классный час "Семейное счастье"
план-конспект занятия по теме
Учащиеся в группах решают проблемные вопросы: как общаться с родителями, чтобы семья была счастливой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynoe_schaste.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тропинка к семейному счастью
Теоретическое обоснование темы:
Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя.
Старшеклассникам своевременно и полезно будет предложить вне урока поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.
Цель: формировать у учащихся ответственное отношение к взаимоотношениям в семье.
Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,
- Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.
- Обучение приемам работы с художественными произведениями.
- Развитие творческих способностей, критического мышления.
Оборудование:
раздаточный материал (маркеры, фрагмент сказки «ОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ», карточки )
листы бумаги.
Взаимоотношения родителей и детей ….. Это проблема?
- Послушайте сказку «ОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ» ИЗ ФОЛЬКЛОРА НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА.
Жили-были муж и жена. И родилось у них ни много ни мало тринадцать сыновей. Выросли сыновья. Отец и мать нашли им невест и сыграли не одну, сразу тринадцать свадеб.
И стали они жить да поживать
И все были счастливы. Смех и песни не умолкали в доме. Все называли друг друга "мое солнышко", говорили друг с другом ласково.
И вот пришла беда: разлад в семье. Бывало, никто не скажет: "Это мое". А говорит: "Это наше". А теперь, гляди, каждый норовит взять себе, отнять у другого. *'Это мой бык", - говорит один. "Это мой конь", - говорит другой. " Каждый только и делает, что прячет от других все, что попадется под руку, прячет в свой сундук.
Ночью выпал глубокий снег.
Когда день отделялся от ночи и петухи начали кричать, старик встал с постели, открыл дверь и выглянул на улицу. Видит, след взрослого идет от двери в сторону леса.
Как же узнать, кто вышел из его дома?
- Беседа с детьми.
Как вы думаете, кто вышел из дома? (счастье)
Почему оно покинуло дом старика?
В чём проблема этой семьи?
Как вы считаете проблемы между детьми и родителями, братьями и сёстрами есть в каждой семье?
- В чём же заключаются эти проблемы. Предлагаю вам в группах решить следующие проблемные ситуации.
Ситуация №1
Вы собираетесь на тренировку. Но в вашей комнате не убрано. Родители говорят, что никуда не пойдёте, пока не наведёте порядок. А вы опаздываете и хотите уйти, а убрать комнату планируете после возвращения.
Кто прав? Родители или вы? Как вы поступите?
Ситуация №2
Одиннадцать часов вечера. Родители настаивают, чтобы вы ложились спать. У вас завтра контрольная, вам нужно приготовиться. Кто прав? Как вы поступите?
Ситуация №3
Правильно ли поступают родители, когда выплачивают вам денежное вознаграждение за успехи в учёбе или лишают вас карманных денег из –за плохих результатов?
Ситуация №4
У вас плохие оценки за четверть, отец наказал вас. Как вы поступите?
Ситуация №5
Родителей вызвали в школу по поводу вашего плохого поведения. Вечером в доме тишина. Все молчат. Только у мамы заплаканное лицо. Как вы поступите?
4.Сформулируйте в группе правила, по которым нужно жить всем членам семьи, чтобы счастье не покинуло ваш дом.
А как вы думаете, вернулось счастье в дом старика?
После ответов учащихся учитель читает конец сказки.
Долго старик уговаривал счастье вернуться в его дом. Когда он пришёл из леса домой, вся семья прибежала к нему. Один тёплыми руками согревал ему лицо, другой приносит есть и пить. На другой день все приступили к работе с самого утра. Все стали говорить «наша работа», «наше добро», «наши дети». Радостью заблестели глаза всех. Счастье навсегда поселилось в большой семье.
- Вывод. Желаю вам взаимопонимания с родителями. Пусть счастье никогда не покидает ваш дом. И помните, все проблемы решаемы. Только нужно уметь слышать друг друга и находить компромисс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Счастье жить".
В работе приводится план-конспект классного часа "Счастье жить". Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.Форма проведения: диа...
Классный час: «Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»
- Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?...
Классный час "Счастье-это..."
Классный час "Счастье - это..." Проводила в своем 10 классе. Прошел эмоционально. Понравился детям. Оставил след в их душах. Классный час сопровождался презентацией....
Классный час "Счастье есть..."
Цель: помочь разобраться в сложном философском понятии, способствать сплочению коллектива...
классный час "Счастье - это когда тебя понимают"
О человеческих ценностях...
Классный час "Счастье – жить" 15.01.2018
Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к ...
Классный час "Счастье есть..."
Методическая разработка классного часа в 9 -11 классе. Презентацию можно скачать по ссылке (https://disk.yandex.ru/i/2iNOgLzo9FQ_WQ)...