Методическая разработка урока. Урок ознакомления с новым материалом по теме "Соли и их свойства". Химия СПО.
учебно-методический материал по химии

Кузнецова Виктория Алексанровна

Разработка урока по теме "Соли и и свойства". Материал включает в себя раздаточный материал для работы студентов в группах.
Оборудование и материалы, необходимые для проведение урока: компьютер, видеоролик «Соли и их свойства».
Цель урока: сформировать знания о солях как о химических веществах, о их химических свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soli.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: химия

 группа: 3-11А  

 специальность:    23.01.03 «Автомеханик»          

 Учебник: Габриелян  О.С. Химия. 9 класс: –  М.: Дрофа, 2013 г.

Тема урока: Соли и их свойства.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование и материалы: компьютер, видеоролик «Соли и их свойства».

Цель урока: сформировать знания о солях как о химических веществах, о их химических свойствах.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знаний о солях как о химических веществах, о их химических свойствах.; продолжить развитие умений устанавливать связь между строением и составом веществ и их свойствами, работать с информацией химического содержания (видео, периодическая таблица химических элементов).

Метапредметные: продолжить формирование навыков самостоятельного добывания новых знаний,  формирование умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одногруппников, умения работать в группе — эффективно взаимодействовать при выработке общего решения.

Личностные: продолжить формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап Организационный момент. Проверка ДЗ.

Вызвать познавательный интерес к уроку через эмоциональное переживание и осознание неполноты имеющихся знаний.

Организовать самостоятельное формулирование темы и постановку задач урока.

беседа

фронтальная

1. Предлагает учащимся по ряду фактов выяснить, какие химические вещества будут изучаться на уроке.

Факты

1)При электролитической диссоциации эти вещества распадаются на катион металла и кислотный остаток.

2)Эти вещества являются результатом взаимодействия кислоты и металла.

3)К этому классу соединений относится поваренная соль.

3. Предлагает сформулировать тему урока и определить задачи на данный урок.

1. Высказывают предположения, о каком классе веществ идет речь. В ходе размышлений приходят к выводу, что на уроке будут изучаться соли.

2. Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные УУД:

выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно выделять и

формулировать познавательной цели.

Регулятивные УУД: определять задачи учебной деятельности;

составлять план действий.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Изучение нового материала

Организовать изучение солей в соответствии с поставленными задачами.

Просмотр видео, конспект

фронтальная

Предлагает просмотр видео, заполнить опорный конспект по вопросам

(приложение 1)

Смотрят видео, заполняют конспект

Познавательные УУД:

отбирать  необходимую

информацию, структурировать ее;

использовать знаково-символические средства;

анализировать.

Регулятивные УУД:

определять последовательность действий с учетом конечного результата;

осуществлять волевую саморегуляцию в достижении цели.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой выражать свои мысли;

уметь учитывать различные мнения членов группы.

Личностные УУД: осознавать ответственность за порученное дело.

Поисково-исследовательский этап

Организовать изучение солей и их свойств в соответствии с поставленными задачами.

Ответы на вопросы

Групповая

1. Формирует группы для изучения нового материала.

2.Предлагает для  каждой  группы список вопросов или материал, который должны они изучить (Приложение 2).

3.Наблюдает, координирует самостоятельные действия учащихся, при необходимости оказывает помощь.

1.Работают в группах: совместно изучают текст, отвечают на поставленные вопросы, решат уравнения химических реакций.

2. В каждой группе ученик объясняет свой блок темы. По ходу работы группы в тетрадях делаются записи.  

3.При необходимости обращаются за консультацией к учителю.

Рефлексивно-оценочный этап

Обеспечить обобщение и осмысление полученной информации и  результата деятельности

тестирование

беседа

Индивидуальная, фронтальная

1.Предлагает учащимся выполнить тест. (Приложение 3)

2.Организует процедуру взаимопроверки и взаимооценки выполненного теста.

3.Предлагает выразить свое отношение к изученному материалу и своей деятельности на уроке.

1. Выполняют тест.

2.Осуществляют процедуру взаимопроверки  взаимооценки выполненного теста.

3.Осмысливают и выражают  свое отношение к уроку и своей деятельности на нем.

Познавательные УУД: понимать текст; анализировать, обобщать.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль,

оценку результатов

деятельности.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с достаточной

полнотой и точностью.

