«ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ПРЕЗИДЕНТСКОГО КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА КАК СИСТЕМА И ПРОЦЕСС МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ КАДЕТ 5-11 КЛАССОВ»
методическая разработка по теме

Кравченко Раиса Афанасьевна

В методической разработке представлен опыт организации системы телевидения и радиовещания в образовательном учреждении.

 

 

 

Работа выполнена в рамках реализации деятельности региональной экспериментальной площадки по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования на базе ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище (приказ МО Оренбургской области № 01/20 – 1659 от 13.12. 2012).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx355.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ПРЕЗИДЕНТСКОГО КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА  КАК СИСТЕМА  И ПРОЦЕСС МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ КАДЕТ 5-11 КЛАССОВ»

Автор: Кравченко Раиса Афанасьевна


ОРЕНБУРГ

2013

УДК 070

К 772

Рецензент:

Ивлев А.А., кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры журналистики факультета журналистики ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»

Кравченко Р.А. Телевидение и радиовещание Оренбургского президентского кадетского училища  как система  и процесс медиаобразования кадет 5-11 классов – Оренбург: Оренбургское ПКУ, 2013. – 36 с.

В методической разработке представлен опыт организации системы телевидения и радиовещания в образовательном учреждении.

Работа выполнена в рамках реализации деятельности региональной экспериментальной площадки по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования на базе ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище (приказ МО Оренбургской области № 01/20 – 1659 от 13.12. 2012).

                           

© ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище», 2013

© Кравченко Р.А., 2013

СОДЕРЖАНИЕ

I

Введение…………………………………………………………………..

4

II

Общие положения телевидения и радиовещания Оренбургского президентского кадетского училища…………………………………...

7

III

Контент……………………………………………………………………

20

IV V

  1. Функции контента…………………………………………………
  2. Контент теле и радиовещания ОПКУ……………………………
  3. Сетка вещания…………………………………………………….
  4. Организация и ответственность…………………………………

Заключение. Система и процесс медиаобразования…………………...

Список литературы………………………………………………………

20 23 29 30 34 36

 

       

1.Ведение.

Современный мир - миром массовых коммуникаций, а современное образовательное учреждение, как правило,  использует медиаинформационные и интерактивные технологии, проектную деятельность, дистанционные формы воспитания и получения знаний, электронные искусства. Школьникам приходится сталкиваться с постоянно растущим потоком информации, они испытывают значительные трудности, когда им, проявив поисковые навыки, необходимо самостоятельно критически оценить полученную информацию.

Несмотря на часто негативную оценку обществом влияния  на школьников Интернета, радио и телевизионной,  кинематографической и печатной продукции, медиаинформационные технологии  в современных условиях  занимают одно из первых мест по уровню потребления и популярности среди детей  и подростков. Современные школьники активно и уверенно постигают премудрости телевизионной и компьютерной техники, без труда  овладевают медийными новшествами, имеют значительный медийный опыт и стойкие медийные предпочтения:  компьютерные игры, теле и радиопередачи, сайты, журналы, видео. [Челышева, 2008,

Мир современного школьника,  его увлечения сегодня во многом связаны с медиакультурой, будь это видео, DVD, компьютерные игры, телешоу, интернетные «чаты» и пр. Не задумываясь, не анализируя, подросток все равно впитывает некую «культурообразную» информацию, «читает» медиатексты, вступает в диалог с медиа и со своими сверстниками…

Массмедиа играют огромную роль в воспитании, образовании, культурном развитии наших детей, активно участвуют в процессах управления, в формировании сознания, являются комплексным средством освоения окружающего мира.  

Поэтому обучение медиаграмотности детей школьного возраста, стало приоритетным направлением в образовательной политике нашего государства. Ведь именно от медиаграмотности современных школьников во многом будет зависеть будущее нашей нации. Однако медиаграмотность это лишь начальная, элементарная ступень в системе конечных результатов  непрерывного медиаобразования,  которое с начала 21 века интенсивно развивается в России.

 Если общепедагогическая схема результатов образования по мнению Б.С. Гершунского имеет следующий вид: грамотность – образованность - компетентность – культура – менталитет, то для медиаобразовательной деятельности это: медиаграмотность - медиаобразованность – медиакомпетентность – медиакультура – медийный менталитет. Данная система даёт чёткую картину видения результатов медиаобразования. Предполагается, что, поочерёдно от возраста к возрасту,  получение, накопление, развитие и доминирование какой-либо технологии медиаобразования в итоге даст возможность достигнуть общего целостного результата.

5 - 6 классы – медиаграмотность- наличие элементарных умений и навыков в области медиа;

 7-8 классы - медиаобразованность, то есть творческое применение полученных знаний и умений, дополненное опытом эмоционально – ценностного отношения к действительности, направленное на познание и преобразование медиаинформационных объектов.  

9-10 классы -  медиакомпетентность - способность справляться с решением разнообразных задач в области медиа, как стандартных, так и нестандартных, как в пределах, так и на границах компетенции или области ответственности.

11 класс – медиакультура - способность воспринимать, анализировать, оценивать медиа, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа .

 11 класс -медийный менталитет, а именно: образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе, формируется параллельно с медиакультурой и продолжает формироваться в вузовский период и в профессиональной деятельности.

Телевидение и радиовещание, т.е. электронные средства массовой информации - наиболее значимые аспекты медиаобразования, позволяющие  получить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности. Умение делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой, оценивать, принимать решения, брать на себя ответственность и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе – вот результаты медиаобразовательного процесса с использованием телевидения и радио. По мнению д.п.н.  профессора Федорова А.В. в обобщенном виде главные этапы реализации большинства  медиаобразовательных подходов выглядят следующим образом:

 -получение знаний об истории, структуре, языке и теории  медиа (образовательная составляющая);

-развитие восприятия медиатекстов, «чтения» их языка, активизация воображения, зрительной памяти, развитие различных видов мышления (в том числе – критического, логического, творческого, образного, интуитивного), умений для понимания идей (нравственных, философских проблем и пр.), образов и т.д.;

-развитие креативных практических умений на материале медиа.

Телевидение и радиовещание в Оренбургском президентском кадетском училище как система медиаобразования  предполагает участие всех без исключения воспитанников в процессе. Многопрофильность и полифункциональность  профессиональной составляющей радио и телевидения позволит каждому воспитаннику 5 – 11 классов  в течение 7 лет обучения в училище  познакомиться и попробовать свои силы во всех профессиях масс - медиа в той или иной форме. Это и занятия в системе ДО (дополнительное образование). И практическая деятельность в студиях телевидения и радио  училища, а также летняя учебная практика в городских и федеральных электронных СМИ.

 Таким образом, проект рассматривается как сфера социально-ролевой практики детей и подростков, изучающих основы телевизионных профессий, где активно формируется культурный, нравственный и мировоззренческий опыт. Достаточно внимания уделяется не только вопросам организации учебного и творческого процесса, но и аспектам создания корпоративной культуры и презентационной деятельности. Развитие исследовательских, организаторских и творческих качеств воспитанника в совместной деятельности над созданием телевизионных и радиопрограмм, гарантируют успешный процесс непрерывного самообразования в зрелом возрасте, что и определяет состоятельность его как личности, как профессионала и гражданина.

