Социальный проект «Мы в ответе за тех, кого приручили».
проект по теме
Работу над проектом осуществляли обучающиеся 9 класса. Цель проекта привлечение внимания общественности к проблеме бездомных собак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx | 479.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Белоярского района
«Общеобразовательная средняя (полная) школа с. Казым» ХМАО-ЮГРА
Социальный проект
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Авторы проекта: ученики 9а класса
Руководитель проекта: Ю.В. Изаньярова
2012г.
- Актуальность
Проблема бездомных собак одинаково остро стоит и в городах, и в сельской местности. В сельской местности большие стаи бездомных собак могут нападать на людей, а отлавливать этих собак гораздо сложнее, чем в городе.
Полудикие псы пугают, а зачастую и кусают людей, особенно детей и женщин. Встречи людей с ними порой заканчиваются травмами, а иногда трагически. Особенно страшно, если это происходит с детьми. У всех еще свежа в памяти трагедия в Сургуте, когда собачья стая насмерть загрызла ребенка. В нашем районе, поселке Сосновка, стая собак загрызла насмерть ученика. В нашем поселке можно увидеть как одиночных особей, так и небольшие стаи собак около подъездов домов, магазинов, школы и т.д.
Порой их бывает так много, что становится страшно пройти. К сожалению, зачастую по поселку безнадзорно бегают и хозяйские собаки. Создать приют для собак в нашем поселении невозможно. Периодически администрация производит отстрел бездомных собак. Также администрация проводит просветительскую работу среди населения.
Мы задали себе вопрос: «Почему появляются бездомные животные? Что нужно сделать, чтобы бродячих собак стало меньше? Как избежать нападения собак