Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю.
статья по теме

Затонская Вера Васильевна

Все учителя, обучающиеся по Программе первого уровня, разрабатывали и внедряли изменения в специфику своей школы на первоначальном этапе процесса преобразования в своей школе, стало самостоятельным и объективным оцениванием состояния школы. В прошлом отчете  я подробно описала процесс исследовательской работы – это сбор данных о школе путем анкетирования, предшествующих процессу непосредственной реализации изменений, и на этапе сбора данных по завершению процесса внедрения изменений, в целях контроля за их результативностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdel_3_zatonskaya_vv.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Затонская Вера Васильевна                     Портфолио учителя                                        Раздел 3

Группа № 1    поток 1                               1 – го уровня                                                      

Город Караганда                                       27.10.2013

Раздел 3

Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю.

Все учителя, обучающиеся по Программе первого уровня, разрабатывали и внедряли изменения в специфику своей школы на первоначальном этапе процесса преобразования в своей школе, стало самостоятельным и объективным оцениванием состояния школы. В прошлом отчете  я подробно описала процесс исследовательской работы – это сбор данных о школе путем анкетирования, предшествующих процессу непосредственной реализации изменений, и на этапе сбора данных по завершению процесса внедрения изменений, в целях контроля за их результативностью.

          В период определении стартовых возможностей моей школы, необходимых преобразований в ней, в ходе проведенного анкетирования был составлен SWOT-анализ при участии группы учителей наше школы.

        Количество учителей начальных классов: 11 человек.

        С высшей категорией – 3 человека, с первой категорией – 5 человек.

         Работая над определением сильных и слабых сторон школы, учителя и члены администрации имели общие видения возможностей и угроз для нашего учебного заведения.

        Учителя, работающие в выбранной группе (учителя начальных классов), на коучинг – сесии, вместе со мной и членами администрации определили сильные и слабые стороны, нашей школы, рассмотривая Программу развития школы, которая дает определенные преимущества перед педагогическими коллективами учителей других школ. Не в каждой школе использую нетбуки в процессе обучения учащихся начальных классов на уроках математики, русского языка, литературы, познания мира, рисования.

Инструмент программного плана развития школы: электронная среда обучения.

Главной Вопрос Программы: Как дифферциация способствует повышению качества знаний с использованием нетбуков на уроках в начальных классах.

Фокус программы: Как использование нетбуков влияет на повышения качества знаний учащихся начальных классов на уроках.

Тема: применение нетбуков на уроках в начальных классах для повышения качаства знаний.

Гипотеза: Если на уроках будут применяться нетбуки, то это приведетк повышению качества знаний, так как навыки использования электронной среды обучения позволяет осознанному усвоению учебного материала.

Цель: Повышения качества знаний на уроках в начальных классах через применение электронной среды обучения (нетбуков).

Задачи:         1. Изучить теоритический материал.

                2. Провести кочинг – сессию

                3. Применить электронную среду обучения.

Абсолютно на всех кочинг – сессиях применялись фрагменты Кембриджской Программы.  На одной из первых мы рассмотрели Пирамиду обучении, из которой можно сделать выводы, что практика и передача опыта учителем являются главными условиями эффективного обучения и усвоения знаний учащихся и каждый ученик становится активным участником всего учебного процесса.

Далее коучинг-сессия, проведенная в период практики в школе, позволила определить учителям начальных классов следующие сильные стороны образовательного учреждения:

  • Кадровый потенциал учителей начаьных классов высшей и первой категории составляет семьдесят процентов.
  • Высокий уровень мотивации обучению учащихся начальных классов (использование нетбуков на уроках).
  • Система работы с сильными и одаренными учащимися, которые подтверждают свои знания, умения и навыки на различных интеллектуальных олимпиада, марафонах и играх.
  • Повышение результатов качества знаний (внутренняя оценка учебных достижений учащихся начальной школы).

         На этой же коучинг – сессии учителя смогли определить еще и слабые стороны (во внутренней среде), т.е. те свойства учителей нашей школы, которые не дают преимуществ перед педагогическими коллективами учителей других школ, и ослабляют работу нашего учебного заведения.

        Учителями, в ходе данной коучинг-сессии были определены следующие слабые стороны школы:

  • Нежелание некоторых учителей внедрять современные педагогические технологии.
  • Нежелание некоторых учителей работать в режиме экспериментальной площадки.
  • Неумение привлекать частных предпринимателей, спонсоров, миценатов, способных решать финансовые проблемы школы по укреплению материально-технической базы.