Общие положения телевидения и радиовещания Оренбургского президентского кадетского училища

1.Цели и задачи проекта.

- цель проекта

- формирование медиакультуры и медиаменталитета воспитанников Оренбургского президентского училища в процессе медиаобразования на базе теле и радиостудии училища.

- задачи  проекта

- обеспечение условий для проявления творческой индивидуальности личности воспитанников;

- развитие проектно-исследовательских и организационных навыков воспитанников;

- интеграция знаний и умений, полученных воспитанниками при изучении предметов обязательного курса обучения в деятельность  системы телерадиовещания училища;

-создания корпоративной культуры и презентационная деятельность;

- получение воспитанниками  допрофессиональных навыков создания теле и радиопрограмм;

-создание собственных теле и радиопрограмм, телефильмов;

-осуществление ежедневного вещания собственных теле и радиопрограмм  для воспитанников училища;

-участие в конкурсах и фестивалях электронных СМИ.

2.Терминология.

Ано́нс (фр. annonce — публичное оповещение) — предварительное оповещение о каком-либо событии Может быть ввиде  объявления по телевидению или радио. Наряду с собственно объявлением о событии в анонсе обычно упоминаются основные сведения о событии.

Джингл (англицизм от англ. jingle) — музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира. Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве.

Вступительная заставка или опенинг (англ. title sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в телевизионных передачах представляется название программы, имена ведущих В основном вступление отражает визуальное содержимое, кратко передает концепцию сюжета, используя при этом художественные приёмы и стиль программы.

Контент - Content (контент, содержимое) - текст, графика (картинки), фильмы, теле и радиопрограммы, мультимедиа и иное информационное наполнение.

Масс–медиа - средства массовой  коммуникации.

 Медиа –  технические средства создания,  записи,  копирования, тиражирования,  хранения,  распространения,  восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором) и объектом (массовой аудиторией).

 Медиатекст – информационное сообщение, изложенное в любом видеи жанре медиа  (газетная статья,  телепередача,  видеоклип,  фильм и пр.). 

Медиатека - (библиотечный медиацентр,  центр информации) -

структурное подразделение,  которое включает в себя информационные и технические средства  (книги,  кино-  и видеоматериалы,  компьютерные программы и т.д.).  Имеет целью создание благоприятных условий индивидуализации,  развития творческих способностей учащихся, способствует познавательной, коммуникативной и креативной деятельности.

Пользователи медиатеки имеют возможность работать с информационным материалом,  пользуясь имеющимися техническими средствами.

Медиавоздействие –  воздействие медиатекстов на аудиторию:  в сфере образования и воспитания,  развития сознания,  формирования поведения, взглядов, реакций, откликов, распространения информации и т.д.

Медиавосприятие –  восприятие  «медиареальности»,  чувств и мыслей авторов экранных произведений (текстов).

Медиаобразование (современные трактовки):  

- «система использования средств массовой коммуникации и информации  (печати, радио,  кино,  телевидения,  видео,  компьютерной техники, фотографии) в развитии индивидуальности школьника. Сама система развития в отличие от традиционных учебных предметов,  накапливающих знания,  предполагает в первую очередь практику художественно-творческой деятельности,  моделирующую процесс эмоционально-интеллектуального развития школьника, его возможностей» [Усов, 2000, с.55];

-  «процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации  (медиа)  с целью формирования культуры общения с медиа, творческих,  коммуникативных способностей,  критического мышления,  умений интерпретации,  анализа и оценки медиатекстов,  обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники» [Федоров, 2001, с.38].  

- «обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации,  рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знания в педагогической теории и практике; его следует отличать от использования вспомогательных средств в преподавании других областей знания,  таких как, например, математика, физика, география и т.п.» [Шариков, 1991, с.3];

- «центральная и объединяющая концепция медиаобразования (media education) – репрезентация. Медиа не отражает реальность, а репрезентирует (представляет) ее. Главная цель медиаобразования – «денатурализация»  медиа. Медиаобразование в первую очередь – исследовательский процесс. Медиаобразование базируется на ключевых концепциях, которые в большей степени являются аналитическими инструментами, чем альтернативным содержанием. Ключевые концепции включают: обозначение,  ассоциацию, жанр, отбор, невербальную коммуникацию, язык медиа, естественность и реальность, аудиторию, конструкцию, медиавосприятие, репрезентацию, переосмысление, код, декодирование, кодирование, сегментацию, выделение, усечение, сюжетную структуру, идеологию, риторику, речь, язык,  субъективность» [Masterman, 1997, pp.40-42].

.

-  подготовка  «обучающихся к жизни в информатизированном пространстве» [Зазнобина, 1998, с.32].

Медиаязык – комплекс средств и приемов экранной выразительности.

Мультимедиа  –  компьютерные системы с интегрированной

поддержкой звукозаписей и видеозаписей.

Мультимедийные средства -  совокупность средств для обработки и представления аудио-,  видео и печатной информации и компьютерные средства для обработки информации.

Мышление аудиовизуальное  – творческая деятельность, основанная на эмоционально-смысловом соотнесении и образных обобщениях частей экранного текста.

Мышление  «клиповое» –  невозможность установить связь между разнородной информацией.

Мышление критическое –  процесс анализа,  ориентированный на понимание скрытой составляющей сообщений,  результатами которого являются    интерпретация и оценивание этой скрытой составляющей,  а также принятие позиции по отношению к сообщениям.

Отбивка - короткая музыкальная фраза или видеофрагмент. между частями передачи.

Продюсер — создает условия для создания программы. Инициирует, координирует и управляет вопросами найма ключевого персонала. Регулирует (или помогает регулировать) административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката. 

Средства массовой коммуникации  (СМК) –  технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения и распространения информации для обмена ею  между субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникатором, массовой аудиторией).

Телекоммуникация –  передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств  радио,  телевидения, компьютера и т.д.

Хромакей (англ. chroma key, буквально «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая Рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся в кино и на телевидении

3.Техническое обеспечение

3.1 -свет

1.Студийный свет - Logocam STUDIO KIT 18000/20

3.2 –видео

2.  Видеокамеры для учащихся с записью на SDHC карты        Sony        HDR-AX2000E

3. Адаптер переменного тока и зарядное устройство        Sony        AC-VQ1050D        5        

4. Аккумулятор        Sony        NP-F970        

5. Комплект фильтров (поляризационный и многослойный  для защиты объектива)        Sony        VF-72CPK

6. USB-устройство считывания/записи данных для карт памяти SxS        Sony        SBAC-US10        

7. Радиосистема накамерная Sennheiser EW 100 ENG G3-G                

8. Накамерный свет Dedolight Ledzilla (DLOBML) с DLOBML-BS  

9. Микрофон направленный для видеокамеры (пушка)        Sony        ECM-678        

10. Микрофон репортерский         SHURE  SM 63 LB          

11. Радиомикрофон - петличка        Azdeh         51BT        6        

12. Кабель микрофонный XLRf-XLRm длиной 5м.        

13. Карты памяти SxS        Sony         SBS-64G1A        10        

14. Дистанционное управление зумом и вкл/выкл записи        Libec        ZC-9EX        

15. Система стабилизации видеокамер        Glidecam        HD 4000        

16. Цифровой мультиформатный микшер HD/SD с 4 входами и 4 выходами HD/SD-SDI.        Panasonic        AV-HS400AE        

17. Телесуфлер        Teleview        TLW-LCD170 set        

18. Станция нелинейного монтажа        S-Pro                

19. Хромакей        Datavideo         DVK-200        1        

3.3 -связь                                        

20. Базовая станция служебной связи        Clear-Com        MS-704

21. Подслушка в ухо для диктора        Clear-Com        TR-50        

22. Проводной белтпак        Clear-Com        RS-601        

23. Гарнитура для белтпака        Clear-Com        CC-26K-X4        

24. Микрофон типа "гусиная шея"        Clear-Com        GM-18        

25. Гарнитура для базовой станции        Clear-Com        CC-95        

26. Комплект коммутации        S-Pro                

27. Байонет универсальный MR-428. TF-901 (900Дж+пилот:250Вт)29 .Комплект R-KIT30. 3D камера GY-HMZ1E31. Комплект PROAIM REVERSE ARM-7000 + FLYCAM-6500 + жилет + Tripod Stand And Docking Bracket32. PROAIM 7"" LCD - 007 HDMI BNC/RCA видео монитор33. Рельсовая тележка-платформа SWIFT-DOLLY SYSTEMS H-20 + прямые рельсы (3,6 м) для xl1, ex1, hv20 и др. камер

34. Ткань хромакейная 5879 Chroma Key Green Sheet 3x7м35. Напольное покрытие VFX Flooring OPTIC GREEN (2х5)36. Микрофон PRO7037. Микрофон AT202038. Дым машина Antari Z-800-II38. ЖИДКОСТЬ ANTARI FLR-53.4 - радио                        

39. Звуковой микшер        Mackie        1604 VLZ PRO        

40. Звуковой процессор        SYMETRIX        SymNet Express 8x8 Cobra        

41. Микрофон петличка        AKG         C 417 PP        

42. Поверхносный микрофон        AKG         C 680 BL        

43. Аудиомониторы активные (пара)        M-Audio        BX5A (M-Audio Studiophile SP-BX5a Deluxe (пара))        

44. Мониторная система, усилитель головных телефонов, 2-х кан. измерители уровня VU+PPM, фазовый коррелятор, рэк 19", 1U        Digilab        BSM-100        

45. распределитель аудио        Les        DS-110AS        

46. Мониторы для озвучки студии        Behringer        EUROLIVE B210D-WH        

47. Телефонный гибрид        AEV         ITB 302        1        

48. рекордер        Sony         PCM-D50         1        

49. Комплект коммутации        S-Pro                

3.5 -        мониторинг                                

50. Плазменный видео экран  49 дюймов         Panasonic        TH-

51. Монитор 19" VGA        Samsung        "SyncMaster B1940R" LS19CBBMB 1280x1024, 5мс, TCO 5.0, черный (D-Sub, DVI)        1

52.Плата для подачи сигнала SDI

53.Расторайзер

4. Студийные площадки.

                      Для выполнения задач проекта необходимо несколько студийных площадок (студий), которые по размерам и комплектации оборудованием должны удовлетворить потребности воспитанников в создании  того или иного теле и радиоконтента.

Предполагается наличие 5 таких площадок (студий).

4.1-студия массовых мероприятий

Расположение студии – актовый зал училища.

                               Для съемок праздничных мероприятий, концертов, спектаклей, встреч с гостями училища необходимо сделать три подиума для работы  телеоператоров. Подиумы оборудованы перилами с 3 сторон, дабы ограничить движение оператора и избежать его падения во время съемок.  Параметры помостов: высота – 50 см, длина -  1м 50 см, ширина – 1м 50см. Камеры, установленные на площадки оператора - подиумы, коммутированы с  Datavideo HS-2000. Это компактная вещательного качества HD-SDI мобильная видеостудия, идеальная в качестве комплекта для выездных съемок (в наличии).

Datavideo HS-2000 это 5-входовой 10-bit 1920x1080i или 1280x720p HD-SDI и DVI-D видео & аудио микшер, с расширенными возможностями, такими как 17-ти дюймовый мультиэкранный монитор на котором отображаются все входы одновременно с превью и программным выходами. В комплект также входит пяти портовая система интерком связи с пятью поясными блоками. Память на 14 логотипов накладываемых на видеосигнал, дисплей цифровых часов, память пяти пользовательских предустановок, наложение титров и DVI-D вход идеальны для работы с презентационными программами. Встроенный аудиомикшер позволяет микшировать до 4 каналов микрофонного или линейного звука. Для решения проблем с электропитанием от нескольких различных блоков питания в студию Datavideo HS-2000 встроен общий блок питания, который позволяет подключать все оборудование к одной розетке. Datavideo SE-2000 HD видео и аудио микшер позволяет легко коммутировать видео и аудио источники и микшировать высококачественные цифровые источники сигнала на лету.

 Монтаж производится в реальном времени, как при прямой трансляции: режиссер имеет возможность управлять операторами и видит, что снимают все камеры.

- По окончании события сразу готова его запись.

- Видео записывается в профессиональном и потоковом форматах сразу на жесткий диск компьютера.

- Режиссер имеет двухстороннюю служебную связь с операторами.

- Камеры могут быть установлены на существенном расстоянии от пульта.

- Возможно использование беспроводной связи с камерами.

                                  Комплекс используется для быстрого получения записи события при многокамерной съемке, экономит время на проведение монтажа с нескольких камер. Цифровые видеосигналы сводятся на ноутбуке-микшере, выходное видео записывается. Звук может быть записан как с микрофонов, так и с имеющихся источников.

                                 Оптимальное количество камер для съемки массовых мероприятий – 3(три). Схема расположения камер позволяет охватить весь актовый зал и оперативно реагировать на «смену положений» не упуская ни кадра из виду (схема 1).

                                    Актовый зал

        

                                        

4.2 - новостная студия или АСБ

Расположение студии – 164 класс.(?!)

АСБ - Аппаратно-студийный блок является основным звеном подготовки телепередач, производящихся в записи. В состав АСБ входят:
1) студия с телекамерами, осветительным оборудованием, микрофонами, выносными мониторами;
2) режиссерская аппаратная, отделенная от студии смотровым стеклом, за которым расположены пульты видеорежиссера и звукорежиссера. Режиссер может следить за работой камер по видеоконтрольным устройствам (мониторам), расположенным на стойках. При помощи акустического оборудования он связан с телеведущими и операторами, кроме того, он имеет возможность управления видео- и кинопроекционными аппаратными. Звукорежиссер помимо включения определенного микрофона имеет возможность звукового сопровождения телевизионного изображения;
3) техническая аппаратная оснащена усилительно-контрольным оборудованием.

