Рабочая программа учебного курса по математике 5 класс в контексте ФГОС.
рабочая программа (5 класс) по теме
Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Фе¬деральном государственном стандарте общего образования второго поколения; а также на основе основной образовательной программы предмета «Математика, 5» для основной школы по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович. Количество часов в неделю-5часа. Количество часов за год 171 час в год в соответствии с Уставом школы, годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год, учебным планом и расписанием занятий на 2013-2014 учебный год. Цели изучения математики в основной школе • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дис-циплин, продолжения образования; • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, список использованных источников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fgos.docx | 69.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математики 5 класс к учебнику «математика 5 И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович»
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Методы оценки достижений | ||
по плану | по факту | ||||||
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы, 5 часов Образовательные цели: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||||
02.09 | Повторение основных понятий математики из курса начальной школы. | основные законы сложения | Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | ||||
03.09 | Повторение основных понятий математики из курса начальной школы. | основные законы умножения | Выполнять умножение и деление многозначных чисел | ||||
04.09 | Повторение основных понятий математики из курса начальной школы. | основные единицы измерения длины, массы, времени, площади. | Осуществлять перевод одних единиц измерения в другие | ||||
05.09 | Повторение основных понятий математики из курса начальной школы. | способы решения уравнений | Решать простейшие уравнения на основе взаимосвязи компонентов арифметических действий. | ||||
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 46ч. | |||||||
06.09 | §1.Десятичная система счисления | №1-30 | Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Записывать числа с помощью римских цифр. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий. Читать и записывать буквенные выражения, равенства, составлять буквенные выражения, равенства по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выполнять описание конфигурации геометрических фигур и выполнять геометрические рисунки по их словесному описанию. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | |||
09.09 | §1.Десятичная система счисления | ||||||
10.09 | §1.Десятичная система счисления | ||||||
11.09 | §2.Числовые и буквенные выражения | 32-54 | Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык | ||||
12.09 | §2.Числовые и буквенные выражения | ||||||
13.09 | §2.Числовые и буквенные выражения | ||||||
16.09 | §3.Язык геометрических рисунков | 55-69 | Геометрический рисунок. Чтение геометрического рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию. | ||||
17.09 | §3.Язык геометрических рисунков | ||||||
18.09 | §3 Язык геометрических рисунков | ||||||
19.09 | §4.Прямая. Отрезок. Луч | 70-86 | Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч. | ||||
20.09 | §4.Прямая. Отрезок. Луч | ||||||
23.09 | §5.Сравнение отрезков. Длина отрезка | 87-101 | Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков | ||||
24.09 | §5.Сравнение отрезков. Длина отрезка | ||||||
25.09 | Административная контрольная работа | Входящий контроль знаний учащихся | |||||
26.09 |
| §6.Ломаная | 102-116 | Кривая, прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения | |||
27.09 | §6.Ломаная | ||||||
30.09 |
| §7.Координатный луч | 117-129 | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | |||
01.10 | §7.Координатный луч | ||||||
02.10 | Контрольная работа №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» | Проверка знаний учащихся | Контрольная работа №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» | ||||
03.10 |
| §8. Округление натуральных чисел | 130-149 | Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления чисел | Округлять числа до заданного разряда, определять, до какого разряда выполнено округление. Выполнять прикидку и оценку результата арифметического действия в ходе вычислений. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных натуральных чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время расстояние; работа, производительность, время; количество товара, цена, стоимость; скорость сближения и скорость удаления при одновременном движении двух объектов в одном направлении или в противоположных направлениях; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т.п. при движении по и против течения, в стоячей воде); осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | ||
04.10 | §8. Округление натуральных чисел | ||||||
07.10 |
| §9. Прикидка результата действия | 150-166 | Прикидка результата действия, основные способы вычислений с помощью прикидки | |||
08.10 | §9. Прикидка результата действия | ||||||
09.10 | §9. Прикидка результата действия | ||||||
10.10 | Административное тестирование | ||||||
11.10 |
| §10.Вычисления с многозначными числами. | 167-193 | Многозначные числа, цифры одноименных разрядов | |||
14.10 | §10.Вычисления с многозначными числами. | ||||||
15.10 | §10.Вычисления с многозначными числами. | ||||||
16.10 | §10.Вычисления с многозначными числами. | ||||||
17.10 | Контрольная работа №2 «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами». | Проверка знаний учащихся | Контрольная работа №2 «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами». | ||||
18.10 |
| §11.Прямоугольник. | 194-204 | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь фигуры. | Верно использовать в речи термины: прямоугольник, формула, площадь, периметр. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями. Решать задачи на нахождение равновеликих и равносоставленных фигур, исследуя чертеж и определяя возможности его изменения в соответствии с условием задачи. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Понимать смысл терминов «математический язык», «математическая модель». Составлять и расшифровывать математические модели в простейших случаях: читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||
21.10 | §11.Прямоугольник. | ||||||
22.10 |
| §12.Формулы. | 205-211 | Формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин. | |||
23.10 | §12.Формулы. | ||||||
24.10 |
| §13.Законы арифметических действий. | 212-232 | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения. | |||
25.10 | §13.Законы арифметических действий. | ||||||
05.11 |
| §14.Уравнения. | 233-241 | ||||
06.11 | §14.Уравнения. | ||||||
07.11 |
| §15.Упрощение выражений. | 242-259 | Преобразование выражений, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя. | |||
08.11 | §15.Упрощение выражений. | ||||||
11.11 | §15.Упрощение выражений. | ||||||
12.11 | §15.Упрощение выражений. | ||||||
13.11 |
| §16.Математический язык. | 260-272 | Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения | |||
14.11 | §16.Математический язык. | ||||||
15.11 | §17.Математическая модель. | 273-278 | Математическая модель, составление математической модели данной ситуации | ||||
18.11 | Контрольная работа №3 «Преобразование выражений. Математическая модель». | Проверка знаний учащихся | Контрольная работа №3 «Преобразование выражений. Математическая модель». | ||||
19.11 | Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа». | В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | |||||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 34ч. | |||||||
20.11 |
| §18.Деление с остатком. | 279-299 | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные и нечетные числа. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Объяснять, как может быть получена обыкновенная дробь (два способа), что означает (показывает) числитель, что – знаменатель. Преобразовывать дроби с помощью основного свойства, сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их. Сравнивать дроби с разными знаменателями (простейшие случаи). Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части в два приема: 1) нахождение величины, приходящейся на одну долю; 2) нахождение требуемой в задаче величины (части или целого). Решать задачи на определение того, какую часть одна величина составляет от другой величины (простейшие случаи). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: окружность и круг, их элементы, изображать их с помощью циркуля и от руки. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр. Использовать свойства точек окружности и круга при решении практических задач. Конструировать орнаменты, изображая их от руки и с помощью циркуля. | ||
21.11 | §18.Деление с остатком. | ||||||
22.11 | §18.Деление с остатком. | ||||||
25.11 |
| §19.Обыкновенные дроби. | 300-319 | Дробь, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, доли. | |||
26.11 | §19.Обыкновенные дроби. | ||||||
27.11 |
| §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | 320-340 | Часть от целого, целое по его части. | |||
28.11 | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | ||||||
29.11 | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | ||||||
02.12 |
| §21.Основное свойство дроби | 341-375 | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю | |||
03.12 | §21.Основное свойство дроби | ||||||
04.12 | §21.Основное свойство дроби | ||||||
05.12 | §21.Основное свойство дроби | ||||||
06.12 |
| §22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | 376-404 | Правильные и неправильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части. | |||
09.12 | §22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | ||||||
10.12 | §22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | ||||||
11.12 |
| §23.Окружность и круг. | 405-419 | Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса | |||
12.12 | §23.Окружность и круг. | ||||||
13.12 | §23.Окружность и круг. | ||||||
16.12 | Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби». | Проверка знаний учащихся | Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби». | ||||
17.12 |
| §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 420-463 | Дроби с одинаковыми знаменателям, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в простейших случаях, умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Строить на координатном луче точки, координаты которых заданы обыкновенными дробями. Выполнять обратную операцию. | ||
18.12 | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||||||
19.12 | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||||||
20.12 | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||||||
23.12 | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||||||
24.12 |
| §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 466-478 | Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел | |||
25.12 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
26.12 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
27.12 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
09.01 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
10.01 |
| §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | 479-504 | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число. | |||
13.01 | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | ||||||
14.01 | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | ||||||
15.01 | Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". | Проверка знаний учащихся | Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". | ||||
16.01 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения. | |||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 21ч. | |||||||
17.01 |
| §27. Определение угла. Развернутый угол. | 505-514 | Угол. Развернутый угол.Вершины и стороны угла. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире острые, прямые, тупые и развернутые углы. Формулировать определение угла. Сравнивать углы наложением. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||
20.01 | §27. Определение угла. Развернутый угол | ||||||
21.01 |
| §28. Сравнение углов наложением | 515-519 | Сравнение углов методом наложения | |||
22.01 |
| §29.Измерение углов | 520-530 | Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой. Построение углов по их градусной мере | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира и с помощью чертежного угольника. Формулировать определение биссектрисы угла, распознавать биссектрису на рисунках и чертежах, использовать свойство биссектрисы для вычисления значений углов. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами или обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||
23.01 | §29.Измерение углов | ||||||
24.01 |
| §30. Биссектриса угла | 531-544 | Биссектриса угла. Построение биссектрисы. | |||
27.01 |
| §31. Треугольник | 545-565 | Треугольник и его основные элементы. Виды треугольников. Правило треугольника. | Распознавать на рисунках и чертежах остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники. Формулировать определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника. Вычислять площади прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников, выполняя необходимые измерения на рисунках и чертежах. Формулировать свойство суммы углов треугольника, моделировать это свойство с помощью бумаги, использовать его для вычисления значений величин углов при решении задач. Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи. Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач. | ||
28.01 | §31.Треугольник | ||||||
29.01 |
| §32.Площадь треугольника | 566-578 | Формула площади треугольника. Равносторонний и равнобедренный треугольники и формулы их площади. | |||
30.01 | §32.Площадь треугольника | ||||||
31.01 |
| §33.Свойства углов треугольника | 579-602 | Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника | |||
03.02 | §33.Свойства углов треугольника | ||||||
04.02 |
| §34.Расстояние между двумя точками. Масштаб | 603-607 | Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения. | Объяснять, как находится расстояние между двумя точками, что такое масштаб. Выполнять необходимые измерения и вычисления для определения расстояний между объектами, изображенными на плане с заданным масштабом. Проводить прямую, перпендикулярную данной с помощью чертежного угольника. Определять с помощью угольника перпендикулярность прямых. Измерять расстояние от точки до прямой. Исследовать и описывать свойства серединного перпендикуляра к отрезку и биссектрисы угла, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать серединный перпендикуляр к отрезку и биссектрису угла, используя бумагу. Решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаных, периметров треугольников, прямоугольников, квадратов; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи. Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач. | ||
05.02 |
| §35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 608-618 | Расстояние от точки допрямой.перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике. | |||
06.02 | §35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | ||||||
07.02 |
| §36.Серединный перпендикуляр | 619-631 | Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра. | |||
10.02 | §36.Серединный перпендикуляр | ||||||
11.02 |
| §37. Свойство биссектрисы угла | 632-642 | Свойство биссектрисы угла. Решение задач на свойство биссектрисы угла | |||
12.02 | §37.Свойство биссектрисы угла | ||||||
13.02 | Контрольная работа №6 «Геометрические фигуры» | Проверка знаний учащихся | Контрольная работа №6 «Геометрические фигуры» | ||||
14.02 | Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры». | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | |||||
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 43ч. | |||||||
17.02 |
| §38.Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 643-655 | Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Осуществлять перевод величин, выраженных десятичными дробями, из одних единиц измерения в другие. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Округлять десятичные дроби. Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию. | ||
18.02 |
| §39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 656-674 | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д. | |||
19.02 | §39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||||||
20.02 |
| §40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 675-684 | Соотношение единиц измерения. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | |||
21.02 | §40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие | ||||||
25.02 |
| §41.Сравнение десятичных дробей | 685-702 | Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых. | |||
26.02 | §41.Сравнение десятичных дробей | ||||||
27.02 | §41.Сравнение десятичных дробей | ||||||
28.02 |
| §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | 703-749 | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами, обыкновенными или десятичными дробями, осуществлять переформулировку условия, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел. | ||
03.03 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
04.03 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
05.03 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
06.03 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
07.03 | Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби Сложение и вычитание десятичных дробей» | Проверка знаний учащихся | Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||||
11.03 |
| §43. Умножение десятичных дробей | 750-768 | Правила умножения десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей. | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Объяснять смысл записи an. Правильно использовать термины степень, основание степени, показатель степени. Вычислять значения степеней. Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел. Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||
12.03 | §43. Умножение десятичных дробей | ||||||
13.03 | §43. Умножение десятичных дробей | ||||||
14.03 | §43. Умножение десятичных дробей | ||||||
17.03 | §43. Умножение десятичных дробей | ||||||
18.03 |
| §44. Степень числа | 769-794 | Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление степени числа в примерах. | |||
19.03 | §44. Степень числа | ||||||
20.03 |
| §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | 795-822 | Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | |||
21.03 | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ||||||
31.03 | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ||||||
