!! Как же это было давно…
Когда я ходила на лекции и семинары, практические занятия и полевые практики, я точно знала, что пойду работать в школу по специальности учителя географии! Я долго шла к этой заветной цели, поступила в ВУЗ не сразу, целый год отработала в Полунинской восьмилетней школе Дубовского района. Смешно вспомнить – девочка восемнадцати лет, а уже учительница! Да – да, не удивляйтесь, в те далекие 90-е годы нужны были учителя на селе даже без образования. Сейчас я понимаю, что желание мое было столь огромным, что директор школы Белоусова Галина Ивановна в меня поверила и согласилась дать мне для начала несколько часов географии и химии. Честно сказать, не знаю, как бы я сейчас поступила на ее месте. Но… молодости свойственен максимализм. Признаюсь, что я не особенно и волновалась, переживала, получится или не получится, хотя сейчас понимаю, что уроки мои были далеки от совершенства. Самое главное, что я вынесла из той моей «педагогической деятельности», что я обязательно стану учителем. Настоящим учителем! Учителем с большой буквы! Через год я стала студенткой, начались будни с зачетами и семинарами, с полевыми практиками, песнями у костра, с новыми знакомствами и с приобретением новых друзей. Кстати, мы и сегодня поддерживаем связь со многими моими студенческими друзьями. Из нашего курса мало кто пошел работать в школу, но те, кто остался верен своей выбранной профессии, до сей поры работают педагогами, «сеют разумное, доброе, вечное…»
Во многом выбор моей будущей профессии зависел от моих школьных учителей. Я с любовью и нежностью вспоминаю школьную жизнь, своих любимых педагогов, которых мы считали самыми умными и добрыми, порядочными и интересными. Мы уважали и любили их не только за то, что они умели сделать уроки для нас познавательными и интересными, но и за то, что они относились к нам с уважением, заботой и любовью. И мне очень хотелось им подражать и быть на них хоть в чем-нибудь похожей. В моей школе географию преподавал замечательный педагог – Иван Иванович Стародубов. Я думаю, что желание путешествовать привил мне именно он, ведь мы видели и Камчатку, и Байкал, и горы Кавказа его глазами. Он умел рассказать о Памире и Арале так, что создавалось впечатление, что мы только что вернулись оттуда. А вы говорите, что 90-е годы, были « лихими»! Да 90 –е были самыми счастливыми годами жизни моего поколения. По окончании университета я пришла работать в школу № 132, самую большую школу нашего города. Опережая, скажу, что я и поныне в ней работаю, только теперь моя школа называется лицеем №2. Менялось время, менялись люди, менялись и названия, но суть оставалась прежней.
1 сентября 1993 года я стала классным руководителем своего первого в своей педагогической деятельности класса. Тридцать ребят – семиклассников, тридцать незнакомых и удивленных детей, встречающих меня с цветами в руках. Но праздники в школе редки, потом начались родительские собрания, рейды по неблагополучным семьям, проверка дневников, подготовка к урокам – обычная работа для любого педагога. Я очень долго привыкала к новому коллективу, к своему классу, к своей работе, но Вы же помните, я очень хотела быть Учителем! Это моя жизнь! Это мой выбор! Моя судьба! Согласитесь, молодые педагоги и сегодня стеснительны, взволнованы и скромны.
Но вот однажды в один из осенних выходных дней (накануне праздника, посвященного Дню учителя) мне предложили поехать на автобусе за грибами вместе со своими коллегами. Конечно же, я с радостью согласилась, надо же ближе знакомиться с коллективом, где ты работаешь.
Не успев отъехать от школы, маленькая, хрупкая женщина схватила баян, и весь автобус дружно запел любимые песни. «Как хорошо они поют, с душой и любовью!» - сказала моя мама, которая тоже поехала с нами. Всем очень понравилась эта поездка, был организован общий стол, угощения. Учителя устроили конкурс блюд, делились рецептами, читали замечательно стихи, пели песни. А руководила застольем все та же энергичная женщина с баяном – учитель музыки - Петрова Александра Георгиевна.
