БУМАЖНАЯ МОЗАИКА на уроках ДПИ (урок ознакомления с новым материалом, мастер-класс)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
БУМАЖНАЯ МОЗАИКА на уроках ДПИ (урок ознакомления с новым материалом, мастер-класс). Работу могут выполнять дети 6-10 лет, а также дети с овз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 911.33 КБ |
![]() | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Нижнеудинская детская школа искусств»
Нижнеудинская РДШИ
БУМАЖНАЯ МОЗАИКА
на уроках ДПИ
(урок ознакомления с новым материалом, мастер-класс)
Нижнеудинск, 2022 |
Работу могут выполнять дети 6-10 лет, а также дети с овз.
Преподаватель: Кривенок
Надежда Владимировна
Введение.
Один из самых простых и увлекательных, доступных способов работы с бумагой - мозаика. Может быть - нарезной, а может - отрывной. Изобразительная арт-терапия, это - метод художественной рефлексии; Изобразительная деятельность выступает важнейшим инструментом коммуникации, позволяет восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения со сверстниками и внешним миром. Важно не научить ребенка рисовать или лепить, а помочь научиться выражать собственные чувства средствами искусства, справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмоции, и дать выход творческой энергии. Еще один способ терапии – это музыка.
Музыка оказывает непосредственное влияние на здоровье человека. Ученые создали специальное направление в музыке под названием - музыкотерапия.
О терапии музыкой известно давно. Еще во времена Пифагора, Платона и Аристотеля было известно о целебном воздействии музыкой.
Музыкальная терапия помогает при дефиците внимания, дислексии, заикании, проблемах со сном.
В музыкальном воспитании в семье применяются основные педагогические методы - наглядный, словесный, практический. Если в доме звучит классика и народная музыка, ребенок привыкает к ее звучанию, и накапливает правильный музыкально - слуховой опыт.
Музыкальная терапия для детей - это доступное средство формирования психического здоровья ребенка. Детский мозг и психика очень пластичны и воздействие на них при помощи музыки приносит большую пользу. Чаще музыкотерапию проводят в естественных для ребенка условиях.
В комплексе применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня самих родителей, их педагогических и музыкальных знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать своего ребенка миром музыки.
Каждый ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, быть окружен положительными эмоциями.
Практический метод позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями и навыками исполнительства и музыкального творчества, поэтому на творческих занятиях можно включать детские песенки и напевать не громко вместе с детьми, пока идет работа.
Песни, как и просто музыка - способны регулировать и развивать эмоциональную сферу личности детей и поможет настроиться на выполнение задания. Работая без ножниц, дети отрывают кусочки бумаги пальчиками. Звук рвущейся газеты успокаивает, заинтерисовывает и настраивает на дальнейшее продолжение работы.
На интерактивной доске живые картинки, чередующие между собой или живые обои с природой. Цвет окружения тоже имеет значение в работе.
Работу могут выполнять дети 6-10 лет (опробовано)
Тема «Бумажная Мозаика»
Может выполняться с детьми с ограниченными возможностями.
Цель: развивать творческие способности детей и детей с овз,
Развивать мелкую моторику пальцев рук,
Учить различать тона одного цвета и различных оттенков
Развивать воображение.
Задачи:
- Познакомить с работой с бумагой
- Помочь расслабиться и получить удовольствие от процесса работы.
- Научить данной технике декоративно-прикладного творчества, работая без ножниц
- Помочь раскрытию способностей, творческого начала у детей и у детей с овз
- Познакомить хроматическими и ахроматическими цветами.
- Прививать этику работы с инструментами, используемыми в работе и технологии приёмов и работы с бумагой и клеем.
План урока:
- Организационно-подготовительный
Приветствие. Проверка явки детей, их готовности к проведению урока
Проверка материала и инструментов; организации рабочего места, техники безопасности. Формулировка темы, целей. Постановка задачи. (5 минут)
- Формирование новых знаний. Беседа по картинам, (5-10 минут) Объяснение учителем приемов выполнения картины в технике «Бумажная мозаика»
- Организация отдыха. (5 минут)
- Творческий процесс (20 минут)
- Применение знаний, формирования умений просмотр готовых работ
Проводится выставка готовых работ (рефлексия).
Ход урока:
- Организационно-подготовительный
Приветствие. Проверка явки детей, их готовности к проведению урока
Проверка материала и инструментов; организации рабочего места, техники безопасности. Формулировка темы, целей. Постановка задачи. (5 минут)
Хочу познакомить вас с видами интересного искусства, а потом мы с вами выполним пейзаж в одной из техник, про которые я вам расскажу.
