Пед.Кружок.
материал по теме

Галимова Лейсан Рашитовна

Пед. Кружок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedgruppa.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования исполнительного комитета города Набережные Челны Республики Татарстан Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28»

                      «Утверждено»   педагогическим советом

Протокол от________2012  №__________

Введено приказом от_____2012г  №_____

                         Директор школы ______Ахметянов И. Г.

Рабочая программа кружка

«Мой- будущий педагог»

(для педагогической группы 6 - 7 классов)

Составитель: учитель татарского языка и литературы Галимова Лейсан Рашитовна      

 

«Согласовано» заместитель директора по УВР___________ Максимова Н. В.

«Согласовано» заместитель директора по УВР____________ Гатауллина Г. Г.

Набережные Челны, 2012

Пояснительная записка

            Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков.

            В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

           Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа  «Введение в педагогическую профессию» предназначена для реализации в педагогических группах (6-7) классах основной общеобразовательной школы.

Данная программа представляет собой  профориентационный курс педагогического образования, который должен сформировать у школьников первоначальные общие представления о педагогической деятельности, необходимые для их осознанного выбора профессии учителя по окончании школы.

Изучение элективного курса «Введение в педагогическую профессию» в педагогическом классе основной школы направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • Освоение необходимых для социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессии знаний о педагогической профессии, её роли в жизни общества и истории возникновения; о путях получения педагогической профессии; об особенностях педагогической деятельности;
  • Воспитание гражданской ответственности и уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям; уважительного отношения к деятельности учителя;
  • Ознакомление со способами познавательной, коммуникативной, обучающей, воспитательной  деятельности учителя;
  • Овладение умением ориентироваться в потоке разнообразной информации о деятельности учителя и типичных педагогических ситуациях;
  • Развитие личности в ответственный период социального взросления (14-15 лет), познавательных интересов, нравственной культуры, способности к самоопределению и самореализации; формирование организаторских умений; развитие способности к творчеству.

Программа предусматривает решение следующих задач:

-познакомить учащихся с вариативными подходами в организации педагогической деятельности;

-вызвать интерес у учащихся к коллективной творческой деятельности;

-обеспечить усвоение учащимися знаний, умений и навыков организации педагогической деятельности;

-научить учащихся принимать эффективные решения по организации педагогической деятельности;

-развивать творческие способности учащихся, организаторские умения, ориентировать их на освоение педагогической профессии;

-создать условия для формирования лидерских качеств личности.

На теоретическом и практическом уровне учащиеся знакомятся с основами педагогической деятельности, приобретают необходимые знания, умения и навыки профессии учителя, развивают способности и организаторские умения.

Контроль усвоения учебного материала осуществляется с помощью тестирования, а также традиционно во время текущего опроса.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

иметь представления о:

-возникновении и развитии педагогической профессии;

-социальной значимости труда учителя;

-педагогических учебных заведениях;

-роли и сущности педагогической профессии.

Знать:

-требования, предъявляемые к личности педагога;

-причины возникновения педагогических конфликтов;

-права и обязанности в получении профессионального образования;

- правила поступления в педагогическое учебное заведение.

Уметь:

-анализировать свою деятельность;

-организовывать жизнь и деятельность детей;

-осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю.

Программа предусматривает использование разнообразных форм обучения: комбинированных уроков, лекций, практических занятий. Программа рассчитана на 140 часов.

Учебно-тематический  план

Названия разделов, тем

Всего часов

Из них практи-

ческих занятий

Основы педагогики

1

Введение

2

1

2

Раздел 1. Мир профессий и место педагогической деятельности в нем.

8

4

3

Тема 1. Путешествие в страну "Педагогика".

4

2

4

Тема 2. Мой идеал учителя. Выпуск стенгазеты ко «Дню Учителя».

2

1

5

Тема 3. Обсуждаем педагогические ситуации.

6

4

6

Тема 4. Мои знания о педагогической профессии. Декада «Пожилого человека».

4

1

7

Тема 5. Социальная значимость труда учителя.

2

8

Раздел 2. Этика педагога.

4

2

9

Тема 6. Введение в конфликтологию.

4

2

10

Тема 7. Причины возникновения педагогических конфликтов, пути их предупреждения и разрешения.

6

2

11

Раздел 3. Мастерство воспитания детей.

4

2

12

Тема 8. Мастерство педагога в организации жизни и деятельности детей.

4

3

13

Тема 9. Учитель - старший друг и наставник.

4

1

14

Раздел 4. Семейное воспитание.

6

2

15

Тема 10. Роль учителя в семейном воспитании

2

16

Раздел 5. Педагогическая деятельность как профессия

4

2

17

Тема 11. Я - будущий педагог.

4

2

18

Итоговое занятие

2

Итого:

70

31

Вожатское мастерство

19

Нормативно-правовые основы деятельности вожатого в ОУ

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, нравственное и социальное развитие ребенка. Конвенция о правах ребенка

8

2

20

Квалификационные требования, предъявляемые к вожатому. Должностные обязанности вожатых. Документация вожатых

4

21

Воспитательная система школы. Возрастные особенности учащихся, их учет в работе вожатого. Психологическая структура  детского разновозрастного коллектива. Управление развитием детского коллектива.

8

6

22

Психолого-педагогические основы деятельности вожатых

Бесконфликтное поведение и конструктивное общение. Дезадаптированное, девиантное поведение детей и подростков.

Игры на снятие психологических и эмоциональных барьеров

6

4

23

Психолого-педагогические основы деятельности вожатых

 Формы психолого-педагогической поддержки учащихся. Лидерство в детском коллективе. Организация эффективной работы лидеров. Педагогическое стимулирование лидерства. Методы убеждения

6

2

24

Психолого-педагогические основы деятельности вожатых

 Формы психолого-педагогической поддержки учащихся. Лидерство в детском коллективе. Организация эффективной работы лидеров. Педагогическое стимулирование лидерства. Методы убеждения

8

4

25

Психолого-педагогические основы деятельности вожатых

Ученическое самоуправление. Детские организации. КТД. Вид, цели, методика по готовки КТД. Основы сценического мастерства. Игротека вожатого. Оформительский практикум.

10

4

26

Психолого-педагогические основы деятельности вожатых

Составление алгоритма мероприятия, проведение самоанализа, анализа, условия успешности.

4

2

27

Методические и управленческие основы организации деятельности вожатого

Управленческие аспекты деятельности вожатого. Планирование. Постановка целей. Регулирование. Контроль. Технологии современного проектирования. Проекты в деятельности вожатого.

4

2

28

Методические и управленческие основы организации деятельности вожатого

Модель программы деятельности вожатого в современном ОУ.

6

2

29

Тьюторские технологии

Тьютор в ОУ:  организация процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения

Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся

Составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий

6

4

Итого:

70

32

Итого по программе:

140

63

Список литературы:

  1. «Введение в специальность» (под ред. Л.И. Рувинского. М., Просвещение, 1988)
  2. «Введение в педагогическую деятельность»  (под ред. Е.И.Соколова, М.,Академия, 2000)
  3. Канн-Калик В.А. «Учителю о педагогическом общении»  М.,1987
  4. Кукушин В.,С. « Введение в педагогическую деятельность» Ростов-на-Дону, 2002
  5. «Основы педагогического мастерства» (под ред. И.А.Зязюна).
  6. 12.Журнал «Школа и производство»
  7. 13. Газета «Делаем сами»
  8. 14. Газета «Мастак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10. Кружок "Введение в журналистику"

Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...

Кружок "Историческая мозаика"

Пояснительная записка.           План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...

Кружок "Юные инспекторы движения"

В целях привлечения внимания широкой общественности  к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...

Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

Кружок "Уроки здоровья".

Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....

кружок "Диалог"

календарно-тематическое планирование кружка "Диалог"...

Кружок "Школьный корреспондент"

Цель работы кружка:развитие письменной речи учащихся,составление текстов в общешкольную газету, сотрудничество с городскими изданиями....