ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» 8 КЛАСС.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Основные цели данного урока- изучить классификацию неорганических соединений, познакомиться с составом основных классов неорганических веществ, научиться выявлять из всего многообразия соединения каждого класса, выявить основной принцип классификации сложных неорганических веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_8.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» 8 КЛАСС.
Цель: Изучить классификацию неорганических соединений, познакомиться с составом основных классов неорганических веществ, научиться выявлять из всего многообразия соединения каждого класса, выявить основной принцип классификации сложных неорганических веществ.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация урока.
План:
- Актуализация знаний учащихся. Игра «Третий лишний»;
- Новая тема:
- Общая схема классификации сложных веществ;
- Понятия «оксиды», «кислоты», «основания», «соли».
- Классификация оксидов;
- Классификация кислот;
- Классификация оснований.
- Закрепление изученного материала.
Ход урока:
- Актуализация знаний учащихся. Игра «Кто лишний» (Слайд 1)
Выберите «лишнее» вещество:
А). Mg, H2O, NaCl, ZnO;
Б). Al2O3, CaCO3, H2, Ag2O;
В). BaSO4, I2, Ca, N2;
Г). Fe, S, Br2, C;
Д). Au, Ag, Cu, P.
-По какому принципу вы выделяли «лишнее» вещество? (простое, сложное вещество; металл, неметалл)
-Какие вещества называются простыми?
-Какие вещества называются сложными?
-На какие группы делятся простые вещества? (металлы и неметаллы)
2. Новая тема
С некоторыми группами сложных веществ мы уже знакомились при изучении свойств простых веществ.
-Вспомните, какие это вещества?
Сегодня мы поподробнее познакомимся с группами сложных веществ.
Учащиеся записывают тему.(слайд 2)
В любой науке сходные явления, понятия классифицируют, то есть разделяют по сходным признакам на большие группы, для того, чтобы легче было ориентироваться во всём многообразии.
-Вспомните, на какие большие группы можно подразделить растения, животных? Какие общие части слова выделяют филологи? Какие разделы физики вы изучаете?
Химических веществ очень много, и чтобы ориентироваться в этом многообразии ученые классифицируют вещества
Основные задачи сегодняшнего урока- определить основной принцип классификация сложных веществ и научиться выявлять вещества каждого изученного класса из общей массы представленных формул.
-Какие группы веществ вы уже знаете? (неорганические и органические, простые и сложные).
На экране представлена схема классификации неорганических веществ (Слайд 3)
А также представлены формулы веществ соответствующих классов
Задание. Проанализируйте формулы данных веществ. Выявите общие черты. Дайте определение каждому из классов веществ
В конце- проверка, в ходе беседы выбор наиболее приемлемой формулировки.(слайд 4)
Каждый класс веществ можно разделить на ещё более мелкие таксоны
Задание. (слайд 5) Проанализируйте формулы данных оксидов. Какие элементы помимо кислорода входят в их состав?
Исходя из состава, оксиды можно разделить на:
- Основные- образованы атомами металлов и кислорода;
- Кислотные- образованы атомами неметаллов и кислорода.
Задание. Из перечня веществ выберите формулы основных оксидов, а затем-кислотных. Проверьте ответы. (Слайд 6)
Учащиеся видят противоречие- оксид марганца (II)- основный оксид, а оксид марганца (IV)- кислотный. Почему? Чем отличаются? (Валентностью)
Уточняются формулировки понятий «основные оксиды» и «кислотные».
Теперь рассмотрим кислоты.(слайд 7)
Задание. Проанализировать состав данных формул кислот. Что общего? Чем отличаются?
- Различно содержание кислорода- кислоты кислородсодержащие и бескислородные.
- Различно число атомов водорода- 1, 2, 3- кислоты делятся на одноосновные, двухосновные, трёхосновные.
Учащиеся записывают основные формулировки
Основания. Попробуем проанализировать состав этих веществ
Но перед этим решите уравнения реакций:
- CaO+H2O=
- CuO+H2O=
Почему не идет вторая реакция? (образуется нерастворимое вещество)
Все основания делятся на растворимые и нерастворимые.
Растворимые основания называют также щёлочи.
Учащиеся записывают основные формулировки
-Итак, по каким признакам можно классифицировать вещества?
Вывод: Таким образом, в основе классификации сложных неорганических веществ лежит их состав.
3. Закрепление.
Распределите вещества из приведённого перечня в соответствующие колонки таблицы. (слайд 8):
HCl, Fe2O3, CO, H2SO4, KBr, HNO3, H2S, Mg(OH)2 , NO, H3PO4, AgNO3, Pb(OH)2, HF, CaO, LiOH, CaCO3, Cu(OH)2, B2O3
ОКСИДЫ | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ « РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. ЭЛЕКТРОЛИТЫ И НЕЭЛЕКТРОЛИТЫ» 9 КЛАСС.
Данный урок позволяет сформировать у учащихся понятие об электролитах и неэлектролитах и их поведении в водных растворах; научить записывать уравнения диссоциации веществ в водных растворах; раскрыть ...
Презентация к уроку химии 11 (профильного) класса по теме "Классификация неорганических веществ"
Дана классификация неорганических веществ. План характеристики сложного вещества....
Лекция подготовка к ЕГЭ (профиль 11 класс) Тема "Классификация неорганических веществ"
Лекция для 11 (профильного) класса. Классификация неорганических веществ. Материал для подготовки к ЕГЭ....
Тренировочный тест по теме Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная).
Тренировочный тест по теме Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная). создан по шаблону А.Н. Комаровского и содержит 10 вопросов на соответ...
Интерактивная игра по теме "Классификация неорганических веществ" для 11 класса
Интерактивная игра...
Презентация урока по теме "Классификация неорганических веществ" 11 класс
Интерактивная игра задания ЕГЭ №5 . Подготовка к ЕГЭ....
Технологическая карта к уроку 11 класса, по теме "Классификация неорганических веществ"
Технологическая карта к интерактивной игре, 11 класс....