Классный час "Счастье – жить" 15.01.2018
материал (7 класс) на тему
Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к принципам счастливого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schaste-zhit.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Счастье – жить"
Дата проведения: 15.01.2018г.
Цель:
Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к принципам счастливого человека.
Форма:
- Дискуссия, диалог.
- Оформление:
- Высказывания о счастье великих людей. (К.Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, Л. Н. Толстого, А. С. Макаренко).
- Понятие счастья (Ожегов С. И. Словарь русского языка)
- Пословицы и поговорки о счастье.
Ход классного часа
Классный руководитель: Сегодня, на классном часе, мы с вами поговорим о таком понятии - счастье. Счастье, желаем счастья, счастливый человек, счастливая семья, счастливая старость - такие слова мы слышим часто. Но всегда ли мы задумываемся над смыслом этих слов. Так что такое счастье.
Ученица 1: По словарю русского языка С. И. Ожегова: Счастье - это чувство и состояние полного высшего удовлетворения.
Счастье - это чувство и состояние полного высшего удовлетворения.
Ученица 2: Философский энциклопедический словарь дает такое определение счастья:
Счастье - понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье - чувственно-эмоциональная форма идеала.
Классный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какого человека можно считать счастливым, и много ли нужно человеку для счастья.
Обсудим ваше отношение к принципам счастливого человека. Вот эти принципы:
Счастье - в общении с друзьями и родными.
Счастье - найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
Счастье - в том, чтобы жить для людей, делать их счастливыми.
Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Возможно, у вас есть свои принципы. Кого из своих знакомых вы считаете счастливыми людьми.
Ученики высказывают свое мнение.
В народе говорят: " Счастливым и красивым делает человека работа". А как вы думаете.
Ученица 1: Н. К. Рерих писал: " Что есть счастье. Счастье - есть радость, а радость в красоте. Она есть очаг всех творческих сил человека. Счастье - в сознательном труде. Счастье - в гармонии, в равновесии. Песнь труда есть великое созвучие всех взыскующих:"
Ученица 2: К. Д. Ушинский считал главным условием человеческого счастья - созидательный творческий труд, который обеспечивает процесс развития и нравственного совершенствования человека.
Классный руководитель: Согласны ли вы с К. Д. Ушинским. Что нужно для счастья?
Ученики высказывают свое мнение.
В детском возрасте ребенку для счастья достаточно любви родителей. Вы все в детстве пели песенку: "Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я".
Достаточно общения с родителями. Взрослея, у нас появляются друзья, расширяется кругозор, и уже нам недостаточно любви родителей.
Л. Н. Толстой в своей работе "В чем моя вера" определил условия человеческого счастья как связь человека с природой, наличие у него любимого и свободного труда, радость от семьи и общения с детьми, свободное любовное общение со всеми разнообразными людьми мира, здоровье и безболезненная смерть.
Как вы относитесь к тому, что здоровье-это счастье, счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
В вашем возрасте быть здоровым значит не иметь вредных привычек - не курить, не пить. Согласны ли вы со мной. Ваше мнение.
Ученики высказывают свое мнение.
Ученица 3: Современный известный педагог Б. Т. Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир - уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизнь.
На данном этапе жизни, заканчивая 11 класс у вас должна быть цель - успешно закончить школу, выбрать для себя цель в жизни, а может быть она у вас уже есть, и сделать все, чтобы достигнуть ее, воплотить мечту в жизнь.
А. С. Макаренко считает: Счастливым человеком нельзя быть по случаю, выиграть, как в рулетку, - счастливым человеком нужно уметь быть.
-Тянусь, надеждою томим
Я к счастью дальнему как чуду.
Когда скажи, я счастлив буду.
- Когда счастливым будет мир.
- Твоим доверюсь я призывам
Твоим поверю я словам
И стану делать мир счастливым.
- Сначала стань счастливым сам.
Ученица 4: Современный педагог О. А. Казанский считает: "Счастье-это душевное равновесие, "атмосфера души ", радость, доверие, ответственность. Это как дыхание для человека. Это то, во что воплощена любовь: счастье, когда у человека появляется представление о его целостности, точнее, о причастности его к другим людям, частью которых он является. Счастье-это всегда встреча с другим человеком. Счастье - когда все друг другу нужны, потому что тогда мы вместе.
И учение - это ступеньки к счастью, их нельзя перепрыгнуть, по ним надо идти.
Счастливый человек заметно отличается от окружающих - он улыбается, он светится, у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливы.
Немало сложено стихов о счастье. Без счастья нет жизни - полной, насыщенной, интересной, нет смысла жизни.
Классный руководитель: Педагог - гуманист В. А. Сухомлинский писал, что высшая ценность - Человек. Общество дает право каждому человеку на утверждение и активное выражение личности, на творческий труд, богатую духовную жизнь, свободу, счастье бытия. Это счастье постижимо только человеком, доступно только людям. Перед каждым человеком - безграничный океан этого счастья, как безграничен воздушный океан, но так же как никто не думает о воздухе , когда его вволю, так мало кто задумывается о счастье бытия, требуется высокая, тонкая, всесторонняя воспитанность души - интеллекта, сердца, воли: Высшее счастье и радость человеческая - общение с другими людьми ."
Итак, подведем итоги: Сегодня мы с вами поговорили о счастье. Я хотела бы надеяться, что счастье всем вам улыбнется, и, вспоминая этот классный час, вы стремились стать лучше, дорожили бы своей жизнью, своим счастьем, сохранили бы его.
Провела: Соколова Г.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...