Социальный исследовательский проект "Ты всегда в ответе за тех, кого приручил"
проект (5 класс) по теме

Вилкова София Вячеславовна

             Этим исследовательским проектом  я  хочу воспитать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у детей, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsproekt_my_v_otvete_za_tekh_kogo_priruchili.docx201.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п.Красные Баки Нижегородской области

Социальный исследовательский проект

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

                                   

   

Автор: Вилкова София Вячеславовна

педагог дополнительного образования

высшей категории

Красные Баки

2013 год

             Этим исследовательским проектом  я  хочу воспитать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у детей, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.

                                                                                                        Хотят на день рождения
                                                                                                        Мне подарить щенка,
                                                                                                        Но я сказал: «Не надо!
                                                                                                        Я не готов пока!»
                                                                                                            (С. Михалков «Зяблик»)
             
Взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить – не одно и то же. Любовь к животным требует и время, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Нельзя брать животное в дом, если кто- то из родных возражает. Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.
           
Нередко хозяину становится в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом или просто бросает на произвол судьбы. Вы, наверное, часто встречаете на улице одиноко бродящую собаку или около дома дрожащую кошку. По вине людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. У каждого из них непростая и изломанная судьба. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из- за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Вот и бродят животные по улицам потерянные, брошенные, голодные. И ведь правда заключается в том, что они не виноваты. Животные никогда не врут и не предают своих друзей- хозяев. Судьбу для них выбираем мы с Вами. Одни любят своих питомцев и готовы поделиться с ними последней крошкой хлеба, другие выбрасывают на улицу, столкнувшись с небольшими трудностями. Всё дело в ответственности. Если Вы осознаёте трудности, которые приходится преодолевать взяв домашнее животное, и согласны их преодолевать, тогда несомненно заводите питомца.
             
Относитесь к животным как к родным людям, они вам обязательно отплатят сильной привязанностью и любовью. 
Актуальность

            Собаки самые древние – потому что собаки первые из всех животных стали домашними. Самые верные – потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака.
            На земном шаре нет, пожалуй, такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям в самых разнообразных областях его жизни.
           Есть собаки охотничьи, есть собаки служебные и есть декоративные. Охотничьи – понятно – помогают людям на охоте. Служебные собаки помогают воинам охранять государственную границу. Милиции помогают разыскивать преступников. Их помощь незаменима при охране складов, домов. Служебные собаки пасут и охраняют стада. На Крайнем Севере перевозят людей и поклажу. В горах они спасают попавших в беду людей, умеют спасать тонущих в воде. На счету собак множество добрых дел.
       
Во время Великой Отечественной войны собаки выносили и вывозили раненых из – под огня, работали связными, подтаскивали снаряды.
       
В последнее время благодаря великолепному чутью собаки освоили некоторые новые, необычные обязанности. После специального обучения они «работают» газовщиками – почуяв запах газа, утекающего от малейшей неисправности в газопроводных трубах, тут же лаем сообщают об этом людям. Геологам помогают отыскивать полезные ископаемые. Умеют искать и наркотики. 
         
Наконец, как не сказать о том, что собаки помогли людям освоить космос! Ведь они были первыми крупными животными, которых люди послали в неизведанные просторы.

            Но нельзя забывать и о кошках – не менее важных для человека, защитников наших домов от крыс и мышей. Они обладают свойством поднимать настроение, скрашивать одиночество.
Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу – дают человеку кошка с собакой.
Исследовательские вопросы:

*Умеют ли думать собаки и кошки?

* Что их в жизни может огорчать?

     * Что рассказали бы кошки и собаки, если бы умели говорить?

     *Чему собака может научить хозяина

 Цели исследования:

  • выяснить источники, откуда берутся бездомные животные;
  • создать памятку для тех, кто хочет взять себе кошку или собаку;
  • найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных.

Мною был проведен опрос обучающихся творческих объединений «Техническое моделирование « и «Оригами» по проблемному вопросу: откуда берутся бездомные животные?

Большинство ребят согласились с тем, что бездомных животных на улицах становится больше;

Результаты ответов на вопросы:

Как Вы относитесь к бездомным животным?.

Какие методы сокращения численности  бездомных животных для Вас наиболее приемлемы?

Выразите свою позицию к утверждению «Я готов(а) помочь бездомным животным».

Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?

Все ответы  по опросу говорят о гуманном отношении многих ребят к обездоленным животным.

С обучающими были разобраны  четыре источника бездомных животных:

*Животные, родившиеся на улице.

     *Потерявшиеся животные.

*Выброшенные животные.

*Бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых кошек и собак.

 и пути решения  этих проблем.

*Повышение ответственности владельцев домашних животных.

*Массовая стерилизация и вакцинация бездомных животных против бешенства.

*Открытие приютов.

       Кошки и собаки – это наши меньшие братья. О них надо заботиться всегда, а не тогда когда нам с ними интересно. Мы хотим помочь брошенным животным обрести тёплый дом и заботливого хозяина. Животные – наши друзья! Они нужны нам, мы нужны им. 

Сколько в мире зверья ежегодно страдает;

Гибнет, мерзнет, дрожит, голодает.

Нас учили добру…видно плохо учили…

Мы в ответе за всех ли кого приручили?

          В заключении обсуждения всей темы все присутствующие получили

 памятку для будущего хозяина.

Памятка для будущего хозяина

1.Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня.

2.Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня

3.Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.

4. Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос , обращённый ко мне.

5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.

6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.

             

Литература

  1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
  2. www/budka-omsk.ru
  3. М.Дороган, В.В. Челнокова  «Все о собаке»
  4. http://uch.znate.ru/docs/576/index-11667.html

      5. http://nsportal.ru/ap/drugoe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за тех, кого приручаем

Цель:           1. Формирование нравственной культуры .           2. Повысить у детей интерес к художестве...

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"

Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...

Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"

Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....

Социально-значимая практика: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В ходе данной социально-значимой практики учащимся предлагается больше узнать о домашних животных и своей практической деятельностью помочь бездомным животным. Данный материал содержит сценарии классн...

Социальный проект «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Работу над проектом осуществляли обучающиеся 9 класса. Цель проекта привлечение внимания общественности к проблеме бездомных собак....

Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Цель данного проекта  – привлечь внимание к проблеме бездомных животных; помочь воспитать бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности  за их содержание и пони...

Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" (презентация)

Цель данного проекта  – привлечь внимание к проблеме бездмных животных; помочь воспитать бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности  за их животных и понимания тог...