презентация "Изготовление углового серединного соединения УС-3"
план-конспект урока (11 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию урок учебной практики с презентацией и подробным планом урока. Я готовил его для проведения открытого урока. За презентацией и технологической картой обращайтесь по e-mail.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_18.02.14.docx | 37.33 КБ |
otsenochnyy_list_us-3.docx | 16.88 КБ |
kriterii_otsenok_us3.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мастер производственного обучения: Постоногов Дмитрий Владимирович
Профессия: «Мастер столярного и мебельного производства»
Тема программы: «Изготовление столярных соединений»
Тема урока: «Изготовление угловых серединных соединений УС-3»
Цели урока
Обучающая:
- Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.
- Научить обучающихся правилам и приемам изготовления угловых серединных соединений УС-3
- Закрепить умения производить подготовку, наладку ручного столярного инструмента и пользоваться им во время выполнения работ
- Продолжить формирование устойчивой профессиональной привычки контроля качества выполняемых работ
- Научить применять знания по теме «Угловые серединные соединения»
- Устранить пробелы в знаниях по теме «Пиление», «Долбление»
Воспитательная:
- Продолжить формирования у обучающихся внимания, аккуратности, бережного отношения к инструменту при выполнении работ.
- Продолжить воспитывать интерес и любовь к выбранной профессии.
- Продолжить воспитывать усидчивость, умение выполнять однообразную монотонную работу.
- Продолжить воспитывать культуру труда и речи.
Развивающая:
- Продолжать формировать умение воспринимать и осмысливать задания в готовом виде. Выделять главное, заранее продумывать последовательность выполнения работы и контроля качества.
- Развивать внимание, наблюдательность, настойчивость в достижении поставленных задач.
- Прививать культуру труда.
- Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.
- Развивать навыки контроля рабочего времени.
Тип урока: Комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового и закрепление пройденного материала)
Методы обучения: Беседа с использованием презентации по теме, демонстрация выполнения работ мастером с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем мастера.
Форма организации учебной работы: Фронтальная с элементами индивидуальной.
Межпредметные связи:
- Технология столярных и мебельных изделий (тема: « Угловые столярные соединения»)
- Материаловедение (тема «Пороки древесины»)
- Информатика и ИТК (тема «Работа с Power Point»)
Материально – техническое обеспечение урока:
Оборудование и инструмент:
- Столярный верстак
- Линейка
- Рейсмус
- Карандаш
- Ножовка
- Стамеска
- Угольник
- Киянка
- Струбцина
Материалы: заготовки (сосна)
Техническая документация:
- тех. карта
- чертеж
Компьютерное обеспечение:
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- программа Power Point
- Экран
Дидактические материалы:
- Критерии оценок
- Оценочный лист
- Презентация по теме
- Технологическая карта
- Чертеж
Литература:
- Бобиков П.Д., Изготовление столярно-мебельных изделий Учебник для проф.техн.училищ, М., «Академия», 2002.
- Бобиков П.Д., Изготовление художественной мебели: Учебн.пособие для средних проф.техн.училищ., М., Высшая школа, 1978.
- Григорьев М.А. Производственное обучение столяров: Метод.пособие для средних проф.техн.училищ, 3-е изд., переработ. и доп., М., Высшая школа, 1979.
ИНТЕРНЕТ-ресурсы:
http://woodboy8.blogspot.ru/2012/05/blog-post_10.html
http://celinny.ucoz.ru/publ/uglovoe_seredinnoe_soedinenie_na_ship_odinarnyj_skvoznoj/12-1-0-56
http://pnu.edu.ru/media/filer_public/2012/11/27/soedinenie.pdf
http://otherreferats.allbest.ru/languages/00124341_0.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/vidy-refleksii
Технологии и методы обучения:
- Активные методы обучения.
Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, рефлексия методом мишени.
- Информационные технологии.
Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК
Этап учебного занятия | Время | Цель | Формы и методы | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося |
Организационная часть | 5 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологическая установка на восприятие материала урока. | Проверка присутствия по журналу; Осмотр внешнего вида обучающихся (наличие спец.одежды); Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. | Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают места на скамейках в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока. | |
Вводный инструктаж: а) Мотивация учебной деятельности Сообщение темы и целей урока. б) Актуализация опорных знаний в) Объяснение нового материала | 50 мин. | Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. Обеспечение самоосмысления через постановку задачи. Реализация межпредметных связей (учебная практика – предметы спец.дисциплин – общеобразовательные предметы); Проверка знаний обучающихся. Обеспечение восприятия и осмысления способов действия. | Объяснительно-иллюстративный рассказ мастера Объяснительно-иллюстративная фронтальная беседа |
Демонстрация информации об инструменте и оборудовании, применяемых при изготовлении угловых серединных соединений УС-3 (опираясь на знания обучающихся СЛАЙД 7-10);
Особое внимание следует обратить на:
Мастер предостерегает обучающихся от брака в работе, указывает на типичные ошибки при выполнении изготовления угловых серединных соединений УС-3 |
|
г) Проверка усвоения обучающимися изучаемого материала | Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе | Контроль уровня полученных знаний. | Мастер организует проверку знаний и умений обучающихся: - по технологии, методам , приемам и способам выполнения учебно-производственного задания, используя метод «цепочка» - вызывает одного или нескольких обучающихся для демонстрации рабочих приемов, комментирует, указывает на ошибки - сообщает обучающимся нормы времени и критерии оценки (приложение 2) |
| |
3. Текущий инструктаж Целевые обходы | 180 мин. | Формирование первоначальных умений по изготовлению угловых серединных соединений УС-3 | Индивидуальная практическая работа | Мастер во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения конкретного упражнения и оказывает индивидуальную помощь обучающимся, заносит данные в оценочный лист (приложение 3). Первый обход: Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности: особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается). Второй обход: Проверить правильность выполнения трудовых приемов: Особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается); Третий обход: Проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающихся (список прилагается); Четвертый обход: Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе; Принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся; Пятый обход: Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля, прием практической работы, оценивание;
Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов) | Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ. Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение т/б Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов Самокоррекция Самооценка Саморегуляция |
4. Заключительный инструктаж | 20 мин. | Подведение итогов | Фронтальный словесный, |
| Слушают, смотрят и запоминают |
5. Рефлексия | 10 мин. | Подведение итогов урока, обсуждение того, как обучающиеся справились с заданием, как работали, как изменилось и изменилось ли настроение после выполнения работы | Презентация «Мое настроение» | На экране изображен безцветный «цветик-многоцветик»(СЛАЙД 33). Предложена палитра цветов, с помощью которой можно раскрасить лепестки. После того, как все лепестки раскрашены мастер анализирует состояние настроения обучающегося по характеристике цветов Макса Лютера.
| Каждый обучающийся выбрав лепесток, окрашивает его в понравившийся из предложенной палитры цвет (выражают отношение к уроку, осознание результатов своей деятельности). Отсутствие черного, коричневого и серого цветов говорят об удовлетворении выполненной работы, учебным днем и отсутствии непонятых, обиженных и разочарованных обучающихся в группе. |
6. Уборка мастерской | Воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, правильной организации рабочего места, культуре труда. | Уборка рабочих мест. |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
изготовления углового серединного соединения УС – 3 группа 127
№ п/п | Фамилия обучающегося | Соблюдение основных параметров | Время выполнения работы | Организация рабочего места | Соблюдение правил охраны труда | Общая оценка | ||||
Разметка элементов соединения | Правильность выполнения операций | Качество шипового соединения | ||||||||
шипа | гнезда | пиление | долбление | |||||||
Предварительный просмотр:
Критерии оценок
изготовления угловых серединных соединений УС – 3.
№ п/п | Основные параметры | Условия максимальной оценки |
Качество запиливания шипа | Наличие небольших обработочных рисок | |
Качество запиливания плечиков | ||
Качество формирования гнезда | Поверхность без рисок и царапин | |
Плотность соединения | Плотное примыкание обоих заплечиков (зазор незаметен) | |
Соединение в натяг | Без существенных отклонений. Пропил захватывает половину риски | |
Соединение заготовок в одну пласть | Обе заготовки после обработки при соединении расположены в одной плоскости | |
Выполнение соединения, согласно чертежа | Выдержан угол между заготовками 90 | |
Время выполнения работы | 3 часа |
По презентации оценка эмоционального состояния обучающихся «Мое настроение»: Чтобы определить настроение по использованному в рисунке цвету, можно применить характеристику цветов Макса Лютера:
- красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование яркого, слишком красного цвета (цвет крови, пожара) говорит о нервозном, возбуждённом состоянии, агрессии;
- синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
- зелёный цвет – активность;
- жёлтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости). Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребёнка;
- фиолетовый цвет – беспокойное. Тревожное настроение, близкое к разочарованию;
- серый цвет говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает;
- чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся;
- коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по столярному делу "Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом"
Клонспект урока по столярному делу...
Урок по столярному делу в 7 классе "Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом «УК-1»
Цели урока:Образовательная: Познакомиться учащихся со способами и правилами изготовления углового концевого соединения открытым сквозным шипом «УК-1»Коррекционная: Коррекция памяти учащихся, устной и ...
Конспект урока "Угловое концевое соединение брусков в полдерева"
Подробный консрект урока для коррекционной школы VIII вида....
Угловое концевое соединение на шип одинарный сквозной.
Чертеж углового концевого соединения на шип одинарный сквозной....
Конспект урока: «Угловые шиповые соединения УК-2 (7 класс).
Конспект ук-2 7 класс...
Конспект урока: «Угловые шиповые соединения УК-1 (7 класс).
конспект урока УК-1 ( 7класс)...