Пед.Кружок.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования исполнительного комитета города Набережные Челны Республики Татарстан Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28»
«Утверждено» педагогическим советом
Протокол от________2012 №__________
Введено приказом от_____2012г №_____
Директор школы ______Ахметянов И. Г.
Рабочая программа кружка
«Мой- будущий педагог»
(для педагогической группы 6 - 7 классов)
Составитель: учитель татарского языка и литературы Галимова Лейсан Рашитовна
«Согласовано» заместитель директора по УВР___________ Максимова Н. В.
«Согласовано» заместитель директора по УВР____________ Гатауллина Г. Г.
Набережные Челны, 2012
Пояснительная записка
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков.
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа «Введение в педагогическую профессию» предназначена для реализации в педагогических группах (6-7) классах основной общеобразовательной школы.
Данная программа представляет собой профориентационный курс педагогического образования, который должен сформировать у школьников первоначальные общие представления о педагогической деятельности, необходимые для их осознанного выбора профессии учителя по окончании школы.
Изучение элективного курса «Введение в педагогическую профессию» в педагогическом классе основной школы направлено на достижение учащимися следующих целей:
- Освоение необходимых для социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессии знаний о педагогической профессии, её роли в жизни общества и истории возникновения; о путях получения педагогической профессии; об особенностях педагогической деятельности;
- Воспитание гражданской ответственности и уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям; уважительного отношения к деятельности учителя;
- Ознакомление со способами познавательной, коммуникативной, обучающей, воспитательной деятельности учителя;
- Овладение умением ориентироваться в потоке разнообразной информации о деятельности учителя и типичных педагогических ситуациях;
- Развитие личности в ответственный период социального взросления (14-15 лет), познавательных интересов, нравственной культуры, способности к самоопределению и самореализации; формирование организаторских умений; развитие способности к творчеству.
Программа предусматривает решение следующих задач:
-познакомить учащихся с вариативными подходами в организации педагогической деятельности;
-вызвать интерес у учащихся к коллективной творческой деятельности;
-обеспечить усвоение учащимися знаний, умений и навыков организации педагогической деятельности;
-научить учащихся принимать эффективные решения по организации педагогической деятельности;
-развивать творческие способности учащихся, организаторские умения, ориентировать их на освоение педагогической профессии;
-создать условия для формирования лидерских качеств личности.
На теоретическом и практическом уровне учащиеся знакомятся с основами педагогической деятельности, приобретают необходимые знания, умения и навыки профессии учителя, развивают способности и организаторские умения.
Контроль усвоения учебного материала осуществляется с помощью тестирования, а также традиционно во время текущего опроса.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны
иметь представления о:
-возникновении и развитии педагогической профессии;
-социальной значимости труда учителя;
-педагогических учебных заведениях;
-роли и сущности педагогической профессии.
Знать:
-требования, предъявляемые к личности педагога;
-причины возникновения педагогических конфликтов;
-права и обязанности в получении профессионального образования;
- правила поступления в педагогическое учебное заведение.
Уметь:
-анализировать свою деятельность;
-организовывать жизнь и деятельность детей;
-осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю.
Программа предусматривает использование разнообразных форм обучения: комбинированных уроков, лекций, практических занятий. Программа рассчитана на 140 часов.
Учебно-тематический план | |||
№ | Названия разделов, тем | Всего часов | Из них практи- ческих занятий |
Основы педагогики | |||
1 | Введение | 2 | 1 |
2 | Раздел 1. Мир профессий и место педагогической деятельности в нем. | 8 | 4 |
3 | Тема 1. Путешествие в страну "Педагогика". | 4 | 2 |
4 | Тема 2. Мой идеал учителя. Выпуск стенгазеты ко «Дню Учителя». | 2 | 1 |
5 | Тема 3. Обсуждаем педагогические ситуации. | 6 | 4 |
6 | Тема 4. Мои знания о педагогической профессии. Декада «Пожилого человека». | 4 | 1 |
7 | Тема 5. Социальная значимость труда учителя. | 2 | |
8 | Раздел 2. Этика педагога. | 4 | 2 |
9 | Тема 6. Введение в конфликтологию. | 4 | 2 |
10 | Тема 7. Причины возникновения педагогических конфликтов, пути их предупреждения и разрешения. | 6 | 2 |
11 | Раздел 3. Мастерство воспитания детей. | 4 | 2 |
12 | Тема 8. Мастерство педагога в организации жизни и деятельности детей. | 4 | 3 |
13 | Тема 9. Учитель - старший друг и наставник. | 4 | 1 |
14 | Раздел 4. Семейное воспитание. | 6 | 2 |
15 | Тема 10. Роль учителя в семейном воспитании | 2 | |
16 | Раздел 5. Педагогическая деятельность как профессия | 4 | 2 |
17 | Тема 11. Я - будущий педагог. | 4 | 2 |
18 | Итоговое занятие | 2 | |
Итого: | 70 | 31 | |
Вожатское мастерство | |||
19 | Нормативно-правовые основы деятельности вожатого в ОУ Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, нравственное и социальное развитие ребенка. Конвенция о правах ребенка | 8 | 2 |
20 | Квалификационные требования, предъявляемые к вожатому. Должностные обязанности вожатых. Документация вожатых | 4 | |
21 | Воспитательная система школы. Возрастные особенности учащихся, их учет в работе вожатого. Психологическая структура детского разновозрастного коллектива. Управление развитием детского коллектива. | 8 | 6 |
22 | Психолого-педагогические основы деятельности вожатых Бесконфликтное поведение и конструктивное общение. Дезадаптированное, девиантное поведение детей и подростков. Игры на снятие психологических и эмоциональных барьеров | 6 | 4 |
23 | Психолого-педагогические основы деятельности вожатых Формы психолого-педагогической поддержки учащихся. Лидерство в детском коллективе. Организация эффективной работы лидеров. Педагогическое стимулирование лидерства. Методы убеждения | 6 | 2 |
24 | Психолого-педагогические основы деятельности вожатых Формы психолого-педагогической поддержки учащихся. Лидерство в детском коллективе. Организация эффективной работы лидеров. Педагогическое стимулирование лидерства. Методы убеждения | 8 | 4 |
25 | Психолого-педагогические основы деятельности вожатых Ученическое самоуправление. Детские организации. КТД. Вид, цели, методика по готовки КТД. Основы сценического мастерства. Игротека вожатого. Оформительский практикум. | 10 | 4 |
26 | Психолого-педагогические основы деятельности вожатых Составление алгоритма мероприятия, проведение самоанализа, анализа, условия успешности. | 4 | 2 |
27 | Методические и управленческие основы организации деятельности вожатого Управленческие аспекты деятельности вожатого. Планирование. Постановка целей. Регулирование. Контроль. Технологии современного проектирования. Проекты в деятельности вожатого. | 4 | 2 |
28 | Методические и управленческие основы организации деятельности вожатого Модель программы деятельности вожатого в современном ОУ. | 6 | 2 |
29 | Тьюторские технологии Тьютор в ОУ: организация процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся Составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий | 6 | 4 |
Итого: | 70 | 32 | |
Итого по программе: | 140 | 63 |
Список литературы:
- «Введение в специальность» (под ред. Л.И. Рувинского. М., Просвещение, 1988)
- «Введение в педагогическую деятельность» (под ред. Е.И.Соколова, М.,Академия, 2000)
- Канн-Калик В.А. «Учителю о педагогическом общении» М.,1987
- Кукушин В.,С. « Введение в педагогическую деятельность» Ростов-на-Дону, 2002
- «Основы педагогического мастерства» (под ред. И.А.Зязюна).
- 12.Журнал «Школа и производство»
- 13. Газета «Делаем сами»
- 14. Газета «Мастак»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10. Кружок "Введение в журналистику"
Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
Кружок "Юные инспекторы движения"
В целях привлечения внимания широкой общественности к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...
Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")
В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...
Кружок "Уроки здоровья".
Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....
кружок "Диалог"
календарно-тематическое планирование кружка "Диалог"...
Кружок "Школьный корреспондент"
Цель работы кружка:развитие письменной речи учащихся,составление текстов в общешкольную газету, сотрудничество с городскими изданиями....