Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Самолёты" (ручной труд) (Итоговое занятие №2 к программе "Мастерская Самоделкина")
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Выполнение подарков папам «Самолёты» из бросового материала.
Задачи:
1. Продолжать закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом.
2. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
3. Формировать умение, желание доводить дело до конца.
4. Воспитывать доброе отношение к родным, близким людям, стремление сделать красивую вещь (подарок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_samolyoty.docx | 764.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду «Самолёты»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Выполнение подарков папам «Самолёты» из бросового материала.
Задачи: 1. Продолжать закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом. 2. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. 3. Формировать умение, желание доводить дело до конца. 4. Воспитывать доброе отношение к родным, близким людям, стремление сделать красивую вещь (подарок).
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о празднике «День защитника Отечества», рассматривание игрушек-самолётов, картинок с изображением самолётов.
Материал и оборудование: образец самолёта, контейнеры от шоколадных яиц (по количеству детей), цветные детали из картона в виде частей самолёта (крылья, винт, колёса), пластилин, влажные салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества.
- Кого называют защитниками Отечества? (ответы детей)
- Правильно, это солдаты, которые охраняют нашу страну, её границы и на море, и в небе, и на суше. Праздник «День защитника Отечества» - это праздник наших пап, дедушек и всех мужчин, которые защищали и защищают нашу Родину. Сегодня мы будем делать своим папам и дедушкам подарок, а вот какой, угадайте сами:
Не пчела, а гудит, не птица, а летит, Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт) Ответы детей.
2. Рассматривание самолёта.
Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали загадку. Но чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт, из каких частей он состоит? (Ответы детей) Верно, у него есть корпус, крылья, хвост, колёса, винт. А кто же водит самолёты? (Ответы детей)
3. Физкультминутка. «Лётчики»
Быть шофёром хорошо, (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
А лётчиком лучше. Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат. (бегут, расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса мотор веди, чтобы птицы пели. (вновь бегут, расставив руки).
4.Практическая часть. Выполнение поделок «Самолёты».
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим, что у вас лежит на столах. (Дети подходят к столам и рассматривают разложенный материал.)
Ребята, вы рассмотрели необходимые материалы. А сейчас давайте вместе сделаем самолёты.
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы):
1. Берём контейнер от шоколадного яйца – это будет основа нашего самолёта.
2. Скатываем небольшой комочек пластилина и прижимаем к средней части контейнера. Берём длинную полоску картона и прикладываем середину картона к пластилину и прижимаем, вот и крылья.
3. Снова скатываем небольшой комочек пластилина и прижимаем с одной стороны контейнера внизу, берём круглую деталь из картона, прикладываем к пластилину и прижимаем, вот и колесо готово. Точно также поступаем со вторым колесом.
4. Далее скатываем небольшой комочек пластилина и прикрепляем его впереди на контейнер.
5. Берём последнюю деталь из картона и прижимаем к пластилину. Вот и пропеллер.
6. Самолёт наш готов.
Во время работы воспитатель подходит к каждому ребёнку, подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.
5. Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые получились самолеты. Молодцы, все постарались.
Папам будет очень приятно получить ваш подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Весеннее путешествие»
Cовместная организованная деятельность с детьми старшей группы с использованиемм нетрадиционных методов рисования...
Проект элективного курса для художественно-эстетической школы «Художественно-театральный труд в школе»
Цель курса «Художественно-театральный труд в школе» в 8 классе – пробудить творческий импульс к трудовой деятельности вообще и воспитать социально активную личность, способную к эстетическому самовыра...
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)
Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....
Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы
Цель: расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)
Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для мамочки" (пластилинография) (Итоговое занятие №1 к программе "Мастерская Самоделкина")
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.Задачи:1.Закреплять умение изобража...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздничный салют" (нетрадиционное рисование) (Итоговое занятие №3 к программе "Мастерская Самоделкина")
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования ...