Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)
план-конспект
Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ»
694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61
Конспект НОД по лепке
для детей младшей группы
на тему: « Волшебная птичка»
Выполнил:
воспитатель И.Ю. Неклюдова
г. Холмск 2021
Тема занятия: «Волшебная птичка»
Цель: учить передавать форму предмета (птички),формировать представление детей о форме и строении частей тела птиц;
Задачи:
Образовательные:
- учить делить пластилин на две части, скреплять между собой детали;
Развивающие:
- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животному миру;
Методы и приемы:
Наглядный - рассматривание игрушек и показ взрослого;
словесный - беседа, пояснение, инструкции для выполнения;
игровой - сюрпризный момент, динамическая пауза
практический - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого, оценка, похвала
Оборудование и материалы:
Пластилин, дощечки для лепки, игрушки птичка, медведь, заяц, лиса, картинки с изображением птиц, влажные салфетки
Ход занятия:
Вводная часть.
Вос-ль: Ребята, мы с вами гуляли и куда же мы попали?
Дети: В лес
Вос-ль : А кто живет в лесу?
Дети: Звери и птицы
Вос-ль: Давайте посмотрим так ли это.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит. (Медведь)
Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки. (Лиса)
(Дети находят игрушки в «лесу»)
Вос-ль:
-Ребята, здесь много животных, а давайте послушаем. Почему так тихо?
Кого – то не хватает?
Дети: Птичек
Вос-ль: - Посмотрите какая красивая птичка, а зовут ее синичка. Но она грустит, потому-то у нее нет подружек.
Давайте слепим для нее друзей.
2. Основная часть:
Рассматривание частей тела птички. Что это?
Дети: - Туловище
Вос-ль : - Какой формы туловище, на что оно похоже?
Дети: - Похоже на колбаску, овальное
Вос-ль: А это голова. Какой она формы? Ответы детей, похвала
Вос-ль: - На что похожа? Дети: - На шарик
Вос-ль: - Посмотрите еще есть у птички хвостик, клюв
Дети повторяют, похвала.
Показ образца лепки.
А теперь посмотрите, как я буду лепить птичку. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.
Далее беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка. Вам нравится?
3. Физ.минутка
«Птички-невелички»
Птички прыгают, летают (прыгают, машут руками)
Крошки птички собирают (пальцами стучат по столу)
Перышки почистили (наклоны головы влево, вправо)
Клювики почистили (вращают кулачками возле лица)
И летают и поют (машут руками)
Снова зёрнышки клюют (пальцами стучат по столу)
Дальше полетели (машут руками)
Все на место сели (дети садятся на свои места)
4. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь.
5. Рефлексия: Выставка работ. Посмотрите дети, какие красивые птички у нас получились! Давайте послушаем, как наш лес ожил (дети слушают запись пения птиц в лесу, рассматривают свои работы, повторяют части тела.)
Прощание с лесом, с лесными жителями. Похвала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что мы надеваем"
Данный конспект поможет начинающим педагогам обогатить свой педагогический опыт....
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
Конспект НОД по лепке в первой младшей группеТема: «В гости на день рождения к Зайке»Задачи:Образовательные: стимулировать речевую активность, умения слушать загадку, понимать скрытый в за...
Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы
Цель: расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».
Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и ег...