Студия позволяет записывать и монтировать программы с участием 4 –х человек, а это в свою очередь дает возможность привлечь для работы в качестве ведущих разных рубрик воспитанников разных курсов. Таким образом, однообразие картинки и  видеоформат «говорящая голова» отсутствуют. Кроме того, переключение с камеры на камеру позволяет ведущим, работающим в студии, расслабиться, проверить текст, сменить позу. Все это сокращает время проведения съемок. Без раздражающих дублей и остановок, стресса и страха перед камерой, с достаточным запасом времени до выхода программы в эфир.

Для создания разных программ можно использовать хромакей или декорационные фоны на магнитной стойке.

                                        Схема АСБ  

Proland.ru - Комплекты студийного света - Logocam Studio Kit 18000/20

http://www.proland.ru/img/catalog/2042.jpg

4.3 - монтажная студия

Расположение студии -169 класс (?!)

Монтажная студия предназначена для создания телепередач с помощью нелинейного монтажа. Использование компьютеров с соответствующим программным обеспечением предполагает монтаж сразу нескольких программ, что предполагает обязательное обеспечение всех воспитанников работающих в студии нелинейного монтажа наушниками. Для создания комфортной обстановки и качественной обработки звука.

4.4 -радиостудия прямого эфира – эфирная студия

Расположение студии обсуждается

Студия прямого эфира  предназначена для  проведения программ разговорного жанра, а на данный момент «разговорное радио» становится все более и более популярным. Создание музыкального формата  для воспитанников Оренбургского президентского кадетского училища станет полезным и поучительным занятием, но не приведет к развитию творческих способностей. Это связано с тем, что музыкальные форматы радиостанций сегодня не предполагают индивидуальности в эфире, делая упор на музыкальную составляющую. Голоса ди-джеев подбираются с учетом тембральной схожести, произнесение текста не должно превышать 20 секунд, всякая аналитическая, политическая, порой даже эмоциональная составляющая подвергаются штрафу. Делается все, чтобы не отвлекать слушателя от музыки и рекламы. «Разговорное » радио напротив стремится к работе в эфире ярких, маслящих аналитически, порой непредсказуемо личностей. Практика  радиодисскусий, радиоинтервью, бесед и интерактивное общение со слушателями поможет воспитанникам училища научиться свободно высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения,  соблюдать правило «слушать и слышать» собеседника, делать промежуточные выводы и подводить итоги. Таким образом, радиостудия прямого эфира  просто необходима для творческого развития воспитанников.

         Схема радиостудии прямого эфира

Пример эфирной студии

    Оборудование студии предполагает обязательное звукоизоляционное и звукопоглощающее покрытия стен, потолков и даже стола. Дополнительная "разглушка"  студии происходит за счет большого количества мебели и аппаратуры. На входе в студию обязателен тамбур, чтобы в нем могли свободно разместиться 2 - 3 человека. В тамбуре и в коридоре около двери в студию должны быть размещены сигнальные лампочки "Микрофон включен!"
В эфирной студии вполне допустимо прикрепить микрофонные стойки непосредственно к столам. Для гостевых микрофонов и микрофона ведущего очень удобно подходят стойки в виде пантографа. Но в этом случае каждый микрофон должен быть обязательно закреплен в антивибрационном держателе, обеспечивающем мягкую трехмерную подвеску.

4.5-записывающая студия

Расположение студии обсуждается

    Записывающая студия, предназначена для записи голоса и позволяет записать как текст к видеофильму, официальное обращение и выступление, пение и прочее на высоком техническом уровне.    Состоит из двух комнат - дикторская и аппаратная. Желательно, чтобы высота потолков в помещениях была около 3-х метров. Для дикторской вполне достаточно помещения в 5-7 квадратных метров. Аппаратная должна быть просторной с площадью не менее 10 - 12 кв. м.

                               Записывающая студия

Пример компоновки рекламной студии

III. Контент.  

 Телевидение и радио – сложные социальные механизмы, имеющие определенные цели и функции, которые реализуются посредством  показа определённого контента.

1.Функции контента.

Основные функции телевидения и радио, формирующие тот или иной контент  на любом теле и радиоканале это:

- информационная функция - удовлетворение информационных потребностей каждого человека в отдельности и общества в целом. Однако телевидение превосходит всех своих предшественников (радио, печатные СМИ), так как позволяет распространять информацию быстрее, нагляднее, достовернее и эмоционально более насыщенно. Телевидение – это своего рода индикатор общества, аналогичный рецептору в организме, который сообщает мозгу информацию о том, что происходит в каждой клетке, в каждом органе.

Мировой новостной стандарт, работающий уже несколько десятилетий: выпуск новостей, не смотря на преобладающее количество новостей с негативной эмоциональной окраской, должен оставлять положительное впечатление в целом, поэтому бытовые и положительные сюжеты ставят в конец выпуска.

- культурно-просветительская функция. Любая теле и радиопередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Некоторые передачи преследуют эту цель напрямую, другие же формируют культуру косвенно, через демонстрацию зрителю участников событий, стиля их поведения, ведущих, их речь, одежду, тактичность и т.д. Зритель постепенно приобретает представления о том, как должен говорить человек, как одеваться, как держаться на публике. Именно поэтому, ведущие отбираются очень скрупулезно, а требования к ним предъявляются такие, что далеко не каждый сможет соответствовать нужному образу.

Напрямую культурно-просветительская функция реализуется через трансляцию спектаклей, фильмов, концертов, деловых встреч и т.д. - интегративная функция. Телевидение и радио, возможно в большей мере, чем любые другие СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, взаимодействие между различными социальными и культурными слоями, профессиональными общностями и т.д. Люди, являющиеся аудиторией одной программы, канала, радиочастоты, в конце концов, начинают мыслить похожими образами, поэтому сами по себе интегрируются в единый социум.

Задача телевидения и радио - развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Выполнение интегративной функции ТВ и радио значительно усложняется там, где сложен состав зрительской аудитории: в национальном, конфессиональном, социальном отношении.

- социально-педагогическая или управленческая функция. Телевидение и радио напрямую участвуют в осуществлении определенного социально-педагогического или управленческого воздействия на аудиторию. Посредством телевидения и радио осуществляется пропаганда определенного образа жизни, насаждение тех или иных взглядов, политических, моральных, социальных, распространение определенных духовных ценностей и представлений об организации мира. Социально-педагогическая, или управленческая, функция телевидения и радио, очевидно, граничит с интегративной и, кроме того, с информационной.

Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ и радио на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы, в которой действует данное СМИ.

