Рабочая программа "Юный журналист"
рабочая программа (8 класс) на тему
Данная рабочая программа представлена для работы творческого объединения поинтересам,элективного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебная программа разработана на основе:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон «Об образовании в РТ» № 68- ЗРТ от 22.07.2013 года;
- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2016-2017 учебный год;
- Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ.
Одной из задач современной школы является профильное обучение учащихся, цель которого – максимальная индивидуализация и социализация обучения.
Приоритетным направлением «Стратегии модернизации образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту…
Чтобы воспитать такую личность, прежде всего необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить основы культуры устной и письменной речи.
Понятие коммуникативной компетенции включает в себя не только овладение необходимым набором речеведческих и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире.
Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить творческие способности и коммуникативные качества.
Наша общеобразовательная школа не готовит своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые навыки, то и в ученические годы, и в будущем он сможет реализовать свои возможности, став профессиональным или внештатным корреспондентом.
Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
Цели программы
Образовательные:
- Систематизировать знания о стилях, типах речи.
- Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять эти знания в новых условиях.
- Создать условия для успешной профильной подготовки учащихся, привитие интереса к профессии журналиста.
- Научить самооценке своей работы.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора.
- Развить диалогическую и монологическую речь.
- Развить память, воображение, мышление.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные:
1. ,Создание отношений сотрудничества.,сотворчества всех участников педагогического процесса.
2 Формирование основных этических норм и понятий.
3.Воспитание чувства ответственности, формирование активной жизненной позиции..
Задачи
- Познакомить с основами профессии журналиста.
- Сформировать начальные представления о специфике профессиональных и нравственных качеств журналиста.
- Содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности (ответственность, порядочность, правдивость).
- Совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации, находить нужный и интересный материал для газетной статьи.
- Получение знаний и умений по созданию печатного издания.
- Освоение знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
Программа составлена на 70 часов(35 учебных часов). Программа кружка «Юный журналист» предлагается для учащихся 8 класса как элемент активации деятельности учащихся. Она предусматривает групповые и индивидуальные формы работы.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
1. Умение выявить интересные события и явления в повседневной жизни.
- Расширение кругозора учащихся.
- Повышение уровня культурно-профессиональных знаний в области журналистики. (Умение грамотно проводить интервью, писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы, готовить фоторепортажи, редактировать написанное, верстать печатное издание в текстовом редакторе).
- Развитие монологической и диалогической речи.
- Свободное владение печатным словом.
- Воспитание активной гражданской позиции.
7 Публикация статей членов творческого объединения в районных и областных печатных изданиях.
Тематическое планирование
№ | Тематика занятий | Количество часов |
Знакомство. Анализ газет. Распределение ролей, планирование работы. | 1 | |
Инструктаж. Разбор рубрик, разделов газеты. Работа с набросанными статьями. | 1 | |
История журналистики. | 1 | |
Выдающиеся журналисты. | 1 | |
Практическое занятие. Пейзаж. Портрет. | 2 | |
Основные жанры журналистики. | 2 | |
Современные журналисты. | 2 | |
Шедевры современной журналистики. | 2 | |
Газетный очерк. Практическое занятие. | 2 | |
Интервью. Практическое занятие. | 2 | |
Информационные жанры | 2 | |
Идеи. Новинки. Конкурсы. | 2 | |
Жанры аналитической журналистики. | 2 | |
Интервью по телефону. Практическое занятие. | 2 | |
Вёрстка. Особенности процесса. | 2 | |
Репортаж с места. Практическое занятие. | 2 | |
Как работают журналисты ТВ. | 2 | |
Право и СМИ. | 2 | |
Желтая пресса – как не надо писать. | 2 | |
Работа с архивами. | 2 | |
Проблематика. Патриотизм. Отражение материала в источниках. | 2 | |
Материал из глобальной сети. | 3 | |
Профессиональная этика журналиста. | 2 | |
Редактирование материала | 2 | |
Жанры радиожурналистики. | 2 | |
Журналист в Интернете. | 2 | |
Универсальный журналист. | 2 | |
Издательское дело. | 2 | |
Работа с текстом. Корректировка материала | 2 | |
Газетный юмор. | 2 | |
Работа с источниками (Интернет) | 2 | |
Типы СМИ. | 2 | |
Обзор мировых СМИ. | 2 | |
Профессии в медиа. | 2 | |
Глянцевая и деловая журналистика. | 2 | |
Смежная журналистика. | 2 | |
Журналистика разных профилей; своеобразие регионального телевизионного вещания; опыт исследования практики телевещания в России и за рубежом. Исследовательская работа. | 3 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учителя
- Богданов, Н.Г. Справочник журналиста [Текст]/ Н.Г. Богданов, Б.А. Вяземский. – Л.: Лениздат, 1971.
- Ворошилов, В.В. История журналистики России [Текст]: конспекты лекций/ В.В. Ворошилов. – СПб., 2000.
- Журбина, Е.И. Теория и практика художественно – публицистических жанров [Текст]/ Е.И. Журбина, - М., 1969.
- О печати: закон РФ.
- Попов, А.А. Производство и оформление газеты [Текст]/ А.А. Попов, П.С. Гуревич. – М., 1986.
- Стилистика газетных жанров [Текст]/ под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.
- Хорошев, М.С. Пути-дороги журналистские / Хорошев М.С., - Витна; г. Павлово, 2002.
- Шостак, М.И. Интервью. Метод и жанр [Текст]/ М.И. Шостак. – М., 1997
Литература для учащихся
- Головин, Б.Н. Основы культуры речи. – М.,1980
- Голуб, И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997
- Журбина, Е И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – М., 1969
- Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение, 1995.
- Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тематика занятий | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Знакомство. Анализ газет. Распределение ролей, планирование работы. | 1 | 06.09 | ||
Инструктаж. Разбор рубрик, разделов газеты. Работа с набросанными статьями. | 1 | 13.09 | ||
История журналистики. | 1 | 20.09 | ||
Выдающиеся журналисты. | 1 | 27.09 | ||
Практическое занятие. Пейзаж. Портрет. | 2 | 04.10 | ||
Основные жанры журналистики. | 2 | 11.10 | ||
Современные журналисты. | 2 | 18.10 | ||
Шедевры современной журналистики. | 2 | 25.10 | ||
Газетный очерк. Практическое занятие. | 2 | 01.11 | ||
Интервью. Практическое занятие. | 2 | 08.11 | ||
Информационные жанры | 2 | 15.11 | ||
Идеи. Новинки. Конкурсы. | 2 | 22.11 | ||
Жанры аналитической журналистики. | 2 | 29.11 | ||
Интервью по телефону. Практическое занятие. | 2 | 06.12 | ||
Вёрстка. Особенности процесса. | 2 | 13.12 | ||
Репортаж с места. Практическое занятие. | 2 | 20.12 | ||
Как работают журналисты ТВ. | 2 | 27.12 | ||
Право и СМИ. | 2 | 17.01 | ||
Желтая пресса – как не надо писать. | 2 | 24.01 | ||
Работа с архивами. | 2 | 31.01 | ||
Проблематика. Патриотизм. Отражение материала в источниках. | 2 | 07.02 | ||
Материал из глобальной сети. | 3 | 14.02 | ||
Профессиональная этика журналиста. | 2 | 21.02 | ||
Редактирование материала | 2 | 28.02 | ||
Жанры радиожурналистики. | 2 | 7.03 | ||
Журналист в Интернете. | 2 | 14.03 | ||
Универсальный журналист. | 2 | 21.03 | ||
Издательское дело. | 2 | 28.03 | ||
Работа с текстом. Корректировка материала | 2 | 04.04 | ||
Газетный юмор. | 2 | 11.04 | ||
Работа с источниками (Интернет) | 2 | 18.04 | ||
Типы СМИ. | 2 | 25.04 | ||
Обзор мировых СМИ. | 2 | 02.05 | ||
Профессии в медиа. | 2 | 08.05 | ||
Глянцевая и деловая журналистика. | 2 | 16.05 | ||
Смежная журналистика. | 2 | 23.05 | ||
Журналистика разных профилей; своеобразие регионального телевизионного вещания; опыт исследования практики телевещания в России и за рубежом. Исследовательская работа. | 3 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для кружка "Юный журналист"
Рабочая программа составлена для кружка дополнительного образования «Юный журналист», является программой интеллектуального творчества, рассчитана на детей 12-13 лет, срок реализации – 1 год. Продолжи...

Рабочая программа кружка «Юный журналист»
Программа кружка «Юный журналист»(Развитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы «Юный журналист»)...

Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа дополнительного образования "Юный журналист"...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист" на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии с новыми требованиями...

Рабочая программа групповых занятий "Юный журналист"
Занятия по программе «Юный журналист» направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск...