Эссе "Как я выбрала профессию учитель"
статья по теме
Один из моих учеников спросил: «Как вы, выбрали профессию?» Я, не задумываясь, ответила, что как только познакомилась со своей первой учительницей, сразу поняла - буду такой же. На протяжении всей своей юности, меня не покидала мысль – я хочу быть учителем. И вот получив специальность, моя мечта осуществилась. Только сейчас, после заданного учеником вопроса, я задумалась... Что значит, для меня быть учителем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе учителя начальных классов | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Как я выбрала профессию учитель»
Салтыкова Наталья Васильевна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №30» г. Перми
Один из моих учеников спросил: «Как вы, выбрали профессию?» Я, не задумываясь, ответила, что как только познакомилась со своей первой учительницей, сразу поняла - буду такой же. На протяжении всей своей юности, меня не покидала мысль – я хочу быть учителем. И вот получив специальность, моя мечта осуществилась. Только сейчас, после заданного учеником вопроса, я задумалась... Что значит, для меня быть учителем?
Оборачиваясь назад, вспоминаю, как я пришла в школу 17 лет назад первой учительницей. Для меня это была большая ответственность, ведь отдавая ребенка в первый класс, родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть. Именно от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. И поэтому всегда стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети шли в школу с радостью. Быть учителем – это не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность, любить. Они стали частью меня, моей семьей.
За эти годы многое изменилось в системе школьного образования. Но я все равно с удовольствием иду на работу, потому что это моя жизнь, мое призвание. Сейчас школа переживает реформы и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Ведь истинное назначение учителя – духовное творение человека, быть носителем знаний и проводником в мире информации. Введение образовательных стандартов второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным. Но все равно важнейшей задачей любого педагога остается – учить детей учиться. Я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Обучать – значит вдвойне учиться. Уча детей, я учусь сама – ежедневно. Немного найдется профессий, в которых ежедневно можно учить и учиться. Я пытаюсь донести до своих учеников мысль: «Учиться нужно всегда, учитесь думать и понимать главное, важно неполучение готового опыта, а сам путь к познанию». «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» - сказал А. Дистерверг. Главное для педагога увлечь детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетрадки, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех их выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож друг на друга.
Отвечая на заданный вопрос себе, что для меня быть учителем – жить ради детей. Верю, что мои выпускники найдут свое место в жизни. Буду счастлива и рада, если именно мои уроки, мое общение с ребятами внесут свой вклад в самоопределение, в выбор будущей профессии и помогут им шагать по жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я выбрала профессию учитель.
В эссе рассказывается о работе учителя в 1990-е годы....
Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"
О причине выбора профессии учителя русского языка и литературы. Каким должен быть настоящий учитель....
Почему я выбрала профессию учителя?
Профессия учителя во все времена считалась одной из самых почетных, и в то же время тяжелых профессий. Работая в школе все эти годы, я убедилась, что учить - это не только большой труд, но и огромная ...
Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию учитель?"
Почему я выбрала профессию учитель?...
Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?
Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры? Учитель – три слогаНе так уж и много,А сколько умений вмещает оно!Уменье мечтать! Уменье дерзать!Уменье себя работ...
Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"
Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"...
"Выбрать профессию учителя - правильный выбор!"
Мотивационная речь будущему учителю....