Классный час "Счастье есть..."
классный час (6 класс) на тему
Цель: помочь разобраться в сложном философском понятии, способствать сплочению коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schaste_est.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Счастье есть… "
Цели:
- Помочь разобраться в сложной философской категории;
- Способствовать сплочению коллектива;
- Продолжить формирование единства “школа - дети - родители”.
Содержание классного часа:
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?
Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?
Как бы вы описали счастье, если бы оно было материально?
3. Тренинг для учеников.
Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Какого оно размера?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
Какие звуки издает счастье?
Какой температуры счастье?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
4. Простые правила чтобы быть счастливым:
- Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней
- Нужно уметь всегда улыбаться
- Нужно уметь делить радости с другими
- Нужно получать удовольствие от помощи людям
- Нужно быть немного ребенком
- Нужно уметь сходиться с разными людьми
- Нужно быть смелым и решительным
- Нужно уметь прощать
- Иметь несколько сердечных друзей
- Иметь чувство юмора
5.Так что же такое счастье?
- Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка.)
На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для себя и поясните.
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье - в общении с друзьями и родными.
Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
6. Работа в группах:
- В течение 5минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья»
- Оформить их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик»
7. Зачитываются лучшие сочинения учащихся.
8. Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)
9. Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся надувают шары. После того, как ученики надули шары.
Учитель: “Что вы сделаете со своим счастьем?” Ученики могут подарить родителям, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.
Подводится итог урока: Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Есть ли герои в наше время?"
Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....
Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"
Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...
Классный час "Есть такая героическая и отважная профессия - пожарный!"
Сценарий проведения классного часа "Есть такая героическая и отважная профессия пожарный"...
классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"
Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...
Классный час "Есть ли будущее у российской семьи?"
Данный классный час проводился в 10 классе и ориентирован как проблемный диспут больше на старшеклассников...
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...