Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для мамочки" (пластилинография) (Итоговое занятие №1 к программе "Мастерская Самоделкина")
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.
Задачи:
1.Закреплять умение изображать цветы, используя нетрадиционный приём лепки (пластилинография);
2.Учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца;
3.Развивать активность, умение создавать радостную, светлую работу;
4.Воспитывать любовь и заботу о главном человеке – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_tsvety_dlya_mamochki.docx | 651.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии «Цветы для мамочки»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.
Задачи:
1.Закреплять умение изображать цветы, используя нетрадиционный приём лепки (пластилинография);
2.Учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца;
3.Развивать активность, умение создавать радостную, светлую работу;
4.Воспитывать любовь и заботу о главном человеке – маме.
Предварительная работа: беседа о цветах и их особенностях, стихи и загадки о цветах.
Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых, вода, стеки, клеёнки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, круги из картона с силуэтами цветов по количеству детей.
Ход занятия.
1. Ознакомление с цветами.
Дети заходят в группу, где на ковре разложены цветы
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на лесную поляну. Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой? (Цветок)
2. Игра «Назови цветы»
Далее воспитатель обращает внимание детей на картинки разных цветов, расположенных на мольберте.
Воспитатель: - Посмотрите на цветы и скажите, какие из них вы знаете? Дети называют цветы: - Ромашка, тюльпан, василёк, одуванчик, роза.
Воспитатель: - А теперь послушайте стихотворение.
Стихотворение «Цветы»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он,
На лугу простоял? (В. Викторов)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, можно ли рвать цветы и почему?
Ответы детей.
Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу - лесные, в поле - полевые,
Душистые, красивые, живые,
Поэтому не рву цветы. А ты?
3. Физкультминутка «Клумба»
(Все становятся в хоровод)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу)
Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)
На цветочки наши сели. (Приседают)
4. Практическая часть. Рисование лепестков у цветка при помощи пластилина.
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, перед вами цветочки, чтобы они были еще красивее, мы с вами их раскрасим при помощи пластилина разного цвета.
Дети по своему выбору берут понравившийся цвет пластилина для закрашивания серединки и лепестков.
Воспитатель: - Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. К каждому лепестку прикладываем маленькие шарики и пальцем размазываем к центру цветка и сплющиваем его, получаются лепестки.
Далее делаем серединку цветка. Берем пластилин другого цвета и также круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка.
6. Итог занятия - Что мы нового узнали? - Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Весеннее путешествие»
Cовместная организованная деятельность с детьми старшей группы с использованиемм нетрадиционных методов рисования...
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)
Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....
Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы
Цель: расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...
Конспект урока на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»
Закрепление знаний об имени существительном, дифференциация живых и неживых предметом (определение падежных окончаний существительных), закрепление представление о падеже, роде, склонении существитель...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)
Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Самолёты" (ручной труд) (Итоговое занятие №2 к программе "Мастерская Самоделкина")
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнение подарков папам «Самолёты» из бросового материала....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздничный салют" (нетрадиционное рисование) (Итоговое занятие №3 к программе "Мастерская Самоделкина")
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования ...