конспект урока СБО на тему "Виды жилых помещений" 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме
урок предназначен для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_zhilishche_v_5_klasse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Помещения в жилище»
Вид урока: получение новых знаний
Задачи урока:
Обучающая: - познакомить учащихся с видами помещений в жилище;
Развивающая: - обогащать и активировать словарный запас;
- упражнять в классифицировании помещений в жилище;
- работать над развитием координации движений, умением ориентироваться в пространстве;
Воспитательная: прививать любовь к своему жилищу.
Оборудование: ПК, карточки-тесты, словарные слова, картинки с домами, тетради.
ХОД УРОКА
I. ОГРМОМЕНТ.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинать пора урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И работать все садитесь.
II.ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.
Разгадайте ребусы (комната, квартира)
- К какой теме относится это слово? (жилище)
- На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с большой темой «Жилище». Узнали, какие бывают виды жилищ, каковы условия проживания в них. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и проверим, как вы всё запомнили.
Д/игра «Доскажи словечко».
- Жилищами человека являются …(дом, квартира, общежитие)
- В доме может быть 1 этаж, …
- Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным)
- Дом, в котором 3 этажа, называется …
- Дом, в котором много этажей, называется …
- Определите по картинке, сколько в доме этажей (показ картинок)
- В нашем городе самый высокий дом имеет … этажей и называется …
- Жилище человека оснащено различными удобствами. Поэтому дома бывают со всеми удобствами, с … (частичными) удобствами, без … (удобств).
Тестирование по теме «Жилище».
А вот в каком доме или квартире живёте вы, мы узнаем с помощью теста-анкеты, которая лежит у вас на парте (учащиеся работают самостоятельно).
- Теперь сделайте вывод, в каком же доме или квартире вы живёте? Свой ответ начинайте со слов: «Я живу в … со (всеми, частичными, без) удобствами».
Физкультминутка.
- Встаньте, закройте глаза и выполняйте на слух мои задания. (Поворот направо, налево, поднять руки вверх, вперёд, опустить правую руку, левую руку, открыть глаза, сесть на место).
III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
1. Сообщение темы урока.
- На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с темой «Жилище» и рассмотрим вопрос о видах помещения в жилище человека, узнаем их роль и предназначение в жизни каждого из нас.
2. Запись темы урока в тетрадь.
3. Знакомство с планировкой квартиры, дома.
(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных помещений).
- Что делают люди в прихожей?
- По каким признакам определяете кухню?
- Почему гостиную так называют?
- Почему детская получила название «детская»?
- Что должно быть в детской комнате?
- Для чего предназначена спальная комната?
- В некоторых домах и квартирах есть такая комната, которая называется «кабинет». Как вы думаете, для чего он нужен?
4. Работа с компьютером.
- Сейчас я хочу показать те комнаты, о которых мы только что с вами говорили. (Учащиеся рассматривают слайды по теме «Помещения в жилище»).
5 Классификация помещений в жилище.
- Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и маленькое у нас жилище! (чтение названий)
- Все эти помещения можно разделить на две группы. Как вы думаете, на какие? (Если дети затрудняются сказать, то скажу сама: комнаты и подсобки).
- Выберите те названия, которые относятся к жилым комнатам (учащиеся выбирают).
- А в остальных помещениях люди живут?
- А как люди могут обойтись без них? Как выдумаете, почему? (потому что они помогают нам обустраивать своё жилище).
- Такие помещения называются … подсобными (вывешивается слово и остальные слова выставляются под этот заголовок)
6. Запись в тетради.
- Прочитайте ещё раз, что относится к жилым помещениям и к подсобным помещениям. Запишите их в тетрадь.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
(по ПК дети определяют и называют вид помещения в жилище и отвечают на вопросы учителя).
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Нарисовать свой дом.
VI. ИТОГ УРОКА.
Приложение.
Тест-анкета по теме «Жилище»
1. В каком доме ты живёшь?
А) в каменном
Б) в деревянном
В) в панельном
2. Сколько этажей в твоём доме?
А) один
Б) два
В) много
3. Как называется твоё жилище?
А) собственный дом
Б) квартира
В) общежитие
4. Какое у тебя отопление?
А) печное
Б) газовое
В) централизованное
5. Где ты берёшь воду для пользования?
А) из колодца
Б) с колонки
В) с водопровода
6. Какой водопровод у тебя дома?
А) только холодная вода
Б) горячая и холодная вода
В) никакой
7. Где ты моешься?
А) в бане
Б) в ванне
В) нигде
8. Какой газ у тебя дома?
А) природный
Б) баллонный
9. Где находится туалет?
А) в доме
Б) на улице
10. Какие удобства у тебя дома?
А) без удобств
Б) частичные
В) все удобства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Конспект урока по истории "Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта"
1. Цели урока: - деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельнос...
Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)
Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
Конспект урока "Виды помещений в жилом доме"
Цель: Дать учащимся представление о видах помещений в жилом доме....