Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по ОРКСЭ
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Методические рекомендации
по организации внеурочной деятельности по ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по организации внеурочной деятельности по ОРКСЭ
Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени и досуга учащихся.
Термины «внеурочная» и «внеучебная воспитательная работа» можно рассматривать как наиболее широкие и синонимичные, они охватывают все формы воспитательной работы, проводимые вне учебного времени.
Основные задачи внеурочной работы: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей детей младшего школьного возраста, наличие реальных дел, доступных для них и имеющих конкретный результат, внесение в них духа романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.
Направления, виды деятельности, формы, методы внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. В школе в основном предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. п. Также развиты художественное и техническое творчество- учащихся, художественная самодеятельность, занятия физкультурой, детский и юношеский спорт, туризм и т. д. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей в неформальном общении в клубах и объединениях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т. п. К специфической форме внеурочной работы относится организация работы группы продлённого дня.
Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.
Очень важным условием действенности всех видов внеурочной воспитательной работы с учащимися является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Формы внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ:
- Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Проведение совместных праздников школы и общественности.
- Использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Экскурсии, целевые прогулки.
- Детская благотворительность.
- Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
- Творческие презентации по разделам курса ОРКСЭ.
- Посещение краеведческого музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-61219-1361638250.jpg)
Методический семинар "Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО"
Методическая разработка с презентацией...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-381020-1389546697.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Методические рекомендации предполагают системный подход в организации внеурочной деятельности учащихся старших классов казачьей направленности, что позволяет классному руководителю планировать и осуще...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-188553-1360150628.jpg)
Организация внеурочной деятельности в предметной области математика и информатика с целью развития логического мышления: разработка учебно-методического комплекта «Элементы логики»
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению информатики и математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащ...
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Выступление на педсовете по выбору модели внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753192-1455078631.jpg)
Методический семинар по теме «Формирование модели организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО и ООО
СПОРТИВНАЯ СЕКЦИИЯ«ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ» Для учащихся 8-11кл....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-163442-1355846749.jpg)
Методическая разработка "Организация внеурочной деятельности"
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС...