Календарно-тематическое планирование по этике для 5-7 классов
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой "Этика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по этике | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по этике
для учащихся 5-7 классов
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование составлено на основе следующих документов:
1.Примерная программа курса «Этика для 5-8 классов общеобразовательной школы». Авторы : Дебердеева Т.Х.,Морозова Е.А. Владимир. ВИПКРО,2009 год.
2.Методическое пособие для учителя «Этика» 5-8 класс. Часть первая. /Под редакцией Т.Х. Дебердеевой- Владимир, ВИПКРО, 2009 год
3.Методическое пособие для учителя «Этика» для 5-8 класс. Часть 2,3,4./ Под ред. Морозовой Е.А., Дебердеевой Т.Х.- Владимир, ВИПКРО, 2009год.
Курс «Этика» в 5 классе предусматривает 35 часов- 1 час в неделю.
Плановых творческих работ -4.
Цель изучения курса «Этика»:
- Создание условий для формирования у школьников осознанного отношения к нравственным проблемам, оказание помощи учащимся по ориентации в непростых условиях жизни современного общества, в осознании и расширении своей идентичности, включении в активную преобразующую добро-творческую деятельность.
Задачи курса «Этика»:
- познакомить учащихся с общечеловеческими нормами нравственности;
- научить учащихся уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности;
- воспитать толерантное отношение к представителям других народов и культур;
- сформировать потребность понимать Другого уважать его позицию, точку зрения;
- познакомить с правилами вежливости ,выработать привычку вести себя в соответствии общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома;
- научить приёмам самоконтроля и самовоспитания;
- воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам;
- помочь школьнику встать на путь духовных исканий без поучительной назидательности, а с опорой на знания.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса «Этика» ученик должен:
Знать/понимать:
- социальные свойства человека, нравственную основу его взаимодействия с другими людьми;
- содержание и значение моральных норм, регулирующих отношения между людьми;
- источники нравственных знаний;
- нормы морали и их развитие на протяжении истории человечества.
Уметь:
- описывать человека как морально-нравственное существо;
- сравнивать различные модели ценностных ориентиров, выявлять их общие черты и различия;
- оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;
- осуществлять поиск информации по заданной теме;
- самостоятельно обуславливать собственный нравственный выбор;
- осуществлять самоконтроль;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осуществления работы по самовоспитанию;
- реализации этических познаний в повседневной жизни;
- претворения общепринятых норм нравственности в ежедневном поведении;
- нравственной оценки конкретных поступков людей;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Нормативно-правовое обеспечение курса «Этика»:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1;
- Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. №125-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в РФ на период 2000-2025 гг.;
- Приказ Министерства образования РФ от 08.11.2000г. 33200 «О частичном изменении Приказа Министерства образования России от 02.03.2000г №686 «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования»;
- Приказ департамента образования Владимирской области от 07.05.2007 г. за №303 « Об исполнении постановления Губернатора Владимирской области» от 10.04.2007г.;
- Приказ департамента образования Владимирской области №252 «Об организации преподавания религоведческих курсов в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Владимирской области».
5 класс
№ урока | Наименование раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По программе | По факту | |||
I четверть КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ | 9 | |||
Правильное поведение - залог успеха. | 1 | |||
Почему мы так себя ведем? Обычаи и традиции России. | 1 | |||
Обычаи и традиции отдельных народов | 1 | |||
Правила хорошего тона | 1 | |||
«Позвони мне, позвони!» | 1 | |||
Каким я хочу быть | 1 | |||
Правила поведения в различных ситуациях. | 1 | |||
Гостевой этикет. Этикет подарков. | 1 | |||
Ролевая игра «В гостях», «В театре», «За столом» | 1 | |||
II четверть САМОВОСПИТАНИЕ | 7 | |||
Великодушный и благородный человек | 1 | |||
А.В.Суворов- пример для воспитания | 1 | |||
« Конец - делу венец» | 1 | |||
Каким должен быть хороший человек? | 1 | |||
Каким должен быть хороший человек? | 1 | |||
Что я делаю, чтобы быть хорошим человеком? | 1 | |||
Итоговая творческая работа «Путь нравственного самосовершенствования» | 1 | |||
III четверть ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НОРМЫ НРАВСТВЕННОСТИ | 10 | |||
Источники нравственности | 1 | |||
Кому нужна благодарность? | 1 | |||
Значение доброты в жизни человека | 1 | |||
Зачем человеку щедрость? | 1 | |||
Нравственные качества любимых героев | 1 | |||
Нужны ли воля и долг? | 1 | |||
Отношения в коллективе. | 1 | |||
Взаимоотношения в семье. | 1 | |||
Повторительно-обощающий урок. | 1 | |||
Письменная творческая работа «Сознавать долг и не исполнять его трусость». | 1 | |||
IV четверть ИСКУССТВО И НРАВСТВЕННОСТЬ | 9 | |||
Чему учат мифы? | 1 | |||
Чему учит народная мудрость? | 1 | |||
Чему учит народная мудрость? Практикум. Работа по анализу текста. | 1 | |||
Образы героев мифов в искусстве. | 1 | |||
Образы героев мифов в искусстве. | 1 | |||
Какие лица у добра и зла? | 1 | |||
Какие качества воспевает искусство? | 1 | |||
Итоговое тестирование, викторина | 1 | |||
Резерв | 1 |
6 класс
№ урока | Наименование раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По программе | По факту | |||
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ | 9 | |||
1 | Сущность и значение этикета в современном обществе. | 1 | ||
2-3 | История этикета. | 2 | ||
4 | История этикета в России. | 1 | ||
5 | Терпение, терпимость и толерантность. | 1 | ||
6 | Культура спора. | 1 | ||
7 | Культура внешнего вида. | 1 | ||
8-9 | В мире мудрых мыслей. | 2 | ||
САМОВОСПИТАНИЕ | 7 | |||
10 | Я и мои поступки. | 1 | ||
11 | Воспитай в себе человека. | 1 | ||
12-13 | Целенаправленность воспитания. | 2 | ||
14-15 | Нравственный смысл прощения | 2 | ||
16 | Итоговая творческая работа на тему «Душа обязана трудиться…» | 1 | ||
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НОРМЫ НРАВСТВЕННОСТИ | 10 | |||
17-18 | Источники нравственных знаний | 2 | ||
19 | Народная нравственность | 1 | ||
20 | Национальные системы морали | 1 | ||
21 | Честь и достоинство | 1 | ||
22 | Нравственные качества любимых героев. | 1 | ||
23-24 | Сила долга и волевые регуляторы личности | 2 | ||
25 | Творческая работа «Сознавать долг и не исполнять его- трусость.» | 1 | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||
КОММУНИКАЦИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ | 8 | |||
27-28 | Эмпатия и рефлексия –основа понимания Другого. | 2 | ||
29 | Развитие представления о Другом. | 1 | ||
30 | Искусство слушать другого. | 1 | ||
31 | Многоликость добродетели человеческой. | 1 | ||
32 | Оптимистическая оценка Другого. | 1 | ||
33 | Письмо другу («расскажи мне обо мне») | 1 | ||
34 | Повторение изученного за год | 1 |
7 класс
№ урока | Наименование раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По программе | По факту | |||
I четверть КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ | 9 | |||
1 | Этикет общения. | 1 | ||
2 | Практикум по этикетным формулам речевого общения. | 1 | ||
3 | Речь человека как отражение его внутреннего мира | 1 | ||
4 | В мире мудрых мыслей | 1 | ||
5-6 | Характер общения и нравственные типы личности (потребительский тип) | 2 | ||
7 | Характер общения и нравственные типы личности (аристократический и героический) | 1 | ||
8 | Характер общения и нравственные типы личности ( религиозный тип).В мире мудрых мыслей | 1 | ||
9 | Самостоятельная творческая исследовательская работа. | 1 | ||
II четверть САМОВОСПИТАНИЕ | 7 | |||
10-11 | Принципы этикетных норм | 2 | ||
12 | Идеал-образ нравственно совершенной личности | 1 | ||
13 | Дневник как средство самовоспитания и самоконтроля. | 1 | ||
14-15 | Самовоспитание достоинства | 2 | ||
16 | Итоги самовоспитания | 1 | ||
III четверть ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НОРМЫ НРАВСТВЕННОСТИ | 10 | |||
17-18 | Происхождение и историческое развитие нравственности. | 2 | ||
19-20 | История нравственных отношений | 2 | ||
21 | Основные проблемы теории морали. | 1 | ||
22-23 | Высшие нравственные ценности | 2 | ||
24 | Жизненные трудности как путь нравственного совершенства и мудрости человека. | 1 | ||
25 | «Любите врагов ваших…» | 1 | ||
26 | Сделай выбор! | 1 | ||
IV четверть СМЫСЛ ЖИЗНИ И ПРОБЛЕМЫ СЧАСТЬЯ | 8 | |||
27 | «О доблестях, о подвигах, о славе…» | 1 | ||
28 | «О доблестях, о подвигах, о славе…» | 1 | ||
29 | Счастье и его понимание в опыте человечества | 1 | ||
30 | Сочинение-рассуждение | 1 | ||
31-32 | Проблема смысла жизни. | 2 | ||
33 | «Дорогу осилит идущий». | 1 | ||
34 | Итоговый урок - ролевая игра. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...