Для определения внешних факторов, дающие дополнительные возможности по достижению образовательной цели, учителя определили ряд плюсов перед педагогическими коллективами учителей других школ.

  • Внешние связи, через интернет-олимпиады, международные проекты, конкурсы и т.д., с другими учебными заведениями Казахстана, России.
  • Сотрудничество с музеями, театрами, библиотеками.
  • Создание профессионального сетевого сообщества учителей начальных классов плюс учителей предметников, для взаимодействия и сотрудничества со школами города Караганды и Карагандинской области.

И вот какие угрозы были  определены во внешней среде, которые могут осложнить достижение образовательной цели.

  • Изменение жизненных ценностей у учащихся и их родителей.
  • Обновление и омоложение педагогического коллектива.
  • Формирования функциональной грамотности школьников.
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через коучинги и менторинги.
  • Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей школы в начальной, основной и старшей ступенях с выходом на международные научно-практические конференции и проекты.
  • Повышение качества знаний школьников.
  • Совершенствование системы корпоративного управления.

         Основные направления, которые для реализации Программного плана развития школы, при выборе модели своей школы педагогический коллектив пытался ответить на важный вопрос для себя: для чего нужен эксперимент в нашей школе и какой результат мы  хотим  получить в ходе данного эксперимента?

Во-первых, необходимо повышать статус своей школы с целью повышения своего рейтинга и уважения в ученической и родительской среде;
во-вторых, получать финансовый стимул, необходимый для повышения качества образовательного процесса и новых результатов обучения и воспитанности учащихся;

в-третьих, решение педагогических проблем и затруднений;

в-четвертых, удовлетворение потребностей для учителей и их   профессионального роста в изменении статуса педагогов;

в-пятых, внедрение диалогического обучения и рефлексивного преподавания в образовательный процесс.

В-шестых, введение коучингов и менторингов в профессиональное развитие педагогического коллектива школы.

          В нижеприведенной таблице мы осветили и представили следующие основные мероприятия по реализации Программного плана развития школы.

Мероприятия

Что необходимо совершенствовать

Как надо действовать для совершен-ствования

Время исполнения

Ресурсы

Ответственные

Ожидаемые результаты

Изучение нормативных документов

Ознакомление учителей с нормат-ми документами

Тренинг, семинары, коучинг и менторинг

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя, завучи, администрация

Освоение учителями с норматив-ми документами

Монитоинг потребностей  

Анкетирование учителей, учеников, родителей

Составление анкет

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя, завучи, администрация

Обработка анкет, определения плана работы

Профессиональное развитие учителей через коучинг и менторинг

Обучение в соответствии с новыми подходами в образовании

Тренинг, семинары, коучинг и менторинг

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя, завучи, администрация

Освоение и внедрение новых подходов в обучении

Развитие сотрудничества

Развивать сотрудничество с различными центрами

Тренинг, семинары, коучинг и менторинг

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя, завучи, администрация

Новые встречи, посещения, участие в конкурсах

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Преподавание и обучение в соответствии с новыми подходами в образовании

Тренинг, семинары, коучинг и менторинг

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя, завучи, администрация

Освоение и внедрение новых подходов в обучении

Профессиональная ориентация

Преподавание и обучение в соответствии с новыми подходами в образовании

Тренинг, семинары, коучинг и менторинг

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя, завучи, администрация

Освоение и внедрение новых подходов в обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Применение мотив-щего, формативного и сумм-го оценивания

Тренинг, семинары, коучинг и менторинг

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя  завучи, администрация

Внедрение видов оценивания

Обучение исследованию в действии

Ознакомление учителей с подходом Lesson Study

Тренинг, семинары, коучинг и менторинг

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя, завучи, администрация

Освоение и внедрение новых подходов в обучении

Модернизация воспитательной системы

Расширение сети кружков по интересам

Анкетирование учащихся, презентации клубов, проведение акций

2013 - 2014

Учителя школы и учащиеся

Учителя, завучи, администрация

Занятость детей, расширение сферы деятельности кружков

Использование ИКТ (инфомационно-коммуникационных технологий)

Обучение учителей необходимыми навыками в области ИКТ

Тренинг, семинары, коучинг и менторинг

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя, завучи, администрация

Овладение учителями необходимыми ИКТ знаниями

Коучинг, менторинг

Совершенствование коучинга и менторинга

Организация работы в сетевых сообществах

2013 - 2014

Учителя школы

Учителя, завучи, администрация

Работа в сетевых сообществах

         В предыдущем отчете мы рассмотривали результаты анкетирования педагогического коллектива, которые свидетельствовали о том, что в школе необходимы изменения для успешной работы переходный период развития школы.

         Поэтому необходимо в период практики совместно с  учителями и заместителями директора по УВР, ВР и социальным педагогом:

проанализировать динамику и результативность внесенных нами изменений в практику преподавания и обучения;

необходимо определить время для самоанализа практической деятельности в классах;

нужно учитывать мнение учащихся на этапе внесения принципиальных изменений в практику преподавания учебных дисциплин;

нужно принимать во внимание мнение родителей на этапе внесения серьезных изменений в практику преподавания учебных дисциплин и обучения школьников.

В предыдущем отчете я отмечала, что цель, поставленная в начале практики в школе, была достигнута. Все задачи, решаемые в период практики, выполнены. В ходе проведенного  анкетирования и выполненной работы я пришла к выводу, что все показатели и работы говорят об успешности нашей школы.

Внимание учителей следует обратить, при анализе анкетирования, на ключевые факторы, которые определяют пользу самого учебного процесса, как в  классе, так и вне класса, а это: понимание процесса обучения всеми детьми;  понимание учителей того, чему учить; представление преподавателей о том, как структурировать весь учебный процесс, и как оценить результаты своего обучения.

На основе проведенного анализа результатов деятельности образовательного процесса нами были определены  группы учащихся, которые нуждаются в усиленном внимании учителей, как с категорией сильных и одаренных, так и с категорией слабых учащихся, которые не справляются с самым элементарным.

         Сформулированые задачи и спланированые мероприятия для внутреннего и внешнего мониторинга необходимые для переходного периода в период развития школы, подкорректированы в системе методической работы школы и системе повышения квалификации учителей, внедряющих кембриджский подход. Все, что мы применяли было новое и не очень привычное, но удалось преодолеть трудности, что позволило сделать соответствующие вывод о необходимости продолжения работы в новом видении, т.к. эти подходы и методы приводят к самому эффективному обучению и развитию личности учащихся.    

Приложение 1

Мониторинг "ИКТ компетентность учителя КГУ СОШ №46"

(2013-2014 учебный год)

В этом учебном году мониторинг посвящен ИКТ компетентности учителя. Применение ИТ в учебной и воспитательной деятельности, применение ИТ в самообразовании (компьютерная грамотность и педагогического). (Если Вы выбираете "другое" - не забудьте поставить напротив галочку)

* Обязательно

Фамилия И.О. * представьтесь, пожалуйста

преподаваемый предмет *

классы, в которых преподаете *

  • начальная школа
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • служба школы (психолог, логопед, библиотека, вожатая)
  • администрация школы

Как часто пользуетесь Интернетом в школе? *

Какими ресурсами на сервере школы вы пользуетесь? *

  • Мультфильмы, фильмы, музыка
  • ЦОРы
  • Разработки учителей школы
  • Административная работа (отчеты)
  • Не пользуюсь сетевой папкой вообще
  • Другое:

Перечислите формы использования компьютера в школе *

  • разработка дидактического материала (уроки, тесты и т.п.)
  • работа с родителями (ведение Электронного журнала)
  • разработка презентаций
  • административная деятельность (например, отчеты)
  • работа с цифровыми - образовательными ресурсами в Интернете, их поиск
  • работа со специализированными программами (например, «Живая геометрия» и т.п.)
  • проведение внеклассных мероприятий
  • проведение уроков в компьютерных классах, в классах, где есть проектор
  • проектная деятельность (учителя, учащихся)
  • участие в on-line играх и конкурсах
  • использую Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам
  • использование аудио- и видеооборудования для проведения уроков
  • обучение на дистанционных курсах
  • самообразование по предмету
  • Другое:

Назовите причины, мешающие использовать ИКТ *

  • нет доступа к компьютеру для подготовки к уроку
  • работа с родителями (ведение Электронного журнала)
  • разработка презентаций
  • административная деятельность (например, отчеты)
  • работа с цифровыми - образовательными ресурсами в Интернете, их поиск
  • работа со специализированными программами (например, «Живая геометрия» и т.п.)
  • самообразование по предмету
  • проведение уроков в компьютерных классах, в классах, где есть проектор
  • проектная деятельность (учителя, учащихся)
  • мне ничего не мешает, я использую компьютер в своей практике
  • Другое:

Прокомментируйте, что вы сделали, чтобы исключить эту причину * при этом следует учесть, то что в учительской и на сайте школы (в разделе IT-отдел) ежемесячно вывешивается график занятости компьютерных кабинетов.

