Социальный исследовательский проект "Ты всегда в ответе за тех, кого приручил"
проект (5 класс) по теме
Этим исследовательским проектом я хочу воспитать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у детей, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsproekt_my_v_otvete_za_tekh_kogo_priruchili.docx | 201.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п.Красные Баки Нижегородской области
Социальный исследовательский проект
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Автор: Вилкова София Вячеславовна
педагог дополнительного образования
высшей категории
Красные Баки
2013 год
Этим исследовательским проектом я хочу воспитать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у детей, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.
Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»
(С. Михалков «Зяблик»)
Взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить – не одно и то же. Любовь к животным требует и время, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Нельзя брать животное в дом, если кто- то из родных возражает. Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.
Нередко хозяину становится в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом или просто бросает на произвол судьбы. Вы, наверное, часто встречаете на улице одиноко бродящую собаку или около дома дрожащую кошку. По вине людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. У каждого из них непростая и изломанная судьба. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из- за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Вот и бродят животные по улицам потерянные, брошенные, голодные. И ведь правда заключается в том, что они не виноваты. Животные никогда не врут и не предают своих друзей- хозяев. Судьбу для них выбираем мы с Вами. Одни любят своих питомцев и готовы поделиться с ними последней крошкой хлеба, другие выбрасывают на улицу, столкнувшись с небольшими трудностями. Всё дело в ответственности. Если Вы осознаёте трудности, которые приходится преодолевать взяв домашнее животное, и согласны их преодолевать, тогда несомненно заводите питомца.
Относитесь к животным как к родным людям, они вам обязательно отплатят сильной привязанностью и любовью.
Актуальность
Собаки самые древние – потому что собаки первые из всех животных стали домашними. Самые верные – потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака.
На земном шаре нет, пожалуй, такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям в самых разнообразных областях его жизни.
Есть собаки охотничьи, есть собаки служебные и есть декоративные. Охотничьи – понятно – помогают людям на охоте. Служебные собаки помогают воинам охранять государственную границу. Милиции помогают разыскивать преступников. Их помощь незаменима при охране складов, домов. Служебные собаки пасут и охраняют стада. На Крайнем Севере перевозят людей и поклажу. В горах они спасают попавших в беду людей, умеют спасать тонущих в воде. На счету собак множество добрых дел.
Во время Великой Отечественной войны собаки выносили и вывозили раненых из – под огня, работали связными, подтаскивали снаряды.
В последнее время благодаря великолепному чутью собаки освоили некоторые новые, необычные обязанности. После специального обучения они «работают» газовщиками – почуяв запах газа, утекающего от малейшей неисправности в газопроводных трубах, тут же лаем сообщают об этом людям. Геологам помогают отыскивать полезные ископаемые. Умеют искать и наркотики.
Наконец, как не сказать о том, что собаки помогли людям освоить космос! Ведь они были первыми крупными животными, которых люди послали в неизведанные просторы.
Но нельзя забывать и о кошках – не менее важных для человека, защитников наших домов от крыс и мышей. Они обладают свойством поднимать настроение, скрашивать одиночество.
Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу – дают человеку кошка с собакой.
Исследовательские вопросы:
*Умеют ли думать собаки и кошки?
* Что их в жизни может огорчать?
* Что рассказали бы кошки и собаки, если бы умели говорить?
*Чему собака может научить хозяина
Цели исследования:
- выяснить источники, откуда берутся бездомные животные;
- создать памятку для тех, кто хочет взять себе кошку или собаку;
- найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных.
Мною был проведен опрос обучающихся творческих объединений «Техническое моделирование « и «Оригами» по проблемному вопросу: откуда берутся бездомные животные?
Большинство ребят согласились с тем, что бездомных животных на улицах становится больше;
Результаты ответов на вопросы:
Как Вы относитесь к бездомным животным?.
Какие методы сокращения численности бездомных животных для Вас наиболее приемлемы?
Выразите свою позицию к утверждению «Я готов(а) помочь бездомным животным».
Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?
Все ответы по опросу говорят о гуманном отношении многих ребят к обездоленным животным.
С обучающими были разобраны четыре источника бездомных животных:
*Животные, родившиеся на улице.
*Потерявшиеся животные.
*Выброшенные животные.
*Бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых кошек и собак.
и пути решения этих проблем.
*Повышение ответственности владельцев домашних животных.
*Массовая стерилизация и вакцинация бездомных животных против бешенства.
*Открытие приютов.
Кошки и собаки – это наши меньшие братья. О них надо заботиться всегда, а не тогда когда нам с ними интересно. Мы хотим помочь брошенным животным обрести тёплый дом и заботливого хозяина. Животные – наши друзья! Они нужны нам, мы нужны им.
Сколько в мире зверья ежегодно страдает;
Гибнет, мерзнет, дрожит, голодает.
Нас учили добру…видно плохо учили…
Мы в ответе за всех ли кого приручили?
В заключении обсуждения всей темы все присутствующие получили
памятку для будущего хозяина.
Памятка для будущего хозяина
1.Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня.
2.Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня
3.Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.
4. Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос , обращённый ко мне.
5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.
6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.
Литература
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
- www/budka-omsk.ru
- М.Дороган, В.В. Челнокова «Все о собаке»
- http://uch.znate.ru/docs/576/index-11667.html
5. http://nsportal.ru/ap/drugoe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за тех, кого приручаем
Цель: 1. Формирование нравственной культуры . 2. Повысить у детей интерес к художестве...
"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"
Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...
Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"
Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....
Социально-значимая практика: "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В ходе данной социально-значимой практики учащимся предлагается больше узнать о домашних животных и своей практической деятельностью помочь бездомным животным. Данный материал содержит сценарии классн...
Социальный проект «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Работу над проектом осуществляли обучающиеся 9 класса. Цель проекта привлечение внимания общественности к проблеме бездомных собак....
Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Цель данного проекта – привлечь внимание к проблеме бездомных животных; помочь воспитать бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности за их содержание и пони...
Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" (презентация)
Цель данного проекта – привлечь внимание к проблеме бездмных животных; помочь воспитать бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности за их животных и понимания тог...