Обслуживание иностранных туристов из Азии
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по дисциплине "организация обслуживания в предприятиях питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrobnyy_plan_uroka.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Волгоградской области
ГБОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»
План открытого занятия
«Организации производства и обслуживания в предприятиях питания»
по теме: «Обслуживание иностранных туристов из Азии»
преподаватель: Козлова О. Н.
Рассмотрено и утверждено
На заседании кафедры
Общественного питания
Протокол №_от______2014г.
Зав. кафедрой Чернецова Л.В.
Волгоград 2014
Структура занятия:
1. Организационный момент 3 минуты
2. Мотивация учебной деятельности 4 мин
3. Актуализация знаний 15 мин
4. Первичное усвоение новых знаний 10 мин
5. Первичное закрепление вопросов темы 20 мин
6. Первичное усвоение новых знаний 15 мин
7. Первичное закрепление вопросов темы 10 мин
8. Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению 3 мин
9. Рефлексия. Подведение итогов занятия 10 мин
общее время занятия: 90 минут
Дата: 10. 04. 2014
Группа: III О-27
Тема: Обслуживание иностранных туристов из Азии
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Методы проведения: беседа, объяснения, ролевая игра, практические упражнения
Цели урока:
- Дидактическая (Учебная):
Сформировать у обучающихся устойчивое представление об обслуживании иностранных туристов из Азии.
Обеспечить усвоение обучающимися отличительных особенностей составления меню для иностранных туристов из Азии и понимание профессиональной терминологии в рамках темы занятия.
- Развивающая:
Способствовать развитию умений работать в группе; составлять меню, учитывая национальные особенности питания; выступать публично. Развивать умения находить и эффективно применять информацию.
- Воспитательная:
Способствовать воспитанию ответственного отношения к выполнению трудовых обязанностей, эффективного общения с коллективом; в будущей профессиональной деятельности – с коллегами, руководством, посетителями; пониманию значимости полученных знаний в будущей профессиональной деятельности;
воспитанию ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Квалификационные требования ( соответствуют Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования).
Овладение обучающимися компетенциями:
ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Студент должен знать: цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания; классификацию услуг общественного питания; специальные виды услуг и формы обслуживания; этапы процесса обслуживания ; психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности.
Студент должен уметь: составлять меню с учетом особенностей национальных кухонь, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности; регулировать конфликтные ситуации в организации; составлять и оформлять меню; осуществлять консультирование потребителей;
Межпредметные связи:
1. МДК.02.01. Организация обслуживания в организациях общественного питания
2. МДК.02.02. Психология и этика профессиональной деятельности
3. МДК.02.03. Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания
Методическое обеспечение занятия:
Оборудование и ТСО:
Проекционный экран
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Магнитно-маркерная доска
Оборудование и инвентарь
Посуда для подачи блюд
Стол обеденный двухместный, элементы декора
Наглядные средства обучения
Электронная презентация
Инструкционные карты
Сборник рецептур
Ход занятия:
- Организационный момент-3 минуты (приветствие присутствующих, проверка подготовки кабинета к занятию, создание психологического микроклимата для подготовки группы к восприятию информации, постановка целей занятия и введение в план занятия).
- Мотивация учебной деятельности -4 мин
Скажите пожалуйста, почему мы с вами изучаем тему «Обслуживание иностранных туристов», есть ли в этом потребность и необходимость в настоящее время?
- Актуализация знаний – 15 мин.
Метод: проведение ролевой игры «Прием заказа»
Вспомните пожалуйста, какое мероприятие будет проходить в нашем городе в 2018 году? (Чемпионат мира по футболу). Волгоград посетит большое количество иностранных туристов и поэтому Вы должны быть профессионально подготовлены.
Сегодня мы рассмотрим особенности обслуживания туристов из Азии. Перечислите пожалуйста страны Азии, которые вы знаете и покажите их на карте (слайд)
Как вы считаете, есть ли особенности в обслуживании туристов из Азии?
Давайте мы вместе рассмотрим особенности обслуживания иностранных туристов. Для этого я предлагаю Вам поиграть.
Цель игры: Значимость будущей профессии. Обеспечить усвоение обучающимися отличительных особенностей составления меню для иностранных туристов из Азии
В игре принимают участие: 1 официант, 3 гостя, 1 эксперт
Преподаватель объясняет ситуацию: «Сегодня наш ресторан посетили гости из Иродании, Индии, Израиля. Задача официанта – встретить гостей, проводить их к столу, порекомендовать блюда, принять заказ. Гости не говорят по-русски. Немного понимают английский язык».