- организаторская функция. Организаторская и управленческая функции – это не одно и то же. Телевидение и радио целенаправленно, вынужденно или случайно, иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Примером осуществления этой функции могут быть многочасовые теле радиомарафоны с благотворительными целями, опросы аудитории, проведение социальных акций (например, уборка города в весенний период), соблюдение правил дорожного движения и т.д.

- образовательная функция. В настоящий момент существует целый ряд каналов, транслирующих образовательные передачи.

- рекреативная функция. Также мало связана непосредственно с журналистикой, однако очень характерна именно для телевидения и радио. Как известно, рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Миллионы людей предпочитают отдых на диване с телевизионным пультом или с наушниками в ушах. Причина – огромное количество развлекательных программ рекреативной направленности. Чисто развлекательная продукция ( радиоигры, музыкальные хиты, видеоклипы, комедийные фильмы, конкурсы) создается, как правило, специализированными компаниями, сотрудничающими с телеканалами и радиостанциями.

Таким образом, телевидение и радио охватывают практически все сферы жизнедеятельности человека, заполняют информационное пространство и практически все свободное время. К сожалению, российское телевидение российское радио находятся в таком состоянии, когда одна из главных аудиторий остается без внимания. На главных российских каналах и радиочастотах практически отсутствуют детские передачи. Телевидение и радио для детей и детское телевидение и радио (созданное с участием детей).

- передачи для детей и с участием детей

На развитие детского  теле и радиовещания  в России существенное влияние оказала смена функциональной парадигмы национального вещания. От пропаганды и воспитания советской эпохи в 90-е годы "Останкино" взяло курс на создание российского аналога американского информационно-развлекательного телевидения. Подобная модель вещания была принята и для детского телевизионного направления./ Когатько А.Г.2005г. Таким образом, произошло насыщение эфира американским контентом и, практически, исчезли детские программы российского производства. Даже всенародно любимая передача «Спокойно ночи, малыши» долгое время находилась под угрозой закрытия. А программы с участием детей сегодня изредка снимаются региональными телекомпаниями. Радио России выпускает лишь одну программу  об усыновлении детей из детского дома. Радио Маяк  - о домашнем чтении. Согласно последним исследованиям доля детских программ на федеральных каналах составляет не более 2%,  которые на 95% состоят из контента американского производства. Ощущается огромный дефицит передач, созданных на базе собственного, российского социокультурного опыта.  Детский канал для детей и юношества «Карусель» транслирует три программы российского производства – «Дорожная азбука», «Копилка фокусов»» и «Звездная команда» для детей 5 – 11 лет и это программы, выходящие в эфир один раз в неделю. Доля российских мультфильмов и детских фильмов  в сетке вещания каналов также невелика, а восхитительные радиоспектакли с участием великих актеров можно послушать только в Интернете.

 Детское телевидение и радио в советскую эпоху было звеном целостной образовательно-воспитательной системы,  и выполняло собственные задачи во исполнение единой цели - воспитания молодых советских граждан.

Сегодня межведомственные связи нарушены, детское вещание существует автономно от общества и его институтов. На лицо необходимость восстановления системного подхода к детскому вещанию в стране, когда во главу угла ставятся вопросы воспитания молодых граждан России, а не частные, корпоративные интересы./Когатько А.Г. 2010г.

 Сегодня часто говорят о защите национальной идентичности, о реальной угрозе информационной безопасности. Возрождение детского телевидения на новом этапе должно означать ориентацию подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирование у него любви к Родине, ее прошлому, привитие детям чувства гордости за свою страну, уважения к языку и народным традициям. Востребованность обществом и временем воспитательной и развивающей функции детского телевидения огромна.

С точки зрения концепции развивающего телевидения детские передачи должны решать иные задачи, в числе которых, в первую очередь необходимо назвать культурно-просветительские и воспитательно-образовательные. Развлекательный характер передач уходит на второй план. Наиболее полно соответствовать развивающему характеру детского телевидения развлечение может лишь вспомогательно по отношению к основным функциям, выступая в качестве эмоционально-положительного и мотивационного подкрепления./Когатько А.Г.2005 г.

2.Контент теле и радиовещания  Оренбургского президентского кадетского училища

Телевидению и радио под силу многое. Но их деятельность в рамках Оренбургского президентского кадетского училища должна быть сфокусирована на сферах, где задачи воспитания и образования могут быть решены лучше, эффективнее с помощью телевизионного и радио искусства. С максимальной пользой для воспитанников подкреплять, полученные на уроках знания, стимулировать детское творчество и образное мышление, задавать верный, "правильный" вектор общего развития.

Набор программ для теле и радиовещания училища может меняться исходя из процесса развития и становления, как самого образовательного учреждения, так и страны и мирового сообщества в целом. На период 2012 – 2013 года предлагается примерный контент – набор программ. Как с участием воспитанников, так и программ созданных телекомпаниями для детей и юношества.

- телевидение

Название программы

Хронометраж

Периодичность

«Новости»

10 – 15 минут

По будням

«Добры молодцы»

10 минут

1 раз в неделю

«Человечище - талантище»

10 минут

1 раз в неделю

« От Руси к России»

10 минут

1 раз в неделю

«Совершенно Несекретно»

10 минут

1 раз в неделю

«О родине, о вере, о семье»

10 минут

1 раз в неделю

«Осторожно, дети»

20 минут

1 раз в неделю

« Полчаса без родителей»

20 минут

1 раз в неделю

«Летние приключения отчаянных»

15 минут

1 раз в неделю

Ток – шоу «Разберемся!»

30 минут

1 раз в месяц

АиЯ – Академия иностранных языков

10 минут

1 раз в неделю

Фильмы и программы по выбору преподавателей и воспитателей

30 минут

По будням

Итоговая программа

30 минут

 По субботам

 «Новости» - информационная программа, которая освещает все события прошедшего дня. Съемки, монтаж, ведение программы осуществляется силами воспитанников и преподавателей.

«Добры молодцы» - воспитательная программа для будущих мужчин. Этикет, поведение в быту, личная гигиена, гигиена речи и мысли - все правила подаются не в назидательной, а игровой юмористической форме.

«Человечище - талантище» - своеобразный телекастинг для ведущих разных программ. В программе участвуют два претендента. Выбор  делает жюри в составе трех воспитанников и 2 преподавателей. Необходимо продемонстрировать все возможные  у претендента таланты, но при этом помнить, что понадобятся они при ведении телепрограммы.

«От Руси к России» - телевизионная версия образовательного проекта. Где в каждой программе дается краткий обзор подготовки того или иного класса или воспитанника к проведению очередного этапа. А после его проведения демонстрируется телеверсия произошедшего и комментарии участников.

«Совершенно Несекретно» - программа еженедельного теле общения директора училища  Машковской Т.О. с воспитанниками. Своеобразная горячая линия, в ходе которой, можно получить ответ на любой вопрос. Услышать похвалу  и увидеть разочарование.  Эта программа позволит быть максимально близким к каждому и всякий будет знать, что о нем думают и знают.

