Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю.
статья по теме
Все учителя, обучающиеся по Программе первого уровня, разрабатывали и внедряли изменения в специфику своей школы на первоначальном этапе процесса преобразования в своей школе, стало самостоятельным и объективным оцениванием состояния школы. В прошлом отчете я подробно описала процесс исследовательской работы – это сбор данных о школе путем анкетирования, предшествующих процессу непосредственной реализации изменений, и на этапе сбора данных по завершению процесса внедрения изменений, в целях контроля за их результативностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_3_zatonskaya_vv.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Затонская Вера Васильевна Портфолио учителя Раздел 3
Группа № 1 поток 1 1 – го уровня
Город Караганда 27.10.2013
Раздел 3
Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю.
Все учителя, обучающиеся по Программе первого уровня, разрабатывали и внедряли изменения в специфику своей школы на первоначальном этапе процесса преобразования в своей школе, стало самостоятельным и объективным оцениванием состояния школы. В прошлом отчете я подробно описала процесс исследовательской работы – это сбор данных о школе путем анкетирования, предшествующих процессу непосредственной реализации изменений, и на этапе сбора данных по завершению процесса внедрения изменений, в целях контроля за их результативностью.
В период определении стартовых возможностей моей школы, необходимых преобразований в ней, в ходе проведенного анкетирования был составлен SWOT-анализ при участии группы учителей наше школы.
Количество учителей начальных классов: 11 человек.
С высшей категорией – 3 человека, с первой категорией – 5 человек.
Работая над определением сильных и слабых сторон школы, учителя и члены администрации имели общие видения возможностей и угроз для нашего учебного заведения.
Учителя, работающие в выбранной группе (учителя начальных классов), на коучинг – сесии, вместе со мной и членами администрации определили сильные и слабые стороны, нашей школы, рассмотривая Программу развития школы, которая дает определенные преимущества перед педагогическими коллективами учителей других школ. Не в каждой школе использую нетбуки в процессе обучения учащихся начальных классов на уроках математики, русского языка, литературы, познания мира, рисования.
Инструмент программного плана развития школы: электронная среда обучения.
Главной Вопрос Программы: Как дифферциация способствует повышению качества знаний с использованием нетбуков на уроках в начальных классах.
Фокус программы: Как использование нетбуков влияет на повышения качества знаний учащихся начальных классов на уроках.
Тема: применение нетбуков на уроках в начальных классах для повышения качаства знаний.
Гипотеза: Если на уроках будут применяться нетбуки, то это приведетк повышению качества знаний, так как навыки использования электронной среды обучения позволяет осознанному усвоению учебного материала.
Цель: Повышения качества знаний на уроках в начальных классах через применение электронной среды обучения (нетбуков).
Задачи: 1. Изучить теоритический материал.
2. Провести кочинг – сессию
3. Применить электронную среду обучения.
Абсолютно на всех кочинг – сессиях применялись фрагменты Кембриджской Программы. На одной из первых мы рассмотрели Пирамиду обучении, из которой можно сделать выводы, что практика и передача опыта учителем являются главными условиями эффективного обучения и усвоения знаний учащихся и каждый ученик становится активным участником всего учебного процесса.
Далее коучинг-сессия, проведенная в период практики в школе, позволила определить учителям начальных классов следующие сильные стороны образовательного учреждения:
- Кадровый потенциал учителей начаьных классов высшей и первой категории составляет семьдесят процентов.
- Высокий уровень мотивации обучению учащихся начальных классов (использование нетбуков на уроках).
- Система работы с сильными и одаренными учащимися, которые подтверждают свои знания, умения и навыки на различных интеллектуальных олимпиада, марафонах и играх.
- Повышение результатов качества знаний (внутренняя оценка учебных достижений учащихся начальной школы).
На этой же коучинг – сессии учителя смогли определить еще и слабые стороны (во внутренней среде), т.е. те свойства учителей нашей школы, которые не дают преимуществ перед педагогическими коллективами учителей других школ, и ослабляют работу нашего учебного заведения.
Учителями, в ходе данной коучинг-сессии были определены следующие слабые стороны школы:
- Нежелание некоторых учителей внедрять современные педагогические технологии.
- Нежелание некоторых учителей работать в режиме экспериментальной площадки.
- Неумение привлекать частных предпринимателей, спонсоров, миценатов, способных решать финансовые проблемы школы по укреплению материально-технической базы.
