Конспект интегрированного учебного занятия по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и ОУД.02 Иностранный язык на тему «Устройство и техническое обслуживание сцепления и привода его управления»
план-конспект по английскому языку на тему
Цель: создать условия мотивированного практического применения знаний, умений и навыков по теме, формирование системы знаний по устройству и техническому обслуживанию сцепления и привода его управления, интеграция знаний из разных областей для решения одной темы.
Задачи:
Образовательная: стимулировать познавательный интерес обучающихся к изучению дисциплины профессионального цикла, формировать коммуникативные компетенции.
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся навыков самообразования, создать дополнительную мотивацию деятельности для развития потребности в приобретении знаний.
Воспитательная: подготовить обучающихся к практической деятельности, привитие познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, воспитание культуры взаимоотношений.
Тип урока: урок-исследование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uchebnogo_zanyatiya.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного учебного занятия
по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и ОУД.02 Иностранный язык на тему «Устройство и техническое обслуживание сцепления и привода его управления»
Преподаватели:
Гаврилик Сергей Иванович, мастер производственного обучения;
Лимаренко Алена Александровна, преподаватель английского языка
Цель: создать условия мотивированного практического применения знаний, умений и навыков по теме, формирование системы знаний по устройству и техническому обслуживанию сцепления и привода его управления, интеграция знаний из разных областей для решения одной темы.
Задачи:
Образовательная: стимулировать познавательный интерес обучающихся к изучению дисциплины профессионального цикла, формировать коммуникативные компетенции.
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся навыков самообразования, создать дополнительную мотивацию деятельности для развития потребности в приобретении знаний.
Воспитательная: подготовить обучающихся к практической деятельности, привитие познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, воспитание культуры взаимоотношений.
Тип урока: урок-исследование
Методы и приемы обучения:
- Метод словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: беседа, дискуссия)
- Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (приемы: наблюдение и демонстрация)
- Метод контроля (приемы: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа)
- Метод стимулирования и мотивации (приемы: сочетание двух учебных дисциплин на одном уроке, индивидуальная практическая деятельность, создание ситуации взаимопомощи)
Средства обучения: макеты, плакаты, интерактивная доска, схемы, таблицы.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Мотивационно-целеполагающий этап.
Приветствие на русском и английском языке.
На экране «Критерии уровня формируемых знаний и умений»
Уметь | Знать |
Выполнять техническое обслуживание сцепления и привода его управления | Назначение, устройство сцепления и привода его управления. |
Обогащать свой лексический запас | Английское название изучаемых устройств |
2. Деятельностный этап
- Преподаватели озвучивают деятельность на сегодняшнем занятии:
Сегодня на уроке вы получите две оценки по двум дисциплинам.
На уроке будем работать в группах.
Каждая группа будет заниматься поиском информации и аргументов, необходимых для решения поставленных задач.
В ходе занятия группа была разделена на две подгруппы.
На уроке-исследовании были поставлены задачи:
1. Создать словарь технических терминов на обоих языках.
2. Определить и подписать основные детали механизма сцепления согласно схеме и дать их английский вариант.
3. Составить контрольно-тестовые задания по теме, применяя знания английского языка.
- Организация активизации мыслительной деятельности посредством поставленных вопросов.
Вопросы:
1. Что такое трансмиссия?
2. Давайте вспомним основные агрегаты трансмиссии (сцепление с приводом управления, коробка передач, карданный вал, редуктор с дифференциалом)
3. Назначение трансмиссии (предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса).
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Преподаватель оценивает ответы.
- Организация получения новых знаний
Объяснение с показом на экране и на макетах (на русском, а потом на английском языке)
Переходим к первому элементу трансмиссии. Это сцепление.
Каждый из вас уже начал практический курс вождения и знает, что необходимо сделать для плавного трогания с места и при переключении передач. Водитель нажимает на педаль сцепления, включает передачу и, плавно отпуская педаль сцепления, производит плавное трогание автомобиля с места.
Обладая этими знаниями, давайте сформулируем назначение сцепления: Сцепление - это совокупность деталей и приспособлений, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к кпп и обеспечивающих кратковременное отсоединение, плавное включение, плавное трогание и переключение передач во время движения.
Сцепление состоит, собственно, из самого механизма сцепления и привода управления.
Рассмотрим общее устройство и принцип действия простейшего сцепления. Ведущая часть сцепления включает в себя маховик и корзину сцепления, которая крепится к маховику болтами. В корзину сцепления входит: нажимной диск, нажимная пружина и кожух. В конструкции могут использоваться разные типы пружин. Это могут быть как цилиндрические витые пружины, так и тарельчатые.
Ведомой частью сцепления является ведомый диск с фрикционными накладками, который ступицей устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач.
Конструктивно вся конструкция закрыта специальным кожухом. Он может быть, как отдельной деталью (УАЗ, ГАЗ), так и совместно с коробкой передач (ВАЗ, КАМАЗ).
Для управления сцеплением на автомобиле установлен привод управления. В состав привода входят: педаль управления, расположенная в кабине водителя, рычаг выключения сцепления, расположенный в корпусе кожуха сцепления, выжимной подшипник и его направляющая. От способа передачи усилия от педали водителя к рычагу выключения сцепления различают тип привода сцепления. Рассмотрим наиболее распространенные типы приводов. Это механический и гидравлический привода управления.
В механическом приводе используют систему тяг и тросов. При помощи их водитель управляет сцеплением (ВАЗ-2108, Форд транзит). Усилие водителя, приложенное к педали управления, передается на рычаг управления при помощи системы рычагов или троса.
В гидравлическом приводе управления сцеплением установлены дополнительные агрегаты. Это главный цилиндр сцепления с запасом рабочей жидкости, который непосредственно связан с педалью управления, трубопровод и рабочий цилиндр выключения сцепления. В принципе работы гидравлического управления сцеплением используется физическое свойство текучести и несжимаемости жидкости по объему. При нажатии на педаль сцепления входное отверстие главного цилиндра перекрывается поршнем, и жидкость с полости главного цилиндра по трубопроводу поступает в рабочий цилиндр. При возрастании давления в рабочем цилиндре сцепления поршень перемещается, передавая усилие на шток и рычаг управления сцеплением.
Несмотря на разность в строении приводов усилие передается на рычаг управления сцеплением и от него через выжимной подшипник на сцепление.
Актуальная задача сегодняшнего дня - усиление требований к профессиональной компетентности рабочих со стороны работодателей.
Как достичь высокого уровня профессионализма?
- к процессу обучения подключается преподаватель английского языка
Используя словарь технических терминов, дадим определение сцеплению, его устройству и принципу действия. При работе используем русско-английский словарь, методическое пособие.
The clutch – it’s a collection if machine parts and devices for using to transmit from the engine to the transmission. They provide a short disconnection, smooth start and gear changes during moving.
The clutch, consist of the mechanism and drive controls. The leading part of clutch includes the flywheel and the basket of the clutch which is bolted to the flywheel. The basket of the clutch includes the pressure disk, the compression and the jacket. There are many different types of springs.
There is a drive control for driving of cars. The drive control, consist of the pedal, the lever, the bearing and his guide.
Обучающиеся в группах составляют словарь терминов, который будет оцениваться после сдачи тетрадей на проверку.
Словарь технических терминов
1. Сцепление – это совокупность деталей и приспособлений, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к КПП и обеспечивающих кратковременное отсоединение, плавное включение, плавное трогание и переключение передач во время движения.
1. The clutch – it’s a collection if machine parts and devices for using to transmit from the engine to the transmission. They provide a short disconnection, smooth start and gear changes during moving.
2. Механизм сцепления – это устройство, осуществляющее посредством силы трения передачу крутящего момента. Данный механизм позволяет кратковременно отсоединять двигатель от коробки передач и плавно их отсоединять.
2. Mechanism of the clutch – it’s a device which can transfer through the friction torque. This mechanism is disconnect the engine from the gearbox briefly and detach them gently.
3. Корзина сцепления – это диафрагменная пружина в сборе с нажимным диском.
3. The basket of the clutch – it’s a diaphragmatic spring with pressure disk.
4. Кожух сцепления сделан из стали и закреплен к маховику болтами.
4. The jacket of the clutch made from steel and bolted to the flywheel.
Преподаватели просят по схеме назвать все элементы на русском и английском языках
Рис. 1. Схема.
Сцепление (the clutch): 1 – маховик коленчатого вала (the flywheel); 2 – ведомый диск (the driven disk); 3 – нажимная пружина (the compression spring); 4 – усилитель картера сцепления (the amplifier casing of the clutch); 5 – передний подшипник первичного вала коробки передач (the front bearing of the gear box); 6 – первичный вал (the primary shaft); 7 – гаситель крутильных колебаний (vibration damper); 8 – подшипник выключения сцепления (the release bearing of the clutch); 9 – вилка подшипника выключения сцепления (plug of the bearing); 10 – рабочий цилиндр выключения сцепления (the working cylinder); 11 – клапан для удаления воздуха (the bleed air); 12 – шланг (the hose); 13 – картер сцепления (the casing of the clutch); 14 – опора вилки (the support plug); 15 – нажимной диск (the pressure disk).
3. Оценочно-рефлексивный этап
- Преподаватели организуют работу над решением тестового задания
1. What part of the clutch is driven?
- The flywheel.
- The disk with friction linings.
- The pressure disk.
2. В каком типе привода сцепления используется рабочий цилиндр?
- Гидравлический.
- Механический.
- В обоих типах.
3. Какая деталь используется в обоих типах приводов сцепления?
- Главный цилиндр сцепления.
- Выжимной подшипник.
- Трос сцепления.
4. What detail of the clutch is most loaded?
- The pressure disk.
- The disk of the clutch.
- Friction linings.
5. Какая деталь сцепления передает крутящий момент на коробку передач?
- Ступица ведомого диска.
- Ведущий диск сцепления.
- Выжимной подшипник.
Эталон ответов на экране (рефлексия, самопроверка).
Преподаватели просят оценить друг друга самостоятельно, поставив себе оценку, исправления считаются ошибкой.
- Организация над рефлексией
Преподаватели задают вопрос о значимости и полезности такого формата занятия
Подводя итоги урока, мы пришли к выводу, что такая пошаговая организация познавательной и практической деятельности обучающихся составляет основу интегрированного урока. Мастер производственного обучения обучал профессии, преподаватель английского языка углубил эти знания по профессии.
Обучающиеся:
1. Усвоение новых знаний как бы проходит несколько ступеней. Запоминание сменяется обращением к наглядным средствам. Профессиональные знания становятся прочными, хорошо осознанными, а значит, повышается их качество.
2. Обучающиеся осознают, что та информация, которая в данный момент им предложена, должна быть использована в практическом действии. Таким образом, развивается самостоятельность.
3. Более простым становится путь – глубже разобраться в новом материале через имеющиеся знания и практические действия.
4. Обучающимся была предоставлена возможность мыслить, рассуждать над поставленными задачами, а это способствовало развитию коммуникативной компетенции.
5. Формируется система значимости знаний и умений, воспитываются чувства ответственности, организованности при работе в команде и самое главное – развиваются коллективистские качества человека.
По результатам анкеты, проведенной среди обучающихся, 93% считают, что интегрированные уроки имеют большую практическую ценность, помогают более качественному усвоению учебного материала и расширяют кругозор. И, что самое важное, позволяют видеть результаты своего труда.
- Преподаватели выставляют оценки
Мотивированное комментирование оценок.
- Задается домашнее задание
Составить словарь технических терминов на русском и английском языках по теме «Коробка переключения передач»)
Список литературы
- Автомастер. – Режим доступа: http://amastercar.ru//
- Автомобильный портал. – Режим доступа: http//www.driveforce.ru//
- Бергман В., Личак С. Панкин А., Шевчука М. и др. под редакцией проф. д.т.н. Л.Д. Белькинда, Англо-русско-английский словарь по деталям машин, 2009.
- Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). – ОИЦ» Академия», 2009. – 304с.
- Покровский Б.С., Скакун В.А. Справочник слесаря Серия: Начальное профессиональное образование. – Издательство: Академия, 2009.- 384с.
- Новейший англо-русский русско-английский словарь Киев Арий Москва Лада 2011. – 959 с.
- Онлайн-переводчик. Режим доступа: http://www.translate.ru/
- Онлайн-словарь. - Режим доступа: http://english-dictionary.ru/
- Стуканов В.А., Леонтьев К.Н. Устройство автомобилей. – Издательство: Форум, 2010. – 496с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Эксплуатация и техническое обслуживание районной подстанции"
Урок разработан для учащихся по профессии " Электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования понизительной подстанции". Урок обощения и систематизации ЗУН по пройденному материалу с ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский) по специальности: 1190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для 1-2 курсов
Данные методические рекомендации предлагаются по курсу «Иностранный язык» (английский), входящему в цикл ОГЭС, для преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях среднего професси...
Рабочая программа По предмету «Технология» (Устройство и техническое обслуживание тракторов) (Основы законодательства в сфере дорожного движения)
Рабочая программа По предмету «Технология» (Устройство и техническое обслуживание тракторов) (Осно...
Обобщение и распространение опыта по предмету "Устройство и техническое обслуживание автомобиля"
Данное методическое пособие преднозначено для учащихся, изучающих курс "Устройство и техническое обслуживание автомобиля по программе подготовки водителей транспортных средств категории " В"....
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаДля преподавателей русского языка...
программа по учебному предмету: «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»
Выполнил Забродин А.В....