Частично-поисковый метод обучения
статья по теме
Размышление о целесообразности использования частично-поискового метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Частично-поисковый метод обучения.
Методы обучения направлены на решение образовательных задач. От целей и задач конкретного урока зависит выбор методов обучения. Но каждый учитель может иметь свои «любимые» методы.
Одним из методов обучения является частично-поисковый. Благодаря этому методу учащиеся не только демонстрируют свои знания, но и «осуществляют поиск». Это, безусловно, способствует развитию мышления учащихся, формирует самостоятельность. И хотя частично-поисковый метод направлен на поэлементное усвоение знаний, он способствует реализации творческой деятельности школьников. А это немаловажно, так как через творчество происходит самовыражение учащегося, формируется во многом его личность. Докажем значимость частично-поискового метода.
Л. Выготский в книге «Педагогическая психология» говорит, что необходимо предоставить «ребенку самому разбираться в сложных и запутанных обстоятельствах». Учащийся «получает…расчлененную и дозированную во времени задачу», а также «средства для разрешения задачи». «Эта система обучения всякий раз ставит ученика в положение исследователя». Л. Выготский утверждает, что это «наиболее соответствует природе воспитания мышления».
В книге Е. В. Архиповой «Основы методики развития речи учащихся» частично-поисковый метод рассматривается в группе продуктивных методов. Автор обращает внимание на то, что «продуктивные методы обеспечивают не только формирование и развитие умений и навыков речевой деятельности, но и способствуют развитию речевых способностей учащихся». Поэтому продуктивные методы развития речи школьников признаются ведущими. Продуктивные методы частично-поискового характера реализуются при составлении плана текста, анализа текста, который включает определение темы, основной мысли, задание озаглавить текст, выделение частей текста; при составлении текста по определенному плану (сочинение). И если рассматривать творчество как «процесс, в результате которого возникает новый, никогда ранее не существовавший продукт», то сочинение как раз является результатом творчества. Следовательно, частично-поисковый метод способствует реализации творческой деятельности учащихся, а также способствует формированию и развитию мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185367-1358834623.jpg)
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-343115-1384800541.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» 8 КЛАСС.
Основные цели данного урока- изучить классификацию неорганических соединений, познакомиться с составом основных классов неорганических веществ, научиться выявлять из всего многообразия соединения кажд...
Использование частично-поискового метода при изучении темы «Антарктида» в 7 классе
Многие учителя имеют свои профессиональные приёмы (правила). Приёмы – это своеобразная сеть. Они поддерживают друг друга, складывая не...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/25/picture-102422.jpg)
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-399749-1447776624.jpg)
Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала
Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-130692-1676543736.jpg)
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/16/picture-241756-1594916245.jpg)
Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера»
Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атм...