Чуть позже меня пригласили на прослушивание в школьный хор, оказалось, что попасть туда очень сложно, но меня приняли в хор, а точнее в вокальную группу «Ноктюрн». И что тут началось – разучивание новых песен, репетиции, выступления. Жизнь закипела, и «музыка нас связала»! Нашлись подруги – Ирины, Лены, Олечки! Это утром они были учителями русского языка и литературы, истории и физики, биологии и географии… А на репетициях все становились девочками, хотя возраст у всех
« девочек» был абсолютно разный.
Ах, какие были концерты! Мы поздравляли юбиляров, учителей-ветеранов труда, участвовали в благотворительных концертах в госпитале для ветеранов войны, в Геронтологическом центре, во многих музыкальных конкурсах принимали активное участие. У нашей вокальной группы была масса поклонников в районе и городе. Конечно, были у нас сценические костюмы, у каждой свой образ. Мы слушали только свою Шурочку – как спеть, как лучше начать партию. Пели и без музыкального сопровождения, и под аккордеон, и под фортепьяно. Репертуар старательно выбирался для разных конкурсов – и песни о Родине, родном Волгограде, песни военных лет, народные песни и частушки, конечно же, современные песни. Играли на ложках, пританцовывали в хороводах, парадировали современных артистов, выступали вместе с детьми на всех школьных праздниках и мероприятиях.
К сожалению, в то время заработную плату задерживали, да и платили молодым специалистам мизерную зарплату, поэтому многие из нас искали подработки, и мы все реже и реже собирались на репетициях. Но наша Шурочка для каждого находила время – кого на перемене вызовет, кого и после уроков оставит. А мне всегда звонила по вечерам, и я учила партию в ванной комнате по 30-40 минут, благодаря домашнему телефону. А что не сделаешь ради искусства? И так прошло мои музыкальные 20 лет.
Собираясь на праздничных встречах, дачах, домашних посиделках, везде, где мы бываем, обязательно запеваем свои любимые «ноктюрновские» песни, смотрим видео и фотографии, вспоминаем самые счастливые моменты концертной жизни. Именно в этой группе я встретила своих замечательных подруг, моих любимых девчат, с которыми дружу уже 20 лет! Вот такая эта школа – 90-х годов! Да и не думали мы, что наши 90-е были лихими! А ведь времена зависят от нас самих, не так ли?
В начале этого учебного года, уже в 21 веке, мы проводили нашу любимую Александру Георгиевну на заслуженный отдых. Здоровье стало подводить нашу Шурочку. Какой праздничный концерт был организован вокальной группой «Ноктюрн», сколько теплых слов и песен было адресовано ей, все хиты и любимые народные песни звучали для нее весь вечер! Вы не поверите, мы созваниваемся с маэстро, узнаем о ее делах, жизненных проблемах – это она нас так приучила. Это ей большое спасибо!
Иногда мне становится грустно, и защемит сердце, что сменяются поколения. Одни люди приходят на смену другим. Но у каждого человека своя выбранная дорога. И пройти ее нужно самим, пусть, спотыкаясь и падая, но каждый раз, вставая и снова отправляясь в дорогу. У человека одна жизнь и другой не дано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Как я выбрала профессию учитель"
Один из моих учеников спросил: «Как вы, выбрали п...
Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"
О причине выбора профессии учителя русского языка и литературы. Каким должен быть настоящий учитель....
Почему я выбрала профессию учителя?
Профессия учителя во все времена считалась одной из самых почетных, и в то же время тяжелых профессий. Работая в школе все эти годы, я убедилась, что учить - это не только большой труд, но и огромная ...
Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию учитель?"
Почему я выбрала профессию учитель?...
Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?
Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры? Учитель – три слогаНе так уж и много,А сколько умений вмещает оно!Уменье мечтать! Уменье дерзать!Уменье себя работ...
Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"
Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"...
"Выбрать профессию учителя - правильный выбор!"
Мотивационная речь будущему учителю....