«О родине, о вере, о семье» - программа – рассказ о себе с использованием фотографий и съемок из личного архива. Где родился, как жил, о чем мечтаешь. В ней обязательно участвуют и воспитанники, и преподаватели, и обслуживающий персонал.

«Осторожно дети» петербургской студии «Иллюзион»

Программа — победитель IV фестиваля детского
телевидения 
«Включайся!» в номинации  
«Лучшая развлекательная программа, сделанная для детей» 
Награждена специальными призами от журнала «Клёпа»
и телекомпании «Класс!».

В нашей жизни всё бывает, а особенно у детей. С ними постоянно случаются всякие невероятные, смешные истории. В каждой программе три отдельных сюжета — смешные юмористические зарисовки из удивительной детской жизни. В сюжетах снимаются преимущественно дети, но иногда привлекаются и взрослые — исключительно для создания атмосферы. Всё равно от этих взрослых никуда не деться! Участие в съемках ровесников воспитанников училища, простых мальчишек и девчонок, позволит подтолкнуть  к творческому раскрытию многих не ярких, не звездных, обычных детей и подростков.

«Полчаса без родителей» петербургской студии «Иллюзион»

Программа удостоена специального гранта Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, на III фестивале

детского телевидения «Включайся!».

Программа представляет своеобразное совмещение модной сегодня формы сериала-ситкома и познавательной сюжетной части. Каждая программа — это отдельная история.

Ведущие как настоящие корреспонденты ведут репортажи с места событий, оказываются там, куда в обычной жизни нельзя, а в нашей программе — можно. Ребята примеряют на себя самые разные роли: они пробуют быть спортсменами, пожарными, путешественниками, стилистами, журналистами, художниками и даже космонавтами. А ещё они ходят в походы и на рыбалку. И даже ездили в гости к самому Санта-Клаусу в Лапландию, а также путешествовали по Финляндии и Швеции.

Программа в игровой форме, доносит до юных зрителей интересную и полезную информацию из самых разных областей жизни. Освещает правила хорошего тона, вопросы безопасности, новости компьютерных технологий, культурную жизнь — выставки, концерты, театральные спектакли и многое другое.

«Летние приключения отчаянных» петербургской студии «Иллюзион»

Сериал – победитель VI фестиваля детского телевидения «Включайся!»в номинации «Лучший игровой фильм», по мнению детского жюри.

Сериал ориентирован на широкую детскую и подростковую аудиторию.

Действие сериала разворачивается в одном из многочисленных детских оздоровительных лагерей — «Зелёный город». Лагерь стоит в живописном месте среди сосен и озёр. А рядом, за деревянным забором, стоит другой лагерь — «Следопыт».

У детей свои заботы и приключения, у взрослых — свои. Физрук озабочен тем, чтобы дети были здоровыми, повариха — чтобы сытыми, массовик-затейник — чтобы дети не скучали. И чтобы внести в лагерную жизнь изюминку, взрослые запланировали «Зарницу», военную игру против соседнего лагеря.

И началось между лагерями внутреннее соревнование. Военные действия как-никак. Забор укрепили, выставили пограничные наряды. В обоих лагерях объявили военное положение!

В общем, массу смешных и романтических историй увидят зрители в этом сериале. Здесь переплетается мистическое и реальное, ужас и смех, погони и недоразумения. Короче, всё как в жизни, только ещё больше! Главные актеры сериала – ровесники воспитанников училища.

Ток – шоу «Разбремся!»

Программа, в которой участвуют представители той или иной конфликтной ситуации, а также психологи и, возможно, родители. Без участия преподавателей, воспитателей и администрации. Воспитанники должны сами разобрать ситуацию и сделать выводы, а психологи и родители «за кадром» оценить происходящее.

«Академия иностранных языков»

Программа с участием воспитанников и преподавателей иностранных языков.

«Фильмы по выбору преподавателей и воспитателей»

 Любые необходимые для прохождения того или иного курса или темы фильмы. Демонстрируются для каждого курса отдельно.

«Итоговая программа» - программа – обзор прошедшей недели.

В начале учебного года необходимо провести опрос и выявить предпочтения и пожелания воспитанников в создании тех или иных телевизионных программ с их непосредственным участием.

Это позволит уточнить или поменять сетку вещания.

- радио

Название программы

Хронометраж

Периодичность

«Новости»

10 минут

По будням

«Программа поздравлений»

30 минут

 По будням

Трансляция радиоспектаклей

30 минут

По выходным

«Новости» - информационная программа, которая освещает все события предыдущего дня. Запись, монтаж, ведение программы осуществляется силами воспитанников и преподавателей.

«Программа поздравлений» - традиционная программа с участием одного или двух диджеев. Поздравления с праздниками, с днем рождения, с успехами и победами. Наличие телефонного гибрида в радиостудии делает возможным связь с родителями воспитанников и трансляцию их поздравлений в прямом эфире.

Трансляция радиоспектаклей – позволит воспитанникам услышать шедевры радио. Научит слушать и слышать. Познакомит с творчеством великих актеров. Трансляция проводится для каждого курса отдельно с учетом специфики возраста и  учебной программы.

–оформление контента теле и радиовещания Оренбургского президентского кадетского училища

Все программы, создаваемые в студиях училища должны иметь фирменный, корпоративный стиль, а именно:

 - логотип телепрограммы;

- разработка общего стиля на основе готового логотипа телепрограммы, тематической направленности и целевой аудитории;

- сценарий (и раскадровка упаковки);

- основная заставка телепрограммы;

- 3 варианта перебивки;

- шаблон плашек для титров;

- шаблон финальных титров;

- оригинальная озвучка.

"Упаковка" для передачи, это ее визитная карточка, которая создает имидж передачи. В будущем можно говорить о создании дизайна телеканала Оренбургского президентского кадетского училища. 

Фирменный стиль вещательного канала включает в себя:

- товарный знак - основной вариант + уменьшенный вариант (в угол экрана);

- стилистическое и цветовое решение оформления эфира;

- отбивка с основным логотипом телеканала - 3 варианта разного хронометража;

- зацикленная анимация уменьшенного варианта логотипа - 3 варианта;

- звуковое оформление;

- создание заставок;

 - межпрограммных графических элементов;

- имиджевых роликов в рамках существующего стиля.

Создание фирменного стиля для радиопрограмм предполагает  наличие джингловый пакет, отбивок, заставок, анонсов, промо роликов в формате радиостанции.Кроме того, необходимо изготовить декорации или баннеры (задники) для каждой программы, что ускорит процесс монтажа и выхода в эфир.

3.Сетка вещания

То, что мы называем теле или радиопрограммой - это не что иное, как “сетка вещания” того или иного телеканала, радиостанции в тот или иной день недели.Предлагается следующая сетка вещания:

- телевидение

Понедельник   20.00 – Новости.

                            20.10 – Добры молодцы.

                            20.20 – 20.45 Фильмы по выбору воспитателей или преподавателей. Программы студии «Иллюзион».

Вторник              20.00 – Новости.

                             20.10 – Человечище. Талантище.

