Конспект нод по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по теме

ШАШЛОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

 

 

Cовместная организованная деятельность с детьми старшей группы с использованиемм  нетрадиционных методов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» г. Пугачёв Саратовская область

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

на тему:

«Весеннее путешествие»

(совместная организованная деятельность с детьми старшей группы с использование нетрадиционных методов рисования)

 

Воспитатель

Шашлова Татьяна Николаевна

 2014г.

Образовательная область: художественное творчество.

Вид деятельности: продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Формы деятельности: нетрадиционное рисование (оттиск поролоном на картоне, рисование ватными палочками).

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
  • Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (оттиск поролоном, ватной палочкой).

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
  • Развивать любознательность, творчество и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из поролона, ватные палочки, конверт с письмом.

Ход НОД.

Мотивация воспитателя

Деятельность детей

I.Организационная часть.

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожка, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Здесь для кого-то письмо и коробка с красками. (Вскрывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие. Что даже солнечным лучам не как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»

Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Что может нам помочь растопить снег? Давайте на помощь позовем солнышко с помощью заклички.

Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А что бы на ней распустились цветы, что мы можем сделать? Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

II.Практическая часть.

  1. Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.
  2. Вспомнить правила рисования (опускать  в краску трафареты-листики, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места, ставить тычки ватными палочками).
  3. После работы руки вытираем влажной салфеткой.

III.Итог занятия.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Вос-ль: молодцы , ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?

 

Чтение детьми стихов:

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

Ребята, посмотрите здесь для вас кто-то оставил корзину ! это от Весны – печенье – цветочки , благодарность за  помощь! Давайте пройдём в группу и попьём чай с печеньем!

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети называют приметы весны.

Дети берутся за руки и идут друг за другом.

Дети перепрыгивают через «ручеек» (голубая лента, шириной 20 см)

Дети читают закличку:

Солнышко, выгляни!

 Красное, высвети!

 На холодную водицу,

 На шелковую травицу,

 На аленький цветочек,

 На кругленький лужочек!

Дети предлагают техники рисования цветов.

Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

Дети одевают на голову шапочки с цветами.

Логоритмика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки. (разводим пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение: пальцы вместе – пальцы врозь)

Дружно дают под землей корешки (ходьба на месте)

Распустились ромашки на поле,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море –

Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться.

В них упасть и на небо смотреть.

И от счастья в душе улыбнуться.

Сердцем в небо, как птица лететь!

Ах, ромашки! Цветы луговые –

Золотисто-белый дурман…

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам!..

На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо…
Голубые, как вода…
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Берегите, люди, природу.
Ведь она одна есть у нас!
Берегите, люди, природу
Каждый год, каждый день и час.

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)

Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями:  добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....

Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы

Цель:  расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)

Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для мамочки" (пластилинография) (Итоговое занятие №1 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.Задачи:1.Закреплять умение изобража...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Самолёты" (ручной труд) (Итоговое занятие №2 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнение подарков папам «Самолёты» из бросового материала....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздничный салют" (нетрадиционное рисование) (Итоговое занятие №3 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое  развитие»Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования ...