Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"
статья
Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_esse_novosyolova_d.s.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
К.Д.Ушинский
Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
Профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию и знание человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок – это личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
Каждый человек – это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в обществе человек должен быть достаточно образованным.
Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Отношение между учителем и учеником никогда не бывают равными – складываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.
Профессия учителя привлекает меня тем, что она преобладает благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.
Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Я молодой специалист и работаю с детьми только четвертый год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как выбрать профессию"
Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...
Почему я выбрала профессию педагога?
Эссе. Размышления о том, что привело меня в школу. С этим эссе участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"....
Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"
Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...
Помогаем ребенку выбрать профессию
Выпускники общеобразовательной и профессиональной школ страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особ...
Родительское собрание «Поможем детям выбрать профессию»
Презентация к родительскому собранию...
Я выбрала профессию
Я выбрала профессию учитель, потому что очень люблю детей, люблю ловить их восхищенные взгляды тогда, когда им интересно со мной, стараюсь завлечь их своим предметом и получаю удовольствие от ...
Родительское собрание "Как помочь ребенку выбрать профессию?"
Собрание целесеобразно проводить после анкетирования учащихся и беседы с ними, что бы проинформировать родителей о результатах и дать необходимые рекомендации....