- Формирование новых знаний.
Беседа по картинам, показ слайдов на интерактивной доске (5-10 минут)
.
1.Мозаика (это рисунок или узор из скрепленных между собой камешков, кусочков стекла, и т.д. Это техника создания изображений и декорирования поверхности приклеиванием к основе элементов. Когда-то давно, украшали полы, стены еще Греки. Бывает мозаика каменная, из смальты, из дерева, бусин.
2.Коллаж (от фр.Coller- приклеивание)- приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.). Коллаж – доступный для всех вид творчества, которым может заниматься, как ребёнок, так и взрослый любого уровня художественной подготовки.
В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т.п.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс.
3.Бумагопластика - это работа с бумагой, или оригами, создание различных изделий, путем складывания. Ее родина Страна Восходящего Солнца Япония и древний Китай.
Мы с вами попробуем объединить два вида искусств - это мозаику и бумагопластику, и получим своего вида коллаж, но только не из разных материалов, а из различных кусочков бумаги, белого с буквами, серых и черного. Все их можно взять из газет и журналов, но только серых оттенков.
- Может кто то знает как их называют? Их еще называют ахроматическими, то есть не цветными.
- Организация отдыха. (5 минут)
- Какие цвета вы знаете?....(перечисляем, загибая пальчики, и считая)
(так мы связываем с математикой и физминутками)
Все они хроматические! А бесцветные – ахроматические!
- Творческий процесс (20 минут)
Посмотрите несколько работ, выполненные в необычной технике «бумажная мозаика». Выполнены они из старых журналов, на двп или картоне при помощи клея. Они выполнены при помощи хроматических цветов, и только одна здесь выполнена ахроматическими цветами. Но мы выполним другой рисунок.
Включается музыка
Объяснение учителем приемов выполнения картины в технике «Бумажная мозаика»
- Мы с вами сегодня научимся различать оттенки серые от цветных цветов.
Выполнять работу очень просто, для этого понадобятся только клей, лист бумаги и старые журналы.
- Бумажки мы будем отрывать маленькими полосками по направлению букв, я покажу как это делать. А наклеивать будем по направлениям. Вам надо внимательно смотреть как я буду наклеивать на свою работу, а вы потом приклеиваете на свою.
Но для этого сначала надо ззять карандаш простой в руки и следом за мной изобразить рисунок. Изобразим домик с крышей. Нарисуем окошко. Теперь добавим дорожку к домику.
Молодцы. Положим карандашики и встанем.
Повторяем за мной.
- Если я говорю ахроматический цвет, то есть черно-белый или серый, то мы хлопаем
А если я говорю яркий красивый цвет, то мы с вами прыгаем. Хорошо?
Начали:
Серый- хлоп
Желтый- прыжок
Синий – прыжок
Черный- хлопок
Белый- хлопок
Красный- прыжок
Зеленый- прыжок
Розовый – прыжок
Темно-серый- хлопок - физминутка
Молодцы! Достаточно. Приступим к работе?
Берем журналы. Не бойтесь, здесь никто ругать не будет, эти журналы специально для творчества!
Кусочки бумажек мы просто будем отрывать (показываю) и приклеивать на «нужное» место. Каждое направление линий сравниваем с работой на доске.
1 2 3
4 5 6
Мы, вместе с детьми выполняем работу! (Во время работы мы подпеваем, я отвечаю на вопросы, подсказываю дальнейшие действия каждому, так как скорость работы детей разная).
- И так, давайте посмотрим на наш итог - Вот как рождаются шедевры!
Выставляйте работы, мы все полюбуемся.
Смотрите, у всех работы получились разные, хотя делали одинаково! У нас будто деревня с маленькими домиками! Можно добавить на работы кошечку или собачку, а можно и птичек, чтобы в деревне не было скучно! - выставка наших готовых работ.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили в начале урока.
(коллаж, бумагопластика, мозаика)
- Как можно назвать нашу работу, которую мы выполнили?
(аппликация, бумажный коллаж)
- Почему мы смело можем назвать так?
(Мы приклеивали на основу)
Какие цвета мы брали для работы?
(Мы использовали различные оттенки от белого до черного)
-Как они называются?
(Ахроматическими)
Проводим выставку готовых работ (для оценивания, и радуемся готовым работам).