 

ИКТ компетентность

Профессиональная ИКТ-компетентность специалиста означает, что он может решать задачи в своей профессиональной области, правильно используя там, где необходимо, широко применяемые в данной области общепользовательские и профессиональные средства ИКТ. В этапах реализации "Концепция информатизации образовательного процесса" значится: - интеграция ИКТ в учебный процесс по всем дисциплинам, в процесс воспитания и другие процессы сферы образования, - обеспечение профессиональной ИКТ-компетнтности работников образования, включающей в себя общепользовательскую ИКТ-компетентность, общепедагогическую ИКТ-компетентность, предметную ИКТ-компетентность в соответствии с преподаваемым предметом

Оцените своей уровень владения ИКТ компетенции * я могу, я делаю...

  • выступление и работа с классом с использованием проектора (интерактивной доски)
  • размещение материалов в информационной среде (сервер школы, сайт школы, рассылка по электронной почте и т.п.)
  • рассмотрение материалов, размещенных учащимися в Интернете
  • формирование и рассылка информации родителям (в том числе работа в Электронном журнале)
  • формирование и рассмотрение портфолио учащихся (в электронном виде)
  • проведение контрольных работ, промежуточной аттестации и т.п. с применением ИКТ (в системе тестирование с использованием мобильного кабинета или в компьютерном кабинете)
  • находить в Интернете, в электронных хранилищах цифровых образовательных ресурсов информацию, нужны для собственного выступления, ответа на возможные вопросы учащихся
  • рекомендую учащимся для самостоятельной работы ссылки на информационные ресурсы в Интернете
  • использование виртуальных лабораторий и цифровых измерительных инструментов
  • использование устройствами сбора данных (в том числе видеокамера, фотокамера и т.п.)
  • Другое:

Есть ли необходимость в обучении (компьютерная грамотность) на базе школы? Что именно Вы не умеете на компьютере делать? Что не получается? Напишите, какие темы необходимы для семинаров по комп. грамотности в школе

 

Какие курсы, связанные с обучением компьютерной грамотности и применению ИТ на уроке, вы закончили * название, на базе какого центра, сколько часов. (если нет таких курсов - напишите "нет")

Далее, если Вы не владеете навыками работы в Интернете, везде проставьте прочерк или выберете "НЕТ"

Я умею работать в Интернете *

  • Да
  • Нет - ни разу там не был (не была)

На сайте школы для меня полезны страницы... Каким ссылками на полезные ресурсы Вы пользовались (на странице Интернет-ориентиры)? * адрес сайта скопировать в адресную строку

Есть ли на сайте Методического кабинета Ваши разработки? *

Какие сайты Вы используете для самообразования? * перечислить (нумерованный список) названия сайтов и их адреса (скопировать из адресной строки)

 

Что Вы хотели бы добавить о себе (в рамках вопроса, связанного с ИТ)

Здесь Вы можете оставить свои вопросы или замечания, пожелания или предложения

 

Спасибо большое за Ваши ответы! Не забудьте нажать ОТПРАВИТЬ внизу этой страницы!!!

С уважением, заместитель директора по ВР Затонская В.В.

Никогда не используйте формы Google для передачи паролей.

Список литературы.

  1. Руководство для учителя.www.cpm.kz.


                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация о школе, в которой я работаю

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути! Спустя пять лет, после окончания университета, я вернулась в шк...

Школа, в которой я работаю...

Школа, в которой я работаю, носит имя Героя Советского Союза Борисова ВА. В 2013 году, 12 апреля, в школе был большой праздник: 100 лет со дня рождения этого замечательного человека, нашего земляка. М...

Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?

Для организации и развития профессиональных сетевых сообществ во всех организациях образования в Казахстане проведена и проводится  огромная  работа,  в рамках которой организована сист...

Что необходимо сделать к выступлению на ТЮФ

Рекомендации для участников турнира и тренеров команд по ведению боя, дискуссии,оппонироания и рецензирования....

8 шагов по управлению персоналом образовательной организации, которые необходимо сделать при внедрении и реализации профессиональных стандартов в области образования

8 шагов по управлению персоналом образовательной организации, которые необходимо сделать при внедрении и реализации профессиональных стандартов в области образования...