Конспект урока математики в 8 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида. Тема: ычисление площади жилых помещений.
план-конспект урока (8 класс) на тему

Колодкина Светлана Шамильевна

Урок носит практическую направленность. Учащиеся по формуле вычисляют площади помещений, класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_matematiki_v_8_klasse.zip15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII»

Урок математики в 8 классе.

Тема: Вычисление площади помещений.

Выполнила: Колодкина С.Ш.-

Учитель математики

Нягань, 2011г.

Конспект урока  математики  в 8 классе.

Тема: Вычисление площади помещений.

Цель: научить учащихся вычислять площади помещений.

Задачи:

- закреплять умение учащихся вычислять площадь жилых помещений, используя формулу;

- отрабатывать измерительные навыки;

- развивать вычислительные навыки через решение примеров и задач;

- воспитывать добросовестное отношение к труду, взаимопомощь.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.

Приветствие учащихся, позитивный настрой.

- что накручивают на винт или на болт? Гайка

- как называется знак вычитания в математике? Минус

- десять раз по десять? Сто

- у скупердяя его невозможно выпросить даже зимой? снег

- какая птица самая большая в мире? Страус

- его любимая фраза: ребята, давайте жить дружно! Кто это? Кот Леопольд.

- Сегодня мы все дружно поработаем на уроке!

Отвечают на вопросы учителя, садятся за парты.

2.Проверка домашнего задания.

Тест «Соотношение мер длины»

Проверка по таблице.

Выбрать правильный ответ из трёх.

3.Повторение изученного материала.

1)Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего урока скрыта за буквами. Ваша задача – правильно прочитать  букву латинского алфавита и назвать, что она обозначает.

D R a P h S b    ПЛОЩАДЬ

- тема нашего урока: вычисление площади. Сегодня на уроке мы будем заниматься вычислением площади помещений.

2)Запись даты в тетради

3)Запись формулы вычисления площади

-для вычисления площади необходимо вспомнить формулу S=a х b

- чтобы вычислить площадь, необходимо выполнение двух условий, каких?

-знать длину и ширину;

- величины должны быть в одинаковых мерах.

-какими мерами измеряется площадь? Квадратными.

4) работа по таблице

A

B

S

6см

5см

?

8дм

В 2 раза меньше

?

5дм

?

Вывод: Как вычислить площадь? Назовите два условия?

Поочерёдно читают буквы

Составляют формулу из букв

Решают задачи, применяя формулу.

4.Работа по теме.

- Ребята , вам важно уметь вычислять площадь? Для чего? Где это может вам пригодиться?

- Сегодня вы будете бригадой по ремонту помещений. Вы получили заказ – поменять линолеум в кабинете математики. С чего начнёте свою работу?

5.Физминутка

- Каким образом без инструментов можно измерить длину и ширину класса?

- Можно ли эти данные использовать в строительстве? Почему?

Измеряют шагами

6. Работа по теме.

Учащимся предлагаются измерительные инструменты: линейка, метр, рулетка.

-Данные записать в тетрадь и вычислить площадь классной комнаты по формуле.

Выбирают инструменты, измеряют длину и ширину.

7.Закрепление изученного.

1) Самостоятельная работа.

-А сейчас каждый из вас займётся измерением площади своей квартиры.

2) Проверка сам. работы.

Наташа – 49,5 кв.м, Дима – 49,5 кв.м, Алёша – 43,7кв.м, Тимур – 48кв.м, Саша – 44кв.м.

Решают задачи по индивидуальным карточкам.

8.Домашнее задание

Стр 157, №470.

Запись в дневники

9.Обобщение.

- как вычислить площадь помещений? Назовите два условия, необходимые для вычисления площади? Пригодится ли вам это умение?

10.Итог.

-анализ работы учащихся, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках математики, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности учащихся коррекционной школы.

В данной статье освещается вопрос об использовании здоровьесбережения на уроках математики. Применение на уроках упражнений, заданий, связанных с изучением своего здоровья и умение использовать получе...

«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».

«Конспект урока математики 6 класса с применением  системно- деятельностного     подхода».  Тема: «Пропорции»....

Урок математики на тему:"Проверка арифметических действий" в 7 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида

Данная разработка представляет собой текстовый материал, (игру) для учащихся 7 класса...

Урок математики 6 класс МОУ специальная (коррекционная)школа 8 вида тема"Сложение и вычитание чисел,полученных при измерении"

Урок в слайдах по учебнику Г.М.Капустиной,М.Н.Перовой для коррекционных школ по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении." Урок имеет практическую направленность и способствует социа...

Урок математики в 8 классе для учащихся коррекционных школ VIII вида по теме: "Линейные и столбчатые диаграммы"

Конспект урока математики для учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида по теме: "Линейные и столбчатые диаграммы" , презентация к уроку...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...