Программа кружка "Юный журналист"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный журналист»
Составила учитель русского языка и литературы МОУ «Цивильская СОШ № 2»
Ярусова Татьяна Геннадьевна
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути.
Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.
Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.
Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возрасте.
При подготовке программы был использован опыт проведения подобных занятий Лигой юных журналистов РФ (г. Москва) во Всероссийском детском центре «Орленок».
Кружок «Юный журналист» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.
Эта программы дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы:
- Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;
- Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;
- Воспитывать культуру поведения
Задачи:
1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе.
2. Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать.
3. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге.
4. Повысить уровень эрудиции.
3. Формы реализации программы (деятельность и контроль)
Программа «Юный журналист» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школы. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми.
Программа рассчитана на работу с учащимися 14-16 лет. Включает в себя двухгодичный курс обучения по 34 часа в год.
В работе кружка «Юный журналист» используются различные формы деятельности учащихся:
- пресс-конференции;
- творческие проекты;
- круглые столы;
- выпуск газет;
- тренинги «Берем интервью»;
- иллюстрации литературных произведений;
- участие в выпуске районной газеты;
- конкурсы художников – оформителей;
- участие в олимпиадах юных журналистов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Учебная часть обучение учащихся включает в себя объединение "Юный журналист, художник-оформитель" по направлениям:
- печатная журналистика
(история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.);
- Интернет-журналистика
(организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете)
- художник-оформитель
(организация работы в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений).
Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы.
Объединение "Юный журналист, художник-оформитель" помогает учащимся программы познакомиться с основными положениями журналистского творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.
Практическая часть работы кружка «Юный журналист» включает в себя:
- развивающие тренинги «Берем интервью»;
- проведение пресс-конференций с интересными людьми;
- организация экскурсий в редакцию газеты «Цивильский вестник» с целью ближе познакомиться с работой над ее выпуском;
- выпуск газеты «Вестник школьной галактики» с целью на практике применить полученные в кружке «Юный журналист» знания и активного освещения работы школы;
- участие в выпуске районной газеты «Цивильский вестник» в рубрике для школьников «Юность».
- проведение круглого стола;
- презентация и защита проектов «Моя газета», где участники кружка разрабатывают модель, тип и структуру своего издания на основе материала, который они получают на занятиях кружка «Юный журналист»
Учебно-тематический план
(1 год обучения)
№ п/п | Тематика и содержание программы | Кол-во часов по теории | Кол-во часов по практике | всего |
Раздел I Введение | 1 | - | 1 | |
1 | История журналистики России | 1 | - | |
Раздел II Техника и технология СМИ | 3 | 6 | 9 | |
1 | Подготовка текста | 1 | 2 | |
2 | Макет и верстка | 1 | 2 | |
3 | Виды шрифта | 1 | 2 | |
Раздел III Печатная журналистика | 4 | 10 | 14 | |
1 | Основы оформительской работы | 2 | 3 | |
2 | Интернет-журналистика | 1 | 2 | |
3 | Выпуск газеты «Вестник школьной галактики» | 1 | 4 | |
4 | Экскурсия в типографию | - | 1 | |
Раздел IV Берем интервью | 4 | 6 | 10 | |
1 | Тренинг «Берем интервью» | 2 | 4 | |
2 | Заседание круглого стола «Встреча с интересными людьми» | 1 | 2 | |
3 | Итоговое занятие (творческое задание «Летние каникулы») | 1 | ||
ВСЕГО | 12 | 22 | 34 |
Учебно-тематический план
(2-й год обучения)
№ п/п | Тематика и содержание программы | Кол-во часов по теории | Кол-во часов по практике | всего |
Раздел I Введение | 2 | 4 | 6 | |
1 | Творческий отчет - «Летние каникулы» (статьи) | 1 | 1 | |
2 | Художник-иллюстратор «Летние зарисовки» (рисунки, фотографии) | 1 | 1 | |
3 | Выпуск школьной газеты «Вестник школьной галактики» | 2 | ||
Раздел II Творческая мастерская | 5 | 9 | 14 | |
1 | Участие в олимпиаде по журналистике | 2 | 4 | |
2 | Участие в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений | 2 | 4 | |
3 | Пресс-конференция | 1 | 1 | |
Раздел III Техника и технология СМИ | 3 | 6 | 9 | |
1 | Разработка проекта «Моя газета» | 1 | ||
2 | Подготовка текста | 1 | 2 | |
3 | Оформительские работы проекта «Моя газета» | 1 | 2 | |
4 | Презентация проектов «Моя газета» | - | 2 | |
Раздел IV Печатная журналистика | 1 | 4 | 5 | |
1 | Подборка материала по темам для рубрики школьников «Юность» | 1 | 2 | |
2 | Редактирование текстов | 1 | ||
3 | Участие в выпуске районной газеты «Цивильский вестник» в рубрике «Юность» | 1 | ||
ВСЕГО | 11 | 23 | 34 |
Список использованной литературы
- Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М. : Высшая школа.1987.-146с
- Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. – М. : Просвещение, 1996. - 35 с.
- Никодеми Г.Б. Школа рисунка / пер. Г.Семеновой. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.-160с.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -М. : Просвещение, 2002. – 144 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 2-е изд. - М., 1998. – 126 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Юный журналист"
Образовательная программа дополнительного образования детей военно-патриотической направленности....
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный журналист»
Актуальность программы состоит в её социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения. Новизна данной программы состоит в том, что она...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный журналист»
Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа предусматривает интенси...
Рабочая программа "Юный журналист"
Данная рабочая программа представлена для работы творческого объединения поинтересам,элективного курса....
Рабочая программа «Юный журналист»
Рабочая программа «Юный журналист»...
Рабочая программа "Юный журналист" (5-7 классы)
Создание электронной школьной газеты является одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся. Работа по созданию газеты помогает выявить особо активных, увлечённых и талантливых детей...