Прежде, чем игра начнется «Официанту» необходимо произвести предварительную сервировку стола.
Сценарий игры:
Официант: Здравствуйте. Добро пожаловать в наш ресторан (на англ яз)
Гостей провожают к столу.
Официант: меня зовут ……... сегодня я буду вашим официантом (на англ яз)
Подает меню.
Официант: Могу ли я порекомендовать Вам блюда нашего ресторана? (на англ яз)
Гость из Иордании: да , конечно, мы плохо знакомы с кухней Вашей страны.
Официант: (обращается к гостю из Иордании) я могу порекомендовать вам прекрасные свиные отбивные с гарниром из овощей на гриле, (обращается к гостю из Индии и Израиля) так же большим спросом у нас пользуется говядина с черносливом в молочном соусе, салат из морепродуктов.
Иностранные гости в замешательстве. Выражают свое недовольство, требуют метрдотеля для разрешения ситуации
- Первичное усвоение новых знаний - 10 мин
Преподаватель приглашает обсудить обучающихся сложившуюся ситуацию, формулируя проблемные вопросы:
- Что произошло в ресторане?
- Почему возникла такая ситуация?
- Как Вы считаете, почему гости выразили свое недовольство?
- С чем по Вашему мнению связано различие в питании данных народов?
Для того что бы более подробно найти ответы на наши вопросы обратимся к помощи «Эксперта». (Презентация)
-Как мы можем решить сложившуюся ситуацию?
- Первичное закрепление вопросов темы - 20 мин
Итак, что бы уладить слоившуюся конфликтную ситуацию нам нужно предложить гостям правильное меню. Для этого необходимо разделиться на три команды.
Команда № 1 составляет меню для гостя из Иродании,
Команда № 2 составляет меню для гостя из Индии
Команда №3 составляет меню для гостя из Израиля
Подготовленные меню выписываются на магнитно-маркерную доску и обсуждаются.
- Первичное усвоение новых знаний - 15 мин
Метод: ролевая игра
Цель игры: Сформировать у обучающихся устойчивое представление об национальных особенностях при обслуживании иностранных туристов из Азии.
Официант подает блюда и ставит их на стол. Перед представителем Иордании левой рукой. Он демонстративно не прикасается к еде (официант в растерянности пожимает плечами)
Преподаватель: Что же произошло? Почему гость обижен?
Выдвигаются предположения студентов
Преподаватель: Спасибо, давайте уточним у эксперта, насколько правильные ответы вы сформулировали.
- Первичное закрепление вопросов темы -10 мин
Опять обыгрывается ситуация, но с учетом полученных знаний. Гости довольны.
В чем заключаются особенности обслуживания туристов из Азии?
- Расскажите об особенностях питания туристов мусульманских стран.
- Каковы особенности питания туристов из Индии?
- В чем заключаются особенности питания туристов из Израиля?
- Какие национальные особенности в обслуживании гостей вам запомнились больше всего?
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - 3 мин
Методом: опережающие задание
Подготовить информационное сообщение об особенностях и национальных традициях иностранных туристов из Африки
9. Подведение итогов занятия. Рефлексия - 10 мин
Преподаватель предлагает обучающимся оценить свою работу на занятии, их активность, правильность ответов, качество задаваемых проблемных вопросов и предлагает заполнить лист самооценки. (Приложение)
Преподаватель предлагает вернуться к целям занятия и обсудить, насколько они были достигнуты, задает вопросы, приглашает к обсуждению:
- Почему необходимо знать особенности питания и национальные традиции иностранных туристов именно Вам?
- Как это поможет в вашей профессиональной деятельности?
- Что из изученного материала вызвало наибольшее затруднение?
- Каким личным опытом вы можете поделиться по изучаемой теме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.
В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский) по специальности: 1190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для 1-2 курсов
Данные методические рекомендации предлагаются по курсу «Иностранный язык» (английский), входящему в цикл ОГЭС, для преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях среднего професси...
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Комплект оценочных средств содержит задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине иностранный язык. Разработан в соответствии с требованиями федерального госу...
Конспект интегрированного учебного занятия по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и ОУД.02 Иностранный язык на тему «Устройство и техническое обслуживание сцепления и привода его управления»
Цель: создать условия мотивированного практического применения знаний, умений и навыков по теме, формирование системы знаний по устройству и техническому обслуживанию сцепления и привода его управлени...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Реко...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рекомендована преподавателям иностранного языка у...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рекомендована преподавателям иностранного языка учр...