Творческий тренинг "Преданья старины глубокой"
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сюжетно -творческий тренинг " Преданья старины глубокой!»
Ребята сидят вокруг свечки на гитаре играют медленную мелодию. Ведущий читает текст:
«В старых пыльных закоулках, говорит одно преданье, жил когда-то очень старый антиквар. Где шаги ночные гулки, камни стынут в ожиданье, - там товар его обманный: радость сердца, сердца боль.
В старом городе тюльпанов, где толпятся ночью тени и не знаешь, – явь иль сны его старенькая лавка притаилась у стены. Все кто жил одной мечтою и отдал ее за славу, за надежду ли, за счастье, или просто за тоску, тот с казненную душою здесь искал себе отраву, - в каждом венчике дрожащем эту душу он берег (заточал людские души он в своем товаре вечном)».
- Итак, сейчас каждому из вас в руки попадает вещь из лавки старого антиквара. (это может быть осколок посуды, лента, подсвечник, старая фотография, тряпичная кукла и т.д.)
Ведущий вносит ящик или мешок, из которого участники, по очереди не глядя, достают предметы.
Задание 1. Придумать историю о том, кто раньше владел этой вещью, и каким образом она попала в лавку антиквара.
Затем поменяться вещами по кругу.
Задание 2. Из легенды ясно, что антиквар заточал души людей в предметы, каким человеком, по-твоему, был этот предмет (внешность, черты характера …).
Задание 3. как ты думаешь, какой бы вещью стал ты сам если бы твою душу заточили в предмет.
По каждому заданию после времени на размышление участники высказываются по кругу. После выполнения третьего задания ведущий читает текст:
«В этом странном бренном мире, в мире песен и обманов, где тоска идет за счастьем неотступно по следам – где легенды явью были, ярким пламенем тюльпанов – город, сказкою звучащей, - странный город Амстердам.
В старой плесени гранита – соль далеких океанов, присылавших песни ветра и топивших корабли. И, замкнутый в этих плитах неживой огонь тюльпанов – тех которые не пахнут. Через море есть дороги: все, что было, - будет свято; в золотистой сказок пыли вспоминается легко… Но в лампадах этих нет прошедшему возврата – и тюльпаны все завяли и не помнят ничего…»
На последних словах ведущий собирает предметы. Резко включается свет.
Примерные вопросы для рефлексии:
1. Что вы чувствовали, когда держали в руках вещь из старинной лавки?
2.Сложно ли было придумывать историю?
3. Что вы ощущали, когда приходилось представлять в вещи человека?
4. А себя вещью?
5. Можете задать вопрос любому сидящему в кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...". Урок по литературе в 7 классе.
Данный урок проводится после завершения темы "Былины" в форме игры КВН....
Урок литературы в 6 классе по теме "Былины. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"
Урок литературы в 6 классеТип урока: обобщение и закрепление материалаТема урока: Былины. Б...
Преданья старины глубокой
Внеклассное мероприятие по истории древних славян...
Урок в 6 классе "Преданья старины глубокой"
Урок с привлечением краеведческого материала и музейных экспозиций....
Предания старины глубокой
Данное внеклассное мероприятие охватывает большой материал при изучении темы "Финно-угорские народы". Обучающиеся в ходе изучения курса "История и культура народов Марий Эл" воспринимают народный фоль...
Открытый урок по технологии "Преданья старины глубокой"
Постепенно забываются старинные песни, обряды, обычаи. Сегодня на уроке мы поговорим о них. Может быть, вам кое-что запомнится, а потом вы расскажите своим детям, споете колыбельную, загадаете з...
Презентация к уроку музыки в 3 классе "Напевы старины глубокой"
Работа посвящена изучению жанра былины, презентация составлена с применением технологии проблемного обучения....