Самообразование который я работаю
учебно-методическое пособие по теме
Мои педагогические находки.
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем".
Конфуций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samobrazovanie_oav.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РТ (К) ОШ-И VI – вида для детей с НОДА
Самообразование
«Мои педагогические находки»
Воспитатель III группы
ГБОУ РТ (К) ОШ-И
VI – вида для детей с НОДА
ФИО: Ооржак Ачыты Владимирович
Ак-Довурак – 2014
«Мои педагогические находки»
«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем».
Конфуций.
Каждый человек в жизни задумывается о своей миссии, о том какой след он оставит после себя. Если ты выбрал профессию учителя по зову сердца, ты самый счастливый человек, так как школа – самое творческое место на земле. Я не знаю ни одного учительского дела, которое было бы скучным. Его просто не существует.
Это только внешне кажется наша работа будничной: уроки, классные часы, беседы... А по сути своей она радостна, величественна, ибо мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как в школе. И нигде так благодатно не могут раскрыться человеческие возможности.
И если учитель ничем не увлекается, без творческой фантазии, он будет инородным телом в живом школьном организме.
Я, Ооржак Ачыты Владимирович, учитель тувинского языка и литературы горжусь выбором своей профессии.
Работая воспитателем здесь, в особой школе, среди необычных детей, чтобы соответствовать выбранной профессии, заинтересовать своих учащихся я стараюсь находить что-то новое, внести что-то оригинальное. Подростки ценят учителей знающих и строгих, но справедливых, доброжелательных и тактичных, которые умеют интересно и понятно объяснять материал, в темпе организовать работу на уроке, вовлечь в нее учащихся и сделать ее максимально продуктивной для всех и каждого.
Моя методическая тема по самообразованию – нравственное воспитание учащихся через тувинский фольклор как факт духовной культуры.
Основная идея этой методики – предоставление каждому ребенку на уроках наиболее полных возможностей для развития устной и письменной речи, последовательного и логического изложения своих мыслей. Развитие философского восприятия и воображения мира через фольклорные жанры. Элементами являются выполнение разнообразных заданий по развитию речи.
Тувинский фольклор - важный элемент духовной, художественной культуры, действенная социально-культурная сила. Создаваемый народом, фольклор в немалой мере формировал интуитивно-материалистическое мировоззрение тувинцев, крепил их нравственно-эстетический "кодекс", исторически образовывал и воспитывал народ. Национальное своеобразие тувинского фольклора определялось, прежде всего, установкой на поэтическое воссоздание духовного облика народа.
Например, об одном и том же предмете или явлении разные фольклорные жанры говорят по-своему, особой словесной образностью, с разной степенью приближённости к истине. Коня загадки тщательно изучают, детально характеризуют, используя при этом как метафорические образы, так и краткие прямые реалистические описания и эмоционально-экспрессивные оценки. Пословицы коня оценивают через наставительно-нравоучительные суждения-афоризмы. Песни коня всесторонне описывают, восхваляют в общем контексте народного быта. Загадки описывают внешность кукушки, пословицы определяют её место в природе, песни включают её образ в широкую картину жизни человека.
Результативность:
- использование на уроках таких технологий, как игра, творчество;
- использование активных форм работы учащихся на уроках;
- улучшение качества уроков, повышение у учащихся мотивации к изучению устного народного творчества.
Используя активные формы работы учащихся на уроках (уроки-беседы, уроки-конференции, ролевые игры и т.д.), я отметил, что со временем знания учащихся расширяются, а самое главное, у школьников появился познавательный интерес.
Применение игровых форм, нетрадиционных форм обучения, открытие нового на каждом уроке – вот обязательные условия успешной работы.
Каждый воспитательный урок представляет собой одну из лесенок длиной лестницы по формированию языковой компетенции. Урок по развитию речи должен представлять собой тематическое, логическое, эмоциональное единство.
В своих уроках я активизирую словарный запас учащихся новыми словами (исконно тувинскими, заимствованными). Каждый урок начинается со словарной минуты, стараюсь дать хотя бы минимум дозы лексики (2-3 слова).
Большое внимание уделяю на логики изложения, выразительности повествования жанров. Если на каждом уроке обратить внимание на речевую деятельность ученика, открыть ему доступ на развитие речи, в конечном счете это дает возможность на пробуждение их творческих возможностей.
При развитии речи можно опираться на личный опыт учащихся, дать такие темы сочинений, в основе которых лежит личное сопереживание, увиденное, услышанное. Например, «Интересное событие», «Мой самый счастливый день», «Однажды…», «Необычный случай».
При написании сочинений, изложений ведется не только устное развитие речи, а параллельно идет развитие письменной речи. Научить навыков правильного составления предложений, диалогов, прямой речи.
Работа по развитию речи не должна вестись не только на уроках, а можно во внеклассных мероприятиях. Это дает большой багаж знаний, обогащение словарного запаса все новыми словами.
По моему мнению, проделано и достигнуто немало. Проводимые мною различные виды уроков дают положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация о школе, в которой я работаю
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути! Спустя пять лет, после окончания университета, я вернулась в шк...
Школа, в которой я работаю...
Школа, в которой я работаю, носит имя Героя Советского Союза Борисова ВА. В 2013 году, 12 апреля, в школе был большой праздник: 100 лет со дня рождения этого замечательного человека, нашего земляка. М...
Всероссийский конкурс "Я - директор школы." Эссе "Школа, в которой комфортно работать и учиться"
В какой школе комфортно работать и учиться...
Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю.
Все учителя, обучающиеся по Программе первого уровня, разрабатывали и внедряли изменения в специфику своей школы на первоначальном этапе процесса преобразования в своей школе, стало самостоятельным и ...
Проект кружка «Мойдодыр». Кружок, в рамках которого проводится работа по проекту «Твое здоровье» для начальной ступени 1-4 классы образования МБОУ «Ак-Дашской СОШ» на 2011-2016уч.г
Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения....
Представление проблемы,над которой я работаю
коммуникативные игры на уроке английского языка...
УМК и учебники по которым я работаю
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21761008","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"me...