Рабочая программа учебного курса по математике 5 класс в контексте ФГОС.
рабочая программа (5 класс) по теме

Распопова Марина Владимировна

Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Фе¬деральном государственном стандарте общего образования второго поколения; а также на основе основной образовательной программы предмета «Математика, 5» для основной школы по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович. Количество часов в неделю-5часа. Количество часов за год 171 час в год в соответствии с Уставом школы, годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год, учебным планом и расписанием занятий на 2013-2014 учебный год. Цели изучения математики в основной школе • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дис-циплин, продолжения образования; • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, список использованных источников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fgos.docx69.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математики 5 класс к учебнику «математика 5 И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович»

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Методы оценки достижений

по плану

по факту

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы, 5 часов

Образовательные цели:

-        формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы;

-        овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы;

-     развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

02.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

основные законы сложения

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

03.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

основные законы умножения

Выполнять умножение и деление многозначных чисел

04.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

основные единицы измерения длины, массы, времени, площади.

Осуществлять перевод одних единиц измерения в другие

05.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

способы решения уравнений

Решать простейшие уравнения на основе взаимосвязи компонентов арифметических действий.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА  46ч.

06.09

§1.Десятичная система счисления

№1-30

Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические     выражения. Записывать числа с помощью римских цифр. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства, составлять буквенные выражения, равенства по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выполнять описание конфигурации геометрических фигур и выполнять геометрические рисунки по их словесному описанию. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать  точку по её координате.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;   критически  оценивать  полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

09.09

§1.Десятичная система счисления

10.09

§1.Десятичная система счисления

11.09

§2.Числовые и буквенные выражения

32-54

Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык

12.09

§2.Числовые и буквенные выражения

13.09

§2.Числовые и буквенные выражения

16.09

§3.Язык геометрических рисунков

55-69

Геометрический рисунок. Чтение геометрического рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию.

17.09

§3.Язык геометрических рисунков

18.09

§3 Язык геометрических рисунков

19.09

§4.Прямая. Отрезок. Луч

70-86

Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч.

20.09

§4.Прямая. Отрезок. Луч

23.09

§5.Сравнение отрезков. Длина отрезка

87-101

Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков

24.09

§5.Сравнение отрезков. Длина отрезка

25.09

Административная контрольная работа

Входящий контроль знаний учащихся

26.09

 

§6.Ломаная

102-116

Кривая, прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения

27.09

§6.Ломаная

30.09

 

§7.Координатный луч

117-129

Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок

01.10

§7.Координатный луч

02.10

Контрольная работа №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

03.10

 

§8. Округление натуральных чисел

130-149

Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления чисел

Округлять числа до заданного разряда, определять, до какого разряда выполнено округление. Выполнять прикидку и оценку результата арифметического действия в ходе вычислений.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных натуральных чисел.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время расстояние; работа, производительность, время; количество товара, цена, стоимость; скорость сближения и скорость удаления при одновременном движении двух объектов в одном направлении или в противоположных направлениях; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т.п. при движении по и против течения, в стоячей воде); осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

04.10

§8. Округление натуральных чисел

07.10

 

§9. Прикидка результата действия

150-166

Прикидка результата действия, основные способы вычислений с помощью прикидки

08.10

§9. Прикидка результата действия

09.10

§9. Прикидка результата действия

10.10

Административное тестирование

11.10

 

§10.Вычисления с многозначными числами.

167-193

Многозначные числа, цифры одноименных разрядов

14.10

§10.Вычисления с многозначными числами.

15.10

§10.Вычисления с многозначными числами.

16.10

§10.Вычисления с многозначными числами.

17.10

Контрольная работа  №2  «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами».

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа  №2  «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами».

18.10

 

§11.Прямоугольник.

194-204

Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь фигуры.

Верно использовать в речи термины: прямоугольник, формула, площадь,   периметр.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади  и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями.

Решать задачи на нахождение равновеликих и равносоставленных фигур, исследуя чертеж и определяя возможности его изменения в соответствии с условием задачи.

Формулировать   переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Понимать смысл терминов «математический язык», «математическая модель». Составлять и расшифровывать математические модели в простейших случаях: читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

21.10

§11.Прямоугольник.

22.10

 

§12.Формулы.

205-211

Формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин.

23.10

§12.Формулы.

24.10

 

§13.Законы арифметических действий.

212-232

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения.

25.10

§13.Законы арифметических действий.

05.11

 

§14.Уравнения.

233-241

06.11

§14.Уравнения.

07.11

 

§15.Упрощение выражений.

242-259

Преобразование выражений, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя.

08.11

§15.Упрощение выражений.

11.11

§15.Упрощение выражений.

12.11

§15.Упрощение выражений.

13.11

 

§16.Математический язык.

260-272

Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения

14.11

§16.Математический язык.

15.11

§17.Математическая модель.

273-278

Математическая модель, составление математической модели данной ситуации

18.11

Контрольная работа №3 «Преобразование выражений. Математическая модель».

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа №3 «Преобразование выражений. Математическая модель».

19.11

Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа».

В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ   34ч.

20.11

 

§18.Деление с остатком.

279-299

Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные и нечетные числа.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.

Объяснять, как может быть получена обыкновенная дробь (два способа), что означает (показывает) числитель, что – знаменатель.

Преобразовывать дроби с помощью основного свойства, сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их. Сравнивать дроби с разными знаменателями (простейшие случаи).

Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию.

Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части в два приема: 1) нахождение величины, приходящейся на одну долю; 2) нахождение требуемой в задаче величины (части или целого). Решать задачи на определение того, какую часть одна величина составляет от другой величины (простейшие случаи).

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: окружность и круг, их элементы, изображать их с помощью циркуля и от руки. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр.

Использовать свойства точек окружности и круга при решении практических задач.

Конструировать орнаменты, изображая их от руки и с помощью циркуля.

21.11

§18.Деление с остатком.

22.11

§18.Деление с остатком.

25.11

 

§19.Обыкновенные дроби.

300-319

Дробь, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, доли.

26.11

§19.Обыкновенные дроби.

27.11

 

§20.Отыскание части от целого и целого по его части.

320-340

Часть от целого, целое по его части.

28.11

§20.Отыскание части от целого и целого по его части.

29.11

§20.Отыскание части от целого и целого по его части.

02.12

 

§21.Основное свойство дроби

341-375

Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю

03.12

§21.Основное свойство дроби

04.12

§21.Основное свойство дроби

05.12

§21.Основное свойство дроби

06.12

 

§22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

376-404

Правильные и неправильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части.

09.12

§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

10.12

§22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

11.12

 

§23.Окружность и круг.

405-419

Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса

12.12

§23.Окружность и круг.

13.12

§23.Окружность и круг.

16.12

Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби».

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби».

17.12

 

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

420-463

Дроби с одинаковыми знаменателям, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в простейших случаях, умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Строить на координатном луче точки, координаты которых заданы обыкновенными дробями. Выполнять обратную операцию.

18.12

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

19.12

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

20.12

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

23.12

§24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

24.12

 

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

466-478

Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел

25.12

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

26.12

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

27.12

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

09.01

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

10.01

 

§26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

479-504

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число.

13.01

§26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

14.01

§26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

15.01

Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

16.01

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

При   изучении  данной темы у  учащихся  формируются  ключевые компетенции  - способность  самостоятельно  действовать в ситуации  неопределённости при решении  актуальных для  них  проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ   21ч.

17.01

 

§27. Определение угла. Развернутый угол.  

505-514

Угол. Развернутый угол.Вершины и стороны угла.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире острые, прямые, тупые и развернутые углы. Формулировать определение угла. Сравнивать углы наложением.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

20.01

§27. Определение угла. Развернутый угол

21.01

 

§28. Сравнение углов наложением

515-519

Сравнение углов методом наложения

22.01

 

§29.Измерение углов

520-530

Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Построение углов

 по их градусной мере  

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира и с помощью чертежного угольника.

Формулировать определение биссектрисы угла, распознавать биссектрису на рисунках и чертежах, использовать свойство биссектрисы для вычисления значений углов.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами или обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

23.01

§29.Измерение углов

24.01

 

§30. Биссектриса угла

531-544

Биссектриса угла. Построение биссектрисы.

27.01

 

§31. Треугольник

545-565

Треугольник и его основные элементы. Виды треугольников. Правило треугольника.

Распознавать на рисунках и чертежах остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники. Формулировать определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника.

Вычислять площади прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников,  выполняя необходимые измерения на рисунках и чертежах.

Формулировать свойство суммы углов треугольника, моделировать это свойство с помощью бумаги, использовать его для вычисления значений величин углов при решении задач.

Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи.

Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач.

28.01

§31.Треугольник

29.01

 

§32.Площадь треугольника

566-578

Формула площади треугольника. Равносторонний и равнобедренный треугольники и формулы их площади.

30.01

§32.Площадь треугольника

31.01

 

§33.Свойства углов треугольника

579-602

Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника

03.02

§33.Свойства углов треугольника

04.02

 

§34.Расстояние между двумя точками. Масштаб

603-607

Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения.

Объяснять, как находится расстояние между двумя точками, что такое масштаб. Выполнять необходимые измерения и вычисления для определения расстояний между объектами, изображенными на плане с заданным масштабом.

Проводить прямую, перпендикулярную данной с помощью чертежного угольника. Определять с помощью угольника перпендикулярность прямых. Измерять расстояние от точки до прямой.

Исследовать и описывать свойства серединного перпендикуляра к отрезку и биссектрисы угла, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать серединный перпендикуляр к отрезку и биссектрису угла, используя бумагу.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаных, периметров треугольников, прямоугольников, квадратов; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи.

Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач.

05.02

 

§35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

608-618

Расстояние от точки допрямой.перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике.

06.02

§35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

07.02

 

§36.Серединный перпендикуляр

619-631

Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра.

10.02

§36.Серединный перпендикуляр

11.02

 

§37. Свойство биссектрисы угла

632-642

Свойство биссектрисы угла.  Решение задач на свойство биссектрисы угла

12.02

§37.Свойство биссектрисы угла

13.02

Контрольная работа №6 «Геометрические фигуры»

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа №6 «Геометрические фигуры»

14.02

Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры».

В результате изучения данной темы у учащихся  формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ  43ч.

17.02

 

§38.Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

643-655

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде  десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Осуществлять перевод величин, выраженных десятичными дробями, из одних единиц измерения в другие.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

Округлять десятичные дроби.

Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию.

18.02

 

§39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

656-674

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д.

19.02

§39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

20.02

 

§40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие

675-684

Соотношение единиц измерения. Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

21.02

§40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие

25.02

 

§41.Сравнение десятичных дробей

685-702

Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых.

26.02

§41.Сравнение десятичных дробей

27.02

§41.Сравнение десятичных дробей

28.02

 

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

703-749

Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами, обыкновенными или десятичными дробями, осуществлять переформулировку условия, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.

03.03

§42.  Сложение и вычитание десятичных дробей

04.03

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

05.03

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

06.03

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

07.03

Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби  Сложение и вычитание десятичных дробей»  

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби  Сложение и вычитание десятичных дробей»  

11.03

 

§43. Умножение десятичных дробей

750-768

Правила  умножения десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при умножении  десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Объяснять смысл записи an. Правильно использовать термины степень, основание степени, показатель степени. Вычислять значения степеней.

Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.

Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения».

Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

12.03

§43. Умножение десятичных дробей

13.03

§43. Умножение десятичных дробей

14.03

§43. Умножение десятичных дробей

17.03

§43. Умножение десятичных дробей

18.03

 

§44. Степень числа

769-794

Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление степени числа в примерах.

19.03

§44. Степень числа

20.03

 

§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

795-822

Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число.  

21.03

§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

31.03

§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

01.04

 

§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

823-862

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Решение задач на деление  десятичных дробей.

02.04

§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

03.04

§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

04.04

§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

07.04

§46. Умножение и деление десятичных дробей

08.04

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей »

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей »

09.04

 

§47.Понятие процента

863-870

Процент, как сотая часть числа. Правило нахождения процента от числа. Правило нахождение числа, если известен его процент. Перевод дробей в проценты и обратно. Решение различных задач на проценты.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи).

10.04

§47.Понятие процента

11.04

§47.Понятие процента

14.04

 

§48.Задачи на проценты

871-893

15.04

§48.Задачи на проценты

16.04

§48.Задачи на проценты

17.04

§48.Задачи на проценты

18.04

§48. Задачи на проценты

21.04

 

§49. Микрокалькулятор

894-903

Микрокалькулятор и его применение. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Вычисления с использованием клавиш памяти. Вычисление значений с помощью микрокалькулятора.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей с помощью микрокалькулятора.

Вычислять значения числовых выражений с использованием памяти микрокалькулятора.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробей, с помощью микрокалькулятора.

Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

22.04

§49. Микрокалькулятор

23.04

§49. Микрокалькулятор

24.04

§49. Микрокалькулятор

25.04

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».

Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической  деятельности, для изучения смежных  дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 10ч.

28.04

 

§50.  Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины и ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина и высота.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, усеченная пирамида) и круглые тела (цилиндр, шар, конус), их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Правильно употреблять термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда

Изображать прямоугольный параллелепипед и куб от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать их на клетчатой бумаге с использованием ее свойств.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов (в ходе изучения геометрического материала).

29.04

 

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

915-931

Представление о развертке прямоугольного параллелепипеда,

о геодезических линиях.

Построение  развертки прямоугольного параллелепипеда.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба и параллелепипеда.

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

30.04

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

05.05

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

06.05

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

07.05

 

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

932-958

Объем. Формула объема  прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема, их соотношения. Решение задач на нахождения объема  прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Рассматривать сечения куба и прямоугольного параллелепипеда, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

08.05

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

12.05

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

13.05

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

14.05

Контрольная работа № 9  по теме: «Геометрические тела».

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа № 9  по теме: «Геометрические тела».

ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ  4ч.

15.05

 

§53. Достоверные, невозможные и случайные события

959

Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления событий

Приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий.

Определять, является ли событие достоверным, невозможным или случайным.

16.05

§53. Достоверные, невозможные и случайные события

19.05

 

§54. Комбинаторные задачи

966-988

Перебор возможных вариантов (комбинаций).

Дерево возможных вариантов. Решение комбинированных задач.

Выполнять перебор всех возможных вариантов дл пересчета объектов или их комбинаций с помощью «дерева вариантов», выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

20.05

§54. Комбинаторные задачи

ПОВТОРЕНИЕ  7ч.

21.05

Натуральные числа

Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений

22.05

Натуральные числа

23.05

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби,

арифметические действия над обыкновенными дробями

26.05

Обыкновенные дроби

27.05

Десятичные дроби

Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты

28.05

Десятичные дроби

29.05

Геометрические фигуры и тела

Треугольники, свойство углов треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда

30,05

Геометрические фигуры и тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике "Математика в архитектуре"

Рабочая программа курса "Математика в архитектуре" составлена в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ. Курс расчитан на учащихся 11 класса, проявляющих интерес к математике и жела...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- программы. Планирование учеб...

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- программы. Планирование учеб...

Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса

Материал содержит следующие разделы рабочей программы по математике для 8 класса: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов; критерии и нормы оценки знаний, умений и н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений...

Рабочая программа учебного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 9 класса

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс м...