                             20.20 – 20.45 Фильмы по выбору воспитателей или преподавателей. Программы студии «Иллюзион».

Среда                 20.00 – Новости.

                             20.10 – От Руси к России.

                             20.20 – 20.45 Фильмы по выбору воспитателей или преподавателей. Программы студии «Иллюзион».

Четверг                20.00 – Новости.

                             20.10 – Совершенно Несекретно.

                             20.20 – 20.45 Фильмы по выбору воспитателей или преподавателей. Программы студии «Иллюзион».

Пятница             20.00 – Новости.

                             20.10 – О родине, о вере, о семье.

                             20.20 – 20.45 Фильмы по выбору воспитателей или преподавателей. Программы студии «Иллюзион».

Суббота              20.00 – Итоговая программа.

4.Организация и ответственность

Этот раздел определяет требования к проектной команде и, принимая во внимание ресурсный план организации, назначает роли и ответственность поименованным индивидам. Формирование проектных команд из числа воспитанников будет проходить на протяжении всего срока реализации проекта. В основном это будут воспитанники, посещающие занятия Дополнительного образования в школе теле радиожурналистики. И далее, в процессе работы телевидения и радио Оренбургского президентского кадетского училища ежегодно будет проходить процесс обновления и формирования команд, обеспечивающих ежедневный выпуск программ.

– внутренние зависимости проекта

 Внутренние зависимости  являются важнейшим моментом любого проекта. Например, если необходимый ресурс (люди, техника, программное обеспечение и т.п.) становится недоступным становится невозможным и осуществление проекта.  Должны быть также определены необходимые связи с другими существующими или планируемыми системами. А именно:

 - с системой организации учебной работы;

- с системой организации воспитательной работы.

– зависимость проекта от системы организации учебной работы

Зависимость работы студий теле и радиовещания  от системы организации учебной работы велика, поскольку членами проектных команд будут воспитанники училища. А это означает, что съемки и работа их в теле и радиостудии в период учебного процесса невозможна.  На первом этапе открытые уроки  и комментарии  к ним должны сниматься только сотрудниками училища. Монтаж будет производиться во внеурочное время в условиях Дополнительного образования. На этапе роста и расширения, когда определенная часть воспитанников уже будут обладать навыками видеосъемки, необходимо доверить подготовку к видеосъемке открытого урока, а в отдельных случаях и собственно видеосъемку - воспитанникам.

Однако связь проекта с системой организации учебного процесса этим не ограничивается. Возможно активное взаимодействие со всеми ПМК. В частности с ПМК информатики и технологии. Разработка фирменного стиля, заставок, джинглов, монтаж программ или новостных сюжетов на уроках технологии можно совместить с изучением нового материала или с контрольным срезом по пройденному материалу.  Преподаватели ПМК русского языка и литературы могут править тексты программ и сюжетов, исходя из темы урока. Преподаватели других ПМК готовить темы новостных сюжетов, участвовать в них.

Таким образом, преподаватели отдельных дисциплин в проекте участвуют как:

- консультанты;

- редакторы;

- разработчики оформления программ;

- сценаристы;

- герои программ;

- ведущие программ.

– зависимость проекта от системы организации воспитательной работы

Съемка мероприятий, проходящих в училище, на курсе, в классе, создание видеоархива – важнейшие задачи в системе организации воспитательной работы. Наличие любительской видеокамеры на каждом курсе позволит ежедневно фиксировать самые интересные события в жизни воспитанников. Необходимо добиться того, чтобы съемкой занимались не только «избранные», но каждый воспитанник по графику снимал и отвечал за архивацию, а на старших курсах за  монтаж и архивацию видеоматериала. Проведение отдельных классных часов в форме деловых игр: пресс-конференция, ток – шоу, интервью – даст возможность каждому воспитаннику  попробовать себя в самых разных ролях. Со временем  выявятся приоритеты, и на старших курсах произойдет естественное распределение ролей между воспитанниками. Но на первом этапе проекта каждый должен попробовать все, таким образом пройдя этап медиаграмотности.

 Сложность проблемы обучения искусству создания видео ли радио продукта состоит, прежде всего, в том, что здесь воспитателю необходимо работать на стыке обучения, воспитания и художественного творчества. В этом случае могла бы помочь «художественная дидактика», на необходимости создания которой, настаивает известный художник и педагог Б.Неменский

Ее принципиальное отличие от традиционной дидактики он видит в признании того факта, что передача опыта художественного познания может происходить особым субъективным путем через личностное проживание.  Ведь все существующие на ТВ и  радио правила работы можно определить двумя словами: люби и уважай. Прежде всего, своего зрителя. Говори правду, выражай свои мысли доступным языком. Люби и уважай тех, с кем ты работаешь, телевидение это коллективное творчество. Наконец, люби и уважай себя самого, то есть совершенствуй свой литературный язык, работай над дикцией, следи за внешним видом (растрёпанный и неопрятный ведущий не вызывает уважения у зрителей). Только тогда можно ожидать, что и зритель тебя оценит и полюбит.  

Продуктивная социально-ролевая деятельность детей и подростков в области теле и радиовещания, должна учитывать индивидуальные особенности каждого из них:

• различный уровень жизненного опыта, необходимого для успешного усваивания предлагаемых знаний;

 • психические особенности конкретного ребенка;

 • широкий диапазон видов одаренности;

 • потенциальную потребность в самоутверждении среди сверстников и взрослых.

А кто как не воспитатель лучше всего осведомлен об этих особенностях? И именно он поможет избавиться от страхов и комплексов, поверить в себя, и первым разделит радость успеха или горечь неудачи со своим воспитанником.

В связи с этим предлагается не создавать отдельные команды проекта для создания отдельных программ. Работа над программами всех курсов будет строиться  по графику: учебная неделя – курс – программа. А именно:

Учебная неделя

Курс

Программа

1 неделя

10 курс (10А)

Добры молодцы.

1 неделя

9 курс    (9А)

Человечище.Талантище.

1 неделя

8 курс    (8А)

От Руси к России.

1 неделя

7 курс    (7А)

Совершенно НЕсекретно

1 неделя

6 курс    (6А)

О родине, о вере, о семье.

2 неделя

10 курс  (10Б)

Человечище.Талантище

2 неделя

9 курс    (9Б)

От Руси к России.

2 неделя

8 курс    (8Б)

Совершенно НЕ секретно

Таким образом, один класс будет принимать участие в создании той или иной программы не более 1 раза в месяц, а 7 и 8 классы не более 1 раза в 2 месяца.

 В работе над программой должны участвовать все воспитанники на протяжении всех этапов. От момента написания сценария до монтажа финальных титров. Разные ведущие, разные операторы и монтажеры, герои и редакторы объединяются воспитателем и опираются на знания и, если есть, опыт воспитанников, посещающих теле  радиожурналистику в системе Дополнительного образования. Окончательный монтаж, редактирование или съемка проводятся менеджерами проекта. 5 курсы не выполняют операторскую работу и монтаж программ. Воспитанники 11 курса, в виду загруженности, участвуют лишь в новостном блоке.