- Молодцы!
P.S. Желательно для клея Пва иметь кисточку, чтобы не размазывать пальцами. Обязательно иметь влажные салфетки, фартук и простую тряпочку для рук.
Готовая работа может быть дорисована любыми другими средствами — тушью, маркером и т. д., «художнику» это будет видно по итоговой работе.
Литература:
- Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.
- З. И. Пастухова. «Малый атлас чудес света. Шедевры русского творчества.» – Смоленск. «Русич», 2000
- Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1980.
- Соколова С. Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
- Чиотти Д. “Оригинальные поделки из бумаги”. - Полигон С.-Петербург 1998
- Школа рисования. Свет и цвет в живописи. Особенности изображения. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
- Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост.Н.Г. Юрина. М.: АСТ, 1998
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Р азвивать творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук, Учить различать тона одного цвета и различных оттенков Развивать воображение .
Задачи: Познакомить с работой с бумагой Помочь расслабиться и получить удовольствие от процесса работы. Научить данной технике декоративно-прикладного творчества, работая без ножниц Познакомить хроматическими и ахроматическими цветами.
Один из самых простых и увлекательных, доступных способов работы с бумагой - аппликация. Может быть - нарезной, а может - отрывной. Изобразительная арт-терапия, это - метод художественной рефлексии Коллаж - соединение в одном произведении разнородных элементов по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю
Мозаика - техника создания изображений и декорирования поверхности приклеиванием рисунка или узора из скрепленных между собой к основе однородных элементов . Бумагопластика - это работа с бумагой Мы с вами попробуем объединить два вида искусств - это мозаику и бумагопластику , и получим своего вида аппликацию - коллаж
Н о только наш коллаж не из разных материалов, а из различных кусочков бумаги, белого цвета с буквами, серых и черного. Все их можно взять из газет и журналов, но только серых оттенков. Бумажки мы будем отрывать маленькими полосками по направлению букв, я покажу как это делать. А наклеивать будем по направлениям. Вам надо внимательно смотреть как наклеивать элементы на свою работу. Приступим.
Д ля сначала работы надо взять простой карандаш в руки и изобразить рисунок. Изобразим домик с крышей. Нарисуем окошко. Теперь добавим дорожку к домику. Можно д обавить дерево или сад, забор… Этап 1
Кусочки бумажек мы просто будем отрывать (показываю) и приклеивать на «нужное» место, как будто мы рисуем карандашом, соблюдая наклоны линий и формируя объем. Заполним полянку горизонтальными линиями Этап 2
Заполним дорож ку горизонтальными линиями по ходу дорожки. Выбираем цвет темно-серый или черный. Этап 3
Заполним небо горизонтальными линиями. Можно сделать облака, формируя объем, отрывая бумагу не линиями, а небольшими кусочками белого и светло-серым цветом. Этап 4
Заполним крышу домика темными, черными или другого шрифта буквами наклонными линиями по направлению от конька к скату. Этап 5
С облюдая линии вертикали, формируем стволы деревьев (дерева) Заполним крону из кусочков разных оттенков серого и формируя объем. Заполним окна темными оттенками и добавим раму (можно вырезать ровные полоски) Этап 6
Закроем фронтоны домиков линиями (тоже можно вырезать). Заполним крону остальных деревьев из кусочков разных оттенков серого, также формируя объем. Этап 7
Ставим из темных оттенков забор, или из крупного шрифта букв в вертикальном положении и перекладинами. Можно добавить на работы кошечку или собачку, а можно и птичек, чтобы в деревне не было скучно! Этап 8 заключительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе
Урок ознакомления с новым материалом по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"
Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"
Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Урок ознакомление с новым материалом в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"
Данный урок построен в соответствии с требованиями технологии технологии развития критического мышления П.Я.Гальперина. На уроке ставятся следующие цели и задачи:образовательные: раскрыть содержа...

Урок ознакомления с новым материалом «Графическое решение уравнений вида у=х2 , у=х3».
Цели (задачи) урока:образовательные:формирование понятия графического решения уравнений как нахождения абсциссы, как и точек пересечения графиков двух функций; формирование умения графически решать ур...

Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.
Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели : Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...

Методическая разработка урока. Урок ознакомления с новым материалом по теме "Соли и их свойства". Химия СПО.
Разработка урока по теме "Соли и и свойства". Материал включает в себя раздаточный материал для работы студентов в группах.Оборудование и материалы, необходимые для проведение урока: компьют...