Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Самолёты" (ручной труд) (Итоговое занятие №2 к программе "Мастерская Самоделкина")
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Горшкова Юлия Михайловна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Выполнение подарков папам «Самолёты» из бросового материала.                      

Задачи:                                                                                                                                                 

1. Продолжать закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом.                                                 

2. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.                                                 

 3. Формировать умение, желание доводить дело до конца.                                              

 4. Воспитывать доброе отношение к родным, близким людям, стремление сделать красивую вещь (подарок).         

                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_samolyoty.docx764.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду «Самолёты»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Выполнение подарков папам «Самолёты» из бросового материала.                      

Задачи:                                                                                                                                                  1. Продолжать закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом.                                                     2. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.                                                    3. Формировать умение, желание доводить дело до конца.                                                 4. Воспитывать доброе отношение к родным, близким людям, стремление сделать красивую вещь (подарок).                                                                  

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о празднике «День защитника Отечества», рассматривание игрушек-самолётов, картинок с изображением самолётов.

Материал и оборудование: образец самолёта, контейнеры от шоколадных яиц (по количеству детей), цветные детали из картона в виде частей самолёта (крылья, винт, колёса),  пластилин, влажные салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества.

- Кого называют защитниками Отечества? (ответы детей)

- Правильно, это солдаты, которые охраняют нашу страну, её границы и на море, и в небе, и на суше. Праздник «День защитника Отечества» - это праздник наших пап, дедушек и всех мужчин, которые защищали и защищают нашу Родину. Сегодня мы будем делать своим папам и дедушкам подарок, а вот какой, угадайте сами:

Не пчела, а гудит, не птица, а летит,                                                                                                                     Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт)     Ответы детей.

2. Рассматривание самолёта.

Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали загадку. Но чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт, из каких частей он состоит? (Ответы детей)  Верно, у него есть корпус, крылья, хвост, колёса, винт. А кто же водит самолёты? (Ответы детей)

3. Физкультминутка. «Лётчики»

Быть шофёром хорошо,  (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

А лётчиком лучше. Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат. (бегут, расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор веди, чтобы птицы пели. (вновь бегут, расставив руки).

4.Практическая часть. Выполнение поделок «Самолёты».

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим, что у вас лежит на столах. (Дети подходят к столам и рассматривают разложенный материал.)

Ребята, вы рассмотрели необходимые материалы. А сейчас давайте вместе сделаем самолёты.

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы):

1. Берём контейнер от шоколадного яйца – это будет основа нашего самолёта.

2. Скатываем небольшой комочек пластилина и прижимаем к средней части  контейнера. Берём длинную полоску картона и прикладываем середину картона к пластилину и прижимаем, вот и крылья.

3. Снова скатываем небольшой комочек пластилина и прижимаем с одной стороны контейнера внизу, берём круглую деталь из картона, прикладываем к пластилину и прижимаем, вот и колесо готово. Точно также поступаем со вторым колесом.

4. Далее скатываем небольшой комочек пластилина и прикрепляем его впереди на контейнер.

5. Берём последнюю деталь из картона и прижимаем к пластилину. Вот и пропеллер.

6. Самолёт наш готов.

Во время работы воспитатель подходит к каждому ребёнку, подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

5. Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые получились самолеты. Молодцы, все постарались.

Папам будет очень приятно получить ваш подарок.

                               C:\Users\gorchkov\Desktop\ФОТО С ТЕЛЕФОНА 2019-2020\Группа Звёздочки\20200217_093546.jpg

                            C:\Users\gorchkov\Desktop\ФОТО С ТЕЛЕФОНА 2019-2020\Группа Звёздочки\20200217_093600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Весеннее путешествие»

Cовместная организованная деятельность с детьми старшей группы с использованиемм  нетрадиционных методов рисования...

Проект элективного курса для художественно-эстетической школы «Художественно-театральный труд в школе»

Цель курса «Художественно-театральный труд в школе» в 8 классе – пробудить творческий импульс к трудовой деятельности вообще и воспитать социально активную личность, способную к эстетическому самовыра...

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)

Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями:  добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....

Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы

Цель:  расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)

Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для мамочки" (пластилинография) (Итоговое занятие №1 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.Задачи:1.Закреплять умение изобража...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздничный салют" (нетрадиционное рисование) (Итоговое занятие №3 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое  развитие»Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования ...