6 класс Освещение жилого помещения и экология жилища
презентация к уроку по технологии (6 класс)
презентация по теме "Освещение жилого помещения и экология жилища"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._osveshchenie_zhilogo_pomeshcheniya.ppt | 2.89 МБ |
ekologiya_zhilishcha_6_klass_-_kopiya.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лампы в основном бывают трёх типов: - Лампы накаливания, - Люминесцентные - Светодиодные . Они различаются по технологии производства, характеристикам излучаемого света, потреблению энергии, сущностью физических явлений, на которых основано свечение. Работа ламп всех видов основана на физических явлениях, которые вы будете изучать на уроках физики.
Светильники — это приборы, которые являются источниками света. Они служат прекрасным украшением интерьера, подчёркивают определённый стиль, дизайн. Для освещения помещений используют разнообразные виды светильников.
Потолочные висячие светильники (люстры) применяют для создания общего освещения, особенно в помещениях с высокими потолками. Свет таких светильников объединяет пространство. Висячие светильники часто устанавливают над обеденным столом, выделяя этот фрагмент интерьера и создавая уют.
Настенные светильники (бра) могут использоваться для местного, общего освещения, а также для подсветки отдельных элементов интерьера (картин, антиквариата). Их свет может быть направлен как вверх, так и вниз.
К настольным светильникам относятся источники света, которые устанавливают на поверхности, приподнятой над полом. Такие лампы идеальны для местного освещения как дополнение к общему освещению.
Напольные светильники (торшеры ) устанавливают на полу. У современных торшеров можно менять высоту, регулировать яркость, что делает их удобными и практичными. Чаще всего их применяют для местного освещения.
Встроенные светильники «прячут» в потолок, в элементы дизайна. В результате они находятся на одном уровне с поверхностью потолка. Свет встроенных светильников направлен вниз, но бывают и поворотные модификации. Рельсовые светильники (рампы) образуются двумя основными элементами: рельсом, служащим опорой, и источниками света, которые можно перемещать. Рампы могут объединяться в замкнутые структуры.
Тросовые (струнные) натяжные системы — это системы освещения нового поколения. В них электрический ток напряжением 220 В протекает по натянутым тросам. Один трос — токоведущий — полностью изолирован, поэтому не представляет опасности. Параллельный трос необходим для устойчивого положения светильников. Однако гораздо надёжнее и безопаснее тросовые системы напряжением 12 В.
Современные системы управления светом многообразны. Самый простой и распространённый способ управления — обыкновенный выключатель с одной или несколькими клавишами. Однако для сложного многоуровневого освещения только выключателей мало. Необходимы также переключатели, которые позволяют включать светильник в одной точке комнаты и выключать в другой. Большой популярностью пользуются так называемые диммеры — устройства для регулирования яркости освещения.
Типы освещения Выделяют четыре типа освещения: - общее, - местное, - направленное, - декоративное. Создать каждый тип освещения можно множеством способов. Назначение общего освещения — равномерно заполнить светом всё помещение, создать фоновое освещение. Обычно этот способ освещения достигается потолочными светильниками. Местное освещение - предназначено для выделения определённых зон пространства и создания настроения. Такого освещения требует рабочий стол или диванная группа. Самые распространённые светильники местного освещения — бра, настольные лампы и торшеры. Направленное освещение используется для выделения одного объекта, чаще всего предмета искусства, картины, скульптуры. Декоративное освещение создаётся для подсветки потолка, гардин, ступеней. Оно не только красиво, но и удобно в ночное время: подсветка включается с помощью датчика движения. В современном интерьере дизайнеры соединяют общее и местное освещение, добавляют несколько объектов с направленным или декоративным светом. Такое освещение называется комбинированным.
Задание Установите соответствие 1- 2- 3- 4-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из шкафов вынимают вещи, протирают влажной тряпкой внутренние стенки, полки, ящики и в течение нескольких часов проветривают. Вынутые вещи проветривают, складывают и снова помещают на полки. Наводят порядок в письменных столах, шкафах для обуви, на антресолях. Светильники, посуду и мелкие предметы обихода, не портящиеся от воды, моют и вытирают. Книги пылесосят, а их корешки протирают влажной тряпкой. Постельные принадлежности проветривают. Окна лучше мыть в нежаркий безветренный день. Сначала мягкой тряпкой или губкой удаляют пыль и грязь, моют рамы, стёкла и подоконники. Затем стёкла протирают до блеска специальным средством для мытья стёкол, проверяя, нет ли разводов. При мытье окон нужно стараться не вставать на подоконник, так как можно не удержаться и выпасть из окна. После этого моют батареи центрального отопления, щёткой проникают в труднодоступные места. Генеральную уборку заканчивают уборкой пола. Быстро справиться с уборкой по- могает многофункциональный пылесос. С его помощью можно удалить пыль с различных поверхностей, сделать влажную уборку, помыть окна, очистить мебель, подушки, продуть забитые стоки и др. Современный робот-пылесос работает автономно, самостоятельно удаляет пыль и сор, скопившиеся в квартире. Однако человек участвует в его обслуживании: пылесос нужно запрограммировать, после уборки прочистить пылесборник и щётку.
Технические средства для создания микроклимата в помещении Для хорошего самочувствия человеку необходимо дышать чистым, свежим воздухом определённой температуры (в холодное время года 20—22 °С, в тёплое — 20—25 °С) и влажности ( соответ-ственно 45—30 и 60—30%). Для создания в жилых помещениях оптимальных условий для жизни человека — микроклимата— существуют климатические приборы
Функции очистки воздуха обеспечивают воздухоочистители. С помощью специальных фильтров они задерживают частицы пыли и очищают воздух. Важно поддерживать на оптимальном уровне влажность воздуха. Это можно сделать с помощью прибора, который называется увлажнителем воздуха. Кондиционеры — это устройства, создающие и автоматически поддерживающие в закрытых помещениях заданные параметры микроклимата. Кондиционеры могут нагревать, охлаждать, осушать или увлажнять воздух, очищать его от пыли, вредных запахов и газов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Освещение жилого дома" 7 класс
Материал представлен в виде проверочной работы, состоящей из 12 вопросов. Время на проведение работы составляет 10-15 минут. Предметная линия учебников "Технология" (универсальная линия) авторы: Н.В. ...
Проектная работа "Исследование экологического состояния жилого помещения и создание модели экологического жилища"
Проектная исследовательская работа....
Презентация к уроку "Освещение жилого помещения" 7 класс
Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 201...
Освещение жилого помещения
Данная презентация дает возможность ознакомиться с видами освещения жилых помещений....
Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс
Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....
Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. 1 урок
Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. Лампы и виды освещения. 1 урок. История, характеристика ламп и освещения, практическая работа....