Для определения внешних факторов, дающие дополнительные возможности по достижению образовательной цели, учителя определили ряд плюсов перед педагогическими коллективами учителей других школ.
- Внешние связи, через интернет-олимпиады, международные проекты, конкурсы и т.д., с другими учебными заведениями Казахстана, России.
- Сотрудничество с музеями, театрами, библиотеками.
- Создание профессионального сетевого сообщества учителей начальных классов плюс учителей предметников, для взаимодействия и сотрудничества со школами города Караганды и Карагандинской области.
И вот какие угрозы были определены во внешней среде, которые могут осложнить достижение образовательной цели.
- Изменение жизненных ценностей у учащихся и их родителей.
- Обновление и омоложение педагогического коллектива.
- Формирования функциональной грамотности школьников.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через коучинги и менторинги.
- Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей школы в начальной, основной и старшей ступенях с выходом на международные научно-практические конференции и проекты.
- Повышение качества знаний школьников.
- Совершенствование системы корпоративного управления.
Основные направления, которые для реализации Программного плана развития школы, при выборе модели своей школы педагогический коллектив пытался ответить на важный вопрос для себя: для чего нужен эксперимент в нашей школе и какой результат мы хотим получить в ходе данного эксперимента?
Во-первых, необходимо повышать статус своей школы с целью повышения своего рейтинга и уважения в ученической и родительской среде;
во-вторых, получать финансовый стимул, необходимый для повышения качества образовательного процесса и новых результатов обучения и воспитанности учащихся;
в-третьих, решение педагогических проблем и затруднений;
в-четвертых, удовлетворение потребностей для учителей и их профессионального роста в изменении статуса педагогов;
в-пятых, внедрение диалогического обучения и рефлексивного преподавания в образовательный процесс.
В-шестых, введение коучингов и менторингов в профессиональное развитие педагогического коллектива школы.
В нижеприведенной таблице мы осветили и представили следующие основные мероприятия по реализации Программного плана развития школы.
Мероприятия | Что необходимо совершенствовать | Как надо действовать для совершен-ствования | Время исполнения | Ресурсы | Ответственные | Ожидаемые результаты |
Изучение нормативных документов | Ознакомление учителей с нормат-ми документами | Тренинг, семинары, коучинг и менторинг | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя, завучи, администрация | Освоение учителями с норматив-ми документами |
Монитоинг потребностей | Анкетирование учителей, учеников, родителей | Составление анкет | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя, завучи, администрация | Обработка анкет, определения плана работы |
Профессиональное развитие учителей через коучинг и менторинг | Обучение в соответствии с новыми подходами в образовании | Тренинг, семинары, коучинг и менторинг | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя, завучи, администрация | Освоение и внедрение новых подходов в обучении |
Развитие сотрудничества | Развивать сотрудничество с различными центрами | Тренинг, семинары, коучинг и менторинг | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя, завучи, администрация | Новые встречи, посещения, участие в конкурсах |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Преподавание и обучение в соответствии с новыми подходами в образовании | Тренинг, семинары, коучинг и менторинг | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя, завучи, администрация | Освоение и внедрение новых подходов в обучении |
Профессиональная ориентация | Преподавание и обучение в соответствии с новыми подходами в образовании | Тренинг, семинары, коучинг и менторинг | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя, завучи, администрация | Освоение и внедрение новых подходов в обучении |
Оценивание для обучения и оценивание обучения | Применение мотив-щего, формативного и сумм-го оценивания | Тренинг, семинары, коучинг и менторинг | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя завучи, администрация | Внедрение видов оценивания |
Обучение исследованию в действии | Ознакомление учителей с подходом Lesson Study | Тренинг, семинары, коучинг и менторинг | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя, завучи, администрация | Освоение и внедрение новых подходов в обучении |
Модернизация воспитательной системы | Расширение сети кружков по интересам | Анкетирование учащихся, презентации клубов, проведение акций | 2013 - 2014 | Учителя школы и учащиеся | Учителя, завучи, администрация | Занятость детей, расширение сферы деятельности кружков |
Использование ИКТ (инфомационно-коммуникационных технологий) | Обучение учителей необходимыми навыками в области ИКТ | Тренинг, семинары, коучинг и менторинг | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя, завучи, администрация | Овладение учителями необходимыми ИКТ знаниями |
Коучинг, менторинг | Совершенствование коучинга и менторинга | Организация работы в сетевых сообществах | 2013 - 2014 | Учителя школы | Учителя, завучи, администрация | Работа в сетевых сообществах |
В предыдущем отчете мы рассмотривали результаты анкетирования педагогического коллектива, которые свидетельствовали о том, что в школе необходимы изменения для успешной работы переходный период развития школы.
Поэтому необходимо в период практики совместно с учителями и заместителями директора по УВР, ВР и социальным педагогом:
проанализировать динамику и результативность внесенных нами изменений в практику преподавания и обучения;
необходимо определить время для самоанализа практической деятельности в классах;
нужно учитывать мнение учащихся на этапе внесения принципиальных изменений в практику преподавания учебных дисциплин;
нужно принимать во внимание мнение родителей на этапе внесения серьезных изменений в практику преподавания учебных дисциплин и обучения школьников.
В предыдущем отчете я отмечала, что цель, поставленная в начале практики в школе, была достигнута. Все задачи, решаемые в период практики, выполнены. В ходе проведенного анкетирования и выполненной работы я пришла к выводу, что все показатели и работы говорят об успешности нашей школы.
Внимание учителей следует обратить, при анализе анкетирования, на ключевые факторы, которые определяют пользу самого учебного процесса, как в классе, так и вне класса, а это: понимание процесса обучения всеми детьми; понимание учителей того, чему учить; представление преподавателей о том, как структурировать весь учебный процесс, и как оценить результаты своего обучения.
На основе проведенного анализа результатов деятельности образовательного процесса нами были определены группы учащихся, которые нуждаются в усиленном внимании учителей, как с категорией сильных и одаренных, так и с категорией слабых учащихся, которые не справляются с самым элементарным.
Сформулированые задачи и спланированые мероприятия для внутреннего и внешнего мониторинга необходимые для переходного периода в период развития школы, подкорректированы в системе методической работы школы и системе повышения квалификации учителей, внедряющих кембриджский подход. Все, что мы применяли было новое и не очень привычное, но удалось преодолеть трудности, что позволило сделать соответствующие вывод о необходимости продолжения работы в новом видении, т.к. эти подходы и методы приводят к самому эффективному обучению и развитию личности учащихся.
Приложение 1
Мониторинг "ИКТ компетентность учителя КГУ СОШ №46"
(2013-2014 учебный год)
В этом учебном году мониторинг посвящен ИКТ компетентности учителя. Применение ИТ в учебной и воспитательной деятельности, применение ИТ в самообразовании (компьютерная грамотность и педагогического). (Если Вы выбираете "другое" - не забудьте поставить напротив галочку)
* Обязательно
Фамилия И.О. * представьтесь, пожалуйста
преподаваемый предмет *
классы, в которых преподаете *
- начальная школа
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- служба школы (психолог, логопед, библиотека, вожатая)
- администрация школы
Как часто пользуетесь Интернетом в школе? *
Какими ресурсами на сервере школы вы пользуетесь? *
- Мультфильмы, фильмы, музыка
- ЦОРы
- Разработки учителей школы
- Административная работа (отчеты)
- Не пользуюсь сетевой папкой вообще
- Другое:
Перечислите формы использования компьютера в школе *
- разработка дидактического материала (уроки, тесты и т.п.)
- работа с родителями (ведение Электронного журнала)
- разработка презентаций
- административная деятельность (например, отчеты)
- работа с цифровыми - образовательными ресурсами в Интернете, их поиск
- работа со специализированными программами (например, «Живая геометрия» и т.п.)
- проведение внеклассных мероприятий
- проведение уроков в компьютерных классах, в классах, где есть проектор
- проектная деятельность (учителя, учащихся)
- участие в on-line играх и конкурсах
- использую Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам
- использование аудио- и видеооборудования для проведения уроков
- обучение на дистанционных курсах
- самообразование по предмету
- Другое:
Назовите причины, мешающие использовать ИКТ *
- нет доступа к компьютеру для подготовки к уроку
- работа с родителями (ведение Электронного журнала)
- разработка презентаций
- административная деятельность (например, отчеты)
- работа с цифровыми - образовательными ресурсами в Интернете, их поиск
- работа со специализированными программами (например, «Живая геометрия» и т.п.)
- самообразование по предмету
- проведение уроков в компьютерных классах, в классах, где есть проектор
- проектная деятельность (учителя, учащихся)
- мне ничего не мешает, я использую компьютер в своей практике
- Другое:
Прокомментируйте, что вы сделали, чтобы исключить эту причину * при этом следует учесть, то что в учительской и на сайте школы (в разделе IT-отдел) ежемесячно вывешивается график занятости компьютерных кабинетов.