Личностные УУД: осуществлять самооценку; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

ДЗ

Формулирует и комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Приложение 1

Вопросы по видеоролику:

  1. Дайте определение классу химических веществ «соли».
  2. Какие виды классификаций солей бывают?
  3. В каком виде существуют в природе?
  4. Приведите классификацию солей по составу.
  5. Приложение 2

1группа

  1. Написать формулы следующих солей:

Хлорид кальция, нитрат магния, сульфат бария, сульфит натрия, сульфат железа(II), хлорид железа (III)

  1. Изобразить химическими уравнениями следующие процессы:

Алюминий + серная кислота →

Оксид бария +фосфорная кислота→

Железо + соляная кислота→

Оксид цинка + нитратная кислота→

Оксид натрия + угольная кислота →

  1. Написать уравнения химических реакций, которые происходят в случае следующих превращений:

Ca → CaO → Ca(NO3)→ CaSO4

Ca(OH)2

2 группа

Фтор как элемент

  1. Написать формулы следующих солей:

Нитрат калия, хлорид алюминия, сульфат кальция, нитрит магния, сульфат меди(II).

  1. Изобразить химическими уравнениями следующие процессы:

Оксид железа (III) + серная кислота→

Оксид железа(II) + азотная кислота→

Алюминий + соляная кислота→

Оксид калия + фосфорная кислота→

Магний + серная кислота→

  1. Написать уравнения химических реакций, которые происходят в случае следующих превращений

Na → NaCI → Na→ NaOH → Na(NO3)2

Na2SO4

Приложение 3

Галогены и их соединения

1 вариант

1. В каком ряду представлены только формулы солей:      

 a) NaCl, НСl, HNO3         б) Na2SO3, K2SO4,CuS        

 в) Cu(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2         г) Na2O, NaNO3, HNO3

2. Формула какого вещества пропущена в уравнении реакции:    

  MgO + ...  →  MgCl2 + Н2O      

a) НСl         б) Сl2         в) Сl2O7        г) НСlO3

3. Реакция нейтрализации это взаимодействие между

a) Основанием и кислотным оксидом;

б) Кислотой и основным оксидом;

в)  Кислотным оксидом и основным оксидом;

г) Кислотой и основанием

4. Какая из предложенных реакций может быть использована для получения солей?

a) BaO + H2O   →

б) 2KOH + H2SO4

в) 2K + H2O  →

г) H2O + CO2→ H2CO3+ 2H2O

5. Формулы только кислых солей приведены в ряду

       а) KСl, Cu(NO3)2, NaHS         б) NaHSO3, KHS, CaHPO4

       в) Ca(H2PO4)2, NaHСО3, H2S        г) H2S, HF, HCl

7. Оксид, который реагирует с азотной кислотой, образуя соль:

       1) Fe2O3                                 2) P2О5

       3) SO3                                    4) NO

Галогены и их соединения

2 вариант

1. В каком ряду представлены только формулы солей:      

 a) NaCl, Ca3(PO4)2, Na2SO3         б), K2SO4, CuS, НСl       

 в) Cu(OH)2, H3PO4, HNO3 г) Na2O, NaNO3, HNO3

2. Формула какого вещества пропущена в уравнении реакции:    

  2НСl +....  →  MgCl2 + 2Н2O      

a) MgO         б) Mg         в) MgSO4        г) Mg(OH)2

3 Какая из предложенных реакций является реакцией нейтрализации

a) BaO + H2O   → Ba(OH)2

б) 2 KOH + H2SO4→K2SO4 + 2H2O

в) 2K +   2НСl → 2KСl+ H2

г) Ca(OH)2 + CO2→ CaCO3+ 2H2O

4. Какая из предложенных реакций может быть использована для получения солей?

a) Ba + H2O   →

б) 2 KCl + H2СO3

в) Сu +Сl2 →

г) 2Na + H2O  →

5. Формулы только средних солей приведены в ряду

       а) KСl, Cu(NO3)2, NaHS         б) NaHSO3, KHS, CaHPO4

       в) Ca(H2PO4)2, NaHСО3, H2S        г) Na2S, KF, CuCl2

7. Оксид, который реагирует с серной кислотой, образуя соль:

       1)  SO3                               2) P2О5

       3)  Al2O                            4) NO2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе

Урок ознакомления с новым материалом  по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Урок ознакомление с новым материалом в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"

Данный урок построен в соответствии с требованиями технологии технологии развития критического мышления П.Я.Гальперина. На уроке ставятся следующие цели и задачи:образовательные: раскрыть содержа...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине БОД.06 Химия на тему: «Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения».

Предмет: ХимияДата проведения: 10 мая 2016 годаТема:  Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения.Тип заняти...

Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.

Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели :     Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...