Таким образом,  воспитатели  в проекте участвуют как:

- продюсеры;

- консультанты;

- редакторы;

- сценаристы;

- герои программ;

- ведущие программ.

IV. Заключение Система и процесс  медиаобразования

 Национальная доктрина образования в Российской Федерации - основополагающий государственный документ, утвержденный федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития, определил цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

 Одно из основных положений Национальной доктрины, которое должно улучшить условия в сфере образования - опережающий характер всей системы образования;

-опережающее образование

Опережающее образование – это понятие образования, которое представляет собой необходимость опережать бытие сознанием в критический момент для развития общества. Основная мысль состоит в том, что система образования будущего своей главной целью должна иметь задачу зарождения и формирования у человека таких качеств, которые позволят быть успешным, жить и работать в условиях XXI в.  Таким образом, первоочередная задача опережающего образования – это ориентация на будущее, а будущее невозможно представить без массмедиа. Медиаобразование  призвано помочь воспитанникам Оренбургского президентского кадетского училища в качественном росте. Такой подход требует многоплановой работы, рассчитанной на длительный период, и включает в себя несколько аспектов:

• умение увидеть интересное в обычном окружающем мире;

• воспитание умения логически и последовательно действовать в различных обстоятельствах для достижения поставленной цели;

- работа над собственным имиджем (манера речи, стиль одежды и поведение) в зависимости от задачи программы;

- воспитание умения импровизировать и творческой смелости;

- воспитание волевых качеств;

- воспитание быстрой ориентации в окружающей действительности.

В итоге образовательный результат выражается в овладении воспитанником некоторым набором профессиональных качеств, знаний, умений и навыков:

- способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности;

- умение общаться с собеседниками и партнерами;

- навыки самостоятельной постановки и решения нестандартных творческих задач;

- умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

- владение основами теле и радиожурналистики.

Все эти знания, умения и качества также, а порой в первую очередь, необходимы воспитанникам для успешной карьеры и самореализации, как и знания фундаментальных наук.

 Сегодня общественный, государственный и обще цивилизационный уровни рассмотрения медиаобразования как результата соотносятся с понятием социально-политической и экономической «рентабельности» знания массмедиа.

– медиаобразование - сфера, система, процесс, результат

Телевидение и радиовещание в Оренбургском президентском кадетском училище это:

-  СФЕРА активного формирования культурного, нравственного и мировоззренческого опыта воспитанников, социально-ролевой практики детей и подростков;

-  СИСТЕМА - социальный заказ — обучение + практика — реализация понятий, умений, навыков — учитель и ученик;

- СИСТЕМА – лидер проекта – менеджеры проекта – проектные команды;

- ПРОЦЕСС – медиаграмотность – медиаобразование – медиакомпетентность – медиакультура – медиаменталитет;

 - РЕЗУЛЬТАТ - критическое мышление, существенным элементом развития которого является создание учащимися собственной медиапродукции.

Медиаобразовании  необходимо рассматривать как целостную философию и бесконечный процесс.

10. Список использованной литературы

Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.: Аспект-пресс, 2005. 176 с.

Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. М., 2002.

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия.  М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2004. 174 с.

Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Ростов: Изд-во Международ. ин-та журналистики и филологии, 2000.  То же: Ростов: Март, 2003. 432 с.

Брайант Дж., Томпсон, С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. 432 с.

Буданцев Ю.П. Парадигма массовой коммуникации. М., 2001.

Вершинская О.Н. Информационно-коммуникационные технологии. М.: Наука, 2007. 203 с.

Голдякин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М.: Аспект-пресс, 2004. 141 с.

Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. М.: ПЕРСЭ, 2003. 304 с.

Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М.: Академический проект, 2005. 448 с.

Короченский А.П. «Пятая власть»? Медиакритика в теории и практике журналистики. Ростов: Изд-во Ростов. гос. ун-та, 2003. 284 с.

Короченский А.П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. Ростов: Международный ин-т журналистики и филологии, 2002. 272 с.

Критическое мышление и новые виды грамотности/Сост.О.Варшавер. М.: Изд-во ЦГЛ, 2005. 80 с.

Луман Н. Медиа коммуникации. М.: Логос, 2005. 280 с.

Макаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2000.

Маклюэн М. Понимание медиа. М.; Жуковский, 2003.

Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Отв. ред. А.В.Федоров. М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. 80 с.

Моль А. Социодинамика культуры. М.: КомКнига, 2005.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: Методология анализа и практика исследований. М., 2003.

Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 168 с.

Новикова А.А. Медиаобразование на занятиях по английскому языку. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 52 с.

Рашкофф Д. Медиавирус. М. Ультра культура, 2003.

Романовский И.И. Масс-медиа. Словарь терминов и понятий. М.: Изд-во Союза журналистов России, 2004. 480 с.

Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во МГИМО, 2000.

Федоров А.В. и др. Медиаобразование. Медиапедагогика. Медиажурналистика. CD. М.: Изд-во Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», 2005.

Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. 238 с.

Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Учеб. пособие для вузов. Таганрог: Кучма, 2004.

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: ЦВВР.  708 с.

Федоров А.В. Медиаобразование: социологические опросы. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 228 с.  

Федоров А.В.  Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007.  616 c.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 270 с.

Федоров А.В., Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 256 c.

Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ГОССЛУЖАЩИХ, И ЕЕ ИНТЕГРАЦИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОРЕНБУРГСКОГО ПРЕЗИДЕНТСКОГО КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА

Главная цель создания Оренбургского президентского кадетского училища - развитие системы поддержки талантливых детей, подготовка всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей для ...

Значимость введение игры в занятия по обучению плаванию с кадетами Оренбургского президентского кадетского училища

В статье описываются результаты исследований по введению игровых технологий на уроках по плаванию....

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч

I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...

Подготовка кандидатов, поступающих в Кызылское президентское кадетское училище с 2014 по 2016 гг, в МБОУ "Хову-Аксынская СОШ

По итогам республиканского рейтингования по поступлению  в КПКУ МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»  заняла 2 место в 2016 году....

Подготовка кандидатов, поступающих в ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» в 2017 году.

В результате  в  ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» из 7 кандидатов в 2017 году, поступили 2 учащиеся,  Саны-Хоо Алина Аликовна, Шулуу Менди Юрьевна,  об...

"Военная составляющая в деятельности воспитателя Ставропольского президентского кадетского училища".

Система воспитательной работы Ставропольского президентского кадетского училища основана на интеграции учебной и внеурочной деятельности, в рамках которой происходит постоянное взаимодействие с культу...

Типовые задания по английскому языку для поступающих в Кызылское президентское кадетское училище, 7 класс

Задания разработаны по методическим рекомендациям экзаменционной комиссии по английскому языку для поступающих в КПКУ (7 класс). Данные задания полезны для подготовки абитуриента КПКУ....


 

Комментарии

Пронина Людмила Викторовна

Спасибо, за увлекательный материал !