ИКТ компетентность
Профессиональная ИКТ-компетентность специалиста означает, что он может решать задачи в своей профессиональной области, правильно используя там, где необходимо, широко применяемые в данной области общепользовательские и профессиональные средства ИКТ. В этапах реализации "Концепция информатизации образовательного процесса" значится: - интеграция ИКТ в учебный процесс по всем дисциплинам, в процесс воспитания и другие процессы сферы образования, - обеспечение профессиональной ИКТ-компетнтности работников образования, включающей в себя общепользовательскую ИКТ-компетентность, общепедагогическую ИКТ-компетентность, предметную ИКТ-компетентность в соответствии с преподаваемым предметом
Оцените своей уровень владения ИКТ компетенции * я могу, я делаю...
- выступление и работа с классом с использованием проектора (интерактивной доски)
- размещение материалов в информационной среде (сервер школы, сайт школы, рассылка по электронной почте и т.п.)
- рассмотрение материалов, размещенных учащимися в Интернете
- формирование и рассылка информации родителям (в том числе работа в Электронном журнале)
- формирование и рассмотрение портфолио учащихся (в электронном виде)
- проведение контрольных работ, промежуточной аттестации и т.п. с применением ИКТ (в системе тестирование с использованием мобильного кабинета или в компьютерном кабинете)
- находить в Интернете, в электронных хранилищах цифровых образовательных ресурсов информацию, нужны для собственного выступления, ответа на возможные вопросы учащихся
- рекомендую учащимся для самостоятельной работы ссылки на информационные ресурсы в Интернете
- использование виртуальных лабораторий и цифровых измерительных инструментов
- использование устройствами сбора данных (в том числе видеокамера, фотокамера и т.п.)
- Другое:
Есть ли необходимость в обучении (компьютерная грамотность) на базе школы? Что именно Вы не умеете на компьютере делать? Что не получается? Напишите, какие темы необходимы для семинаров по комп. грамотности в школе
Какие курсы, связанные с обучением компьютерной грамотности и применению ИТ на уроке, вы закончили * название, на базе какого центра, сколько часов. (если нет таких курсов - напишите "нет")
Далее, если Вы не владеете навыками работы в Интернете, везде проставьте прочерк или выберете "НЕТ"
Я умею работать в Интернете *
- Да
- Нет - ни разу там не был (не была)
На сайте школы для меня полезны страницы... Каким ссылками на полезные ресурсы Вы пользовались (на странице Интернет-ориентиры)? * адрес сайта скопировать в адресную строку
Есть ли на сайте Методического кабинета Ваши разработки? *
Какие сайты Вы используете для самообразования? * перечислить (нумерованный список) названия сайтов и их адреса (скопировать из адресной строки)
Что Вы хотели бы добавить о себе (в рамках вопроса, связанного с ИТ)
Здесь Вы можете оставить свои вопросы или замечания, пожелания или предложения
Спасибо большое за Ваши ответы! Не забудьте нажать ОТПРАВИТЬ внизу этой страницы!!!
С уважением, заместитель директора по ВР Затонская В.В.
Никогда не используйте формы Google для передачи паролей.
Список литературы.
- Руководство для учителя.www.cpm.kz.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация о школе, в которой я работаю
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути! Спустя пять лет, после окончания университета, я вернулась в шк...
Школа, в которой я работаю...
Школа, в которой я работаю, носит имя Героя Советского Союза Борисова ВА. В 2013 году, 12 апреля, в школе был большой праздник: 100 лет со дня рождения этого замечательного человека, нашего земляка. М...
Всероссийский конкурс "Я - директор школы." Эссе "Школа, в которой комфортно работать и учиться"
В какой школе комфортно работать и учиться...
Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?
Для организации и развития профессиональных сетевых сообществ во всех организациях образования в Казахстане проведена и проводится огромная работа, в рамках которой организована сист...
Что необходимо сделать к выступлению на ТЮФ
Рекомендации для участников турнира и тренеров команд по ведению боя, дискуссии,оппонироания и рецензирования....
8 шагов по управлению персоналом образовательной организации, которые необходимо сделать при внедрении и реализации профессиональных стандартов в области образования
8 шагов по управлению персоналом образовательной организации, которые необходимо сделать при внедрении и реализации профессиональных стандартов в области образования...
Авторское эссе на тему «Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году…»
Авторское эссе представлено на конкурс "Педагог ДО-2023"...