01.04 |
| §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 823-862 | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач на деление десятичных дробей. | |||
02.04 | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||||||
03.04 | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||||||
04.04 | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||||||
07.04 | §46. Умножение и деление десятичных дробей | ||||||
08.04 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей » | Проверка знаний учащихся | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей » | ||||
09.04 |
| §47.Понятие процента | 863-870 | Процент, как сотая часть числа. Правило нахождения процента от числа. Правило нахождение числа, если известен его процент. Перевод дробей в проценты и обратно. Решение различных задач на проценты. | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи). | ||
10.04 | §47.Понятие процента | ||||||
11.04 | §47.Понятие процента | ||||||
14.04 |
| §48.Задачи на проценты | 871-893 | ||||
15.04 | §48.Задачи на проценты | ||||||
16.04 | §48.Задачи на проценты | ||||||
17.04 | §48.Задачи на проценты | ||||||
18.04 | §48. Задачи на проценты | ||||||
21.04 |
| §49. Микрокалькулятор | 894-903 | Микрокалькулятор и его применение. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Вычисления с использованием клавиш памяти. Вычисление значений с помощью микрокалькулятора. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей с помощью микрокалькулятора. Вычислять значения числовых выражений с использованием памяти микрокалькулятора. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробей, с помощью микрокалькулятора. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. | ||
22.04 | §49. Микрокалькулятор | ||||||
23.04 | §49. Микрокалькулятор | ||||||
24.04 | §49. Микрокалькулятор | ||||||
25.04 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы. | |||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 10ч. | |||||||
28.04 |
| §50. Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины и ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина и высота. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, усеченная пирамида) и круглые тела (цилиндр, шар, конус), их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Правильно употреблять термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда Изображать прямоугольный параллелепипед и куб от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать их на клетчатой бумаге с использованием ее свойств. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов (в ходе изучения геометрического материала). | |||
29.04 |
| §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | 915-931 | Представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Построение развертки прямоугольного параллелепипеда. | Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба и параллелепипеда. Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | ||
30.04 | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ||||||
05.05 | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ||||||
06.05 | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ||||||
07.05 |
| §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | 932-958 | Объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема, их соотношения. Решение задач на нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. | Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Рассматривать сечения куба и прямоугольного параллелепипеда, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | ||
08.05 | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||||
12.05 | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||||
13.05 | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||||
14.05 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрические тела». | Проверка знаний учащихся | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрические тела». | ||||
ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ 4ч. | |||||||
15.05 |
| §53. Достоверные, невозможные и случайные события | 959 | Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления событий | Приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий. Определять, является ли событие достоверным, невозможным или случайным. | ||
16.05 | §53. Достоверные, невозможные и случайные события | ||||||
19.05 |
| §54. Комбинаторные задачи | 966-988 | Перебор возможных вариантов (комбинаций). Дерево возможных вариантов. Решение комбинированных задач. | Выполнять перебор всех возможных вариантов дл пересчета объектов или их комбинаций с помощью «дерева вариантов», выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||
20.05 | §54. Комбинаторные задачи | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ 7ч. | |||||||
21.05 | Натуральные числа | Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений | |||||
22.05 | Натуральные числа | ||||||
23.05 | Обыкновенные дроби | Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями | |||||
26.05 | Обыкновенные дроби | ||||||
27.05 | Десятичные дроби | Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты | |||||
28.05 | Десятичные дроби | ||||||
29.05 | Геометрические фигуры и тела | Треугольники, свойство углов треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
30,05 | Геометрические фигуры и тела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике "Математика в архитектуре"
Рабочая программа курса "Математика в архитектуре" составлена в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ. Курс расчитан на учащихся 11 класса, проявляющих интерес к математике и жела...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- программы. Планирование учеб...
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- программы. Планирование учеб...
Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса
Материал содержит следующие разделы рабочей программы по математике для 8 класса: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов; критерии и нормы оценки знаний, умений и н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений...
Рабочая программа учебного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 9 класса
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс м...