Рабочая программа по кружку"Танцевальная карусель"
рабочая программа на тему

Хозина Татьяна Владимировна

Программа рассчитана на детей  прошедших предварительное собеседование на предмет выявления  мотивации обучения и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.

Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 3 раза в неделю.  Программа  рассчитана на 216 занятий. Продолжительность занятий  45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsevalnyy_kruzhok.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. М.Н.ЗАГОСКИНА С. РАМЗАЙ

МОКШАНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа рассмотрена педагогическим советом школы

Протокол №1 от

30 августа 2018 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор__________/Тетёркина Е.Н./

Приказ №___ от _________________

Рабочая программа

 по кружку

«Танцевальная карусель"

с. Рамзай

Содержание:

   1. Планируемые результаты кружковой  деятельности  "Танцевальная карусель"      

    2. Содержание кружковой  деятельности  "Танцевальная карусель"                          

    3. Тематическое планирование.

         

                                 

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного  общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ им. М. Н. Загоскина с. Рамзай .

Программа рассчитана на детей  прошедших предварительное собеседование на предмет выявления  мотивации обучения и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.

Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 3 раза в неделю.  Программа  рассчитана на 216 занятий. Продолжительность занятий  45 минут.

1. Планируемые результаты кружковой  деятельности  "Танцевальная карусель"     

учащиеся  познакомятся:

-  с историей танца, музыкальной грамотой;

- с элементами акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;

-  с направлениями современного танца;

- с постановкой танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

занятия помогут развить:

1.  чувство ритма, музыкальную  и двигательную память.

2.  творческие способности  на основе личностно-ориентированного подхода.

3.  способности  и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

4.  любовь к танцевальному искусству.

5.  воображение и фантазию в танце.

6.  правила поведения на сцене.

7.  умения посредством выступления на мероприятиях школы.

 научатся:

▪  танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные    фразы;

▪  уметь воспринимать и передавать в движении образ;

▪  уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе

   освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные

   оригинальные «па»;

▪  понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в

   коллективе.

ожидаемый результат:

  1. Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
  2. Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
  3. Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).
  4. Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
  5. Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
  6. Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).

 

Содержание работы

▪  коллективные танцевальные игры ;

▪  массовые танцы ;

▪  ритмические упражнения;

▪   народный фольклор ;

▪   создание собственных танцевальных элементов.

Занятия по разучиванию танца  развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

                     

                             

                   3. Календарно тематический план

    Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

2.

Искусство танца. Значение танца в жизни людей.

1

3

Разновидности танцев.

1

4

Сюжетный танец.

1

5

Позиции рук и ног в танце.

1

6

Русский народный танец. Элементы русской пляски.

1

7

Основные движения русского народного танца.

1

8

Разучивание движений.

5

9

Соединение танцевальных движений.

3

10

Разучивание композиции танца.

5

11

Работа над синхронностью.

5

12

Исполнение танца.

1

13

Русский народный танец «Я на горку шла». Знакомство с танцем.

1

14

Разучивание танцевальных движений.

5

15

Соединение танцевальных движений.

5

16

Разучивание композиции танца.

4

17

Работа над синхронностью.

4

18

Исполнение танца.

1

19

Классический танец. Элементы классического танца.

1

20

Вальс. Элементы вальса.

1

1

21

Разновидности вальсов.

1

22

Дорожка проминад.

1

1

23

Вальс по треугольнику.

4

24

Вальс по кругу.

4

25

Соединение движений вальса.

4

26

Разучивание композиции танца.

5

27

Работа над синхронностью.

4

28

Исполнение танца.

1

29

Украинский народный танец. Позиции рук и ног в украинском танце.

1

1

30

Основные движения в украинском танце.

1

1

31

Разучивание танцевальных движений.

5

32

Соединение танцевальных движений.

4

33

Разучивание композиции танца.

4

34

Работа над синхронностью.

4

35

Исполнение танца.

1

36

Танец «Молдовеняска». Знакомство с танцем.

1

37

Разучивание танцевальных движений.

5

38

Соединение танцевальных движений.

4

39

Разучивание композиции танца.

4

40

Работа над синхронностью.

4

41

Исполнение танца.

1

42

Танец «Полька». Знакомство с танцем.

1

43

Разучивание танцевальных движений.

5

44

Соединение танцевальных движений.

4

45

Разучивание композиции танца.

4

46

Работа над синхронностью.

4

47

Исполнение танца.

1  

48

Цыганский танец. Знакомство с танцем.

1

49

Разучивание танцевальных движений.

4

50

Соединение танцевальных движений.

4

51

Разучивание композиции танца.

4

52

Работа над синхронностью.

4

53

Исполнение танца.

1  

54

Хороводы на Руси.

1

55

Хоровод «Как у наших у ворот». Разучивание танцевальных движений.

5

56

Соединение танцевальных движений.

4

57

Разучивание композиции танца.

4

58

Работа над синхронностью.

4

59

Исполнение танца.

1  

60

«Закружилась русская кадриль». Знакомство с танцем.

1

61

Разучивание танцевальных движений.

5

62

Соединение танцевальных движений.

4

63

Разучивание композиции танца.

4

64

Работа над синхронностью.

4

65

Исполнение танца.

1  187

66

Танец на свободную тему. Сюжет танца.

1

67

Разучивание танцевальных движений.

5

68

Соединение танцевальных движений.

4

69

Разучивание композиции танца.

4

70

Работа над синхронностью.

4

71

Исполнение танца.

1

72

Повторение танцев.

8

73

Обобщение.

2

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа хореографического кружка "Танцевальный серпантин-I"

Рабочая программа по хореографии "Танцевальный серпантин-I"...

Рабочая программа дополнительного образования объединения "Карусель"

Дополнительная программа объединения «Акварель»  художественно – эстетической направленности.         Танцевальное искусство с каждым годом приобретает всё...

Рабочая программа дополнительного образования танцевального кружка "РитМикс"

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию уча...