Урок ознакомление с новым материалом в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"
методическая разработка (5 класс) по теме
Данный урок построен в соответствии с требованиями технологии технологии развития критического мышления П.Я.Гальперина. На уроке ставятся следующие цели и задачи:
образовательные: раскрыть содержание алгоритма сравнения десятичных дробей, сформировать способы деятельности сравнения десятичных дробей с опорой на алгоритм
развивающие: Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах.
воспитательные: Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность.
В данной методической разработке подробно описан каждый этап, составлена технологическая карта урока, большое внимание уделяется вопросу збережения здоровья учащихся на уроке, поэтому используется интерактивная физкультминутка для глаз. Презентация носит вспомогательный характе в организации устной работы на этапе актуализации знаний и закрепляющий на этапе первичного закрепления и осмысления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 5 классе"Сравнение десятичных дробей" | 458.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Сравнение десятичных дробей ( 5 класс, математика)
Разработчик: учитель математики Черняева Л.В
Цели (задачи) урока
Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах.
| Результаты урока Предметные: Знание учащимися каждого пункта алгоритма сравнения десятичных дробей,умение умение сравнивать десятичные дроби с опорой на на алгоритм, умение сравнивать десятичные дроби на уровне способа действия. Метапредметные: Формирование УУД: целеполагание планирование решения проблемы. Рефлексия, подведение под понятие, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы. Личностные: проявление любознательности и заинтересованности в изучении новой темы. |
Тип урока, педагогическая технология Изучение нового материала, технология развития критического мышления П.Я.Гальперина. | Оборудование урока: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010., письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку, ролик «Физкультминутка» |
Опорные понятия, термины: Обыкновенная дробь, натуральные числа, длина отрезка. | Новые понятия и связи между ними: Десятичная дробь |
Контроль, самоконтроль на уроке | Домашнее задание:
|
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) |
I.Стадия вызова Актуализация раннее полученных знаний. Мотивация. II. Стадия Осмысления Этап формирования действия в материализированном виде. Этап формирования действий в громкой речи. Этап формирования действия во внутренней речи. III. Стадия Рефлексия | Учитель предлагает задания на смекалку:
87432:2*(77-77)*(456-56:2)=200 Далее учитель предлагает графический диктант: Ответ «да» соответствует _. Ответ «нет»-^. Ключ: _ _ _ _ _ _^^_^ Учитель предлагает решить задачу: Отрезок АВ=0,6см, отрезок СК=60мм. Какой отрезок короче? -Чтобы ответить на данный вопрос, что мы должны сделать? Как по-другому можно решить задачу? -Какие числа получим, переведя длины отрезков в дм? Можем ли мы сравнить полученные десятичные дроби? Какова цель урока? Начинается с того, что учитель предлагает обратить внимание на запись десятичных дробей. -Чем отличается запись десятичных дробей? - Изменится ли дробь , если приписать или отбросить ноль. Прочитаем правило на стр. 185 уч. Приведите примеры. Далее учитель предлагает ряд чисел 7,5; 7,4; 7,34; 7,278. -Прочитайте дроби. Что вы можете о них сказать? Можно ли сравнить эти числа? Какое максимальное число цифр в записи дробной части чисел? Изменится ли десятичная дробь , если в конце приписать 5 нулей, 10 и т.д. Допишем столько дробей, чтобы в дробных частях каждой дроби было одинаковое число знаков после запятой. Какие дроби получились? 7,500; 7,400; 7,340; 7,278. на доске появляется первый пункт плана:
А теперь мы можем расположить эти дроби в порядке возрастания? У кого есть еще предложения? На доске появляется второй пункт алгоритма: 2. Мысленно отбрасываем запятые и сравниваем получившиеся натуральные числа. А теперь мы можем расположить натуральные числа в порядке возрастания. 1 Учитель предлагает решить пимеры по алгоритму с пошаговым контролем. Учитель требует озвучивать каждый этап алгоритма. №1175. Сравните числа. Учитель предлагает выполнить задания. Сравнить дроби: 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429 Для учащихся, которые быстрее других выполнили выше предложенное задание, учитель предлагает придумать две равные десятичные дроби; назвать дроби, меньшие данной; Целая часть которой будет равна целой части данной. После выполнения работы в парах учитель предлагает ученикам сверить выполненные задания по презентации. Учитель оценивает выполненные учениками работы, определяя пробелы в знаниях. Учитель предлагает более трудные задания. –Расставьте в порядке возрастания числа 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453. В порядке убывания 0,0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091. №1176. стр.186.учебник. Какая тема сегодняшнего урока? Зачем нам нужны знания сравнения десятичных дробей? С решения какой задачи мы начинали? Что нового вы узнали? Как сравнить две десятичные дроби? При решении этой задачи что нового вы узнали? Как сравнить десятичные дроби? Далее учитель предлагает задание: Восстанови алгоритм: 0,*3>0,130 0,1*<0,17 №1181. 2,*1>2,01 1,34<1,3* -Над чем предложите работать дома? Определим домашнее задание. Посмотрите на задание учебника, чему еще не научились? Чему будет посвящен следующий урок? Далее отрабатывается правило: Если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль, то получим дробь, равную данной. Учитель предлагает задание: №1172 . Напишите десятичную дробь, пользуясь правилом. №1173. (учитель предлагает работать в парах) Приписав справа нули, уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях. №1174. Запишите короче дроби. Выполнить самостоятельно. | Учащиеся фронтально отвечают.
87432:2*(77-77)*(456-56:2)=200 Запись неверна, так как при умножении на нуль всегда получается нуль. В этом выражении достаточно увидеть (77-77). Учащиеся выполняют графический диктант. (повторяют понятия запись десятичных дробей) Проверка осуществляется по компьютерной презентации. Учащиеся предлагают свои варианты ответов. -Перевести длины отрезком в миллиметры и сравнить полученные натуральные числа известным нам способом. -Перевести длины в дм. -Мы получим десятичные дроби. Сравнить мы их не можем, так как не знаем правила сравнения десятичных дробей. Цель урока: Познакомиться с алгоритмом сравнения десятичных дробей. 0,6дм и 0,60дм. Во второй дроби в конце стоит 0. Дробь не изменится. Учащиеся читают вслух правило на стр.185, приводят по два примера с опорой на текст учебника. А потом каждый по одному без опоры на учебник. Это десятичные дроби. Целая часть которых равна 7, а дробная часть различна. -нет 7,500; 7,400; 7,340; 7,278.(Учащиеся заполняют опорную схему – алгоритм) 1. Уравняем число десятичных знаков в дробях, приписав к одной из них справа нули. Нет. -Отбросим мысленно запятую, сравниваем получившиеся натуральные числа: 7500; 7400; 7340; 7278. 2. Мысленно отбрасываем запятые и сравниваем получившиеся натуральные числа. 7278; 7340; 7400;. 7500 7,278; 7,34; 7,4; 7,5. Учащиеся выполняют задание с опорой на алгоритм , проговаривая каждый пункт. 85,09>67,97; 0,5< 0,724; 7,6431>7,6429; 55,7=55,7000; 0,908<0,918 0,0025> 0,00247 Учащиеся работают в парах. Один из учеников решает пример письменно и объясняет каждый шаг выполняемого действия. Сосед не пишет, он внимательный слушатель, проверяющий с опорой на алгоритм. Потом меняются ролями по одному примеру. Учащиеся придумывают данные дроби. Взаимопроверка по презентации. Учащиеся выполняют №1176. стр.186.учебник. 0,453; 3,456; 3,465; 8,079; 8,149. 0,0044; 0,0082; 0,0091; 0,037; 0,08. -Десятичные дроби. Чтобы решать математические задачи. Учащиеся возвращаются к формулировке задачи , поставленной в начале урока. Отрезок АВ=0,6см, отрезок СК=60мм. Какой отрезок короче? Учащиеся формулируют алгоритм сравнения дробей. 0,23>0,130 0,16<0,17 №1181. 2,11>2,01 1,34<1,35 Учащиеся определяют домашнее задание: №1200 Сравнить числа №1201. Напишите все цифры, которые можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство. Не научились находить место точек на координатном луче, координаты которых выражены десятичными дробями. Учащиеся выполняют, проговаривая правило. Один ученик выполняет и проговаривает правило, второй в роли проверяющего, пользуясь правилом. Потом меняются ролями. Учащиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой по презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе
Урок ознакомления с новым материалом по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...
Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"
Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...
Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"
Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...
Урок ознакомления с новым материалом «Графическое решение уравнений вида у=х2 , у=х3».
Цели (задачи) урока:образовательные:формирование понятия графического решения уравнений как нахождения абсциссы, как и точек пересечения графиков двух функций; формирование умения графически решать ур...
Урок ознакомления с новым материалом Смешанные числа
Урок по математике в 5 классе Смешанные числа...
Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.
Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели : Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...
Методическая разработка урока. Урок ознакомления с новым материалом по теме "Соли и их свойства". Химия СПО.
Разработка урока по теме "Соли и и свойства". Материал включает в себя раздаточный материал для работы студентов в группах.Оборудование и материалы, необходимые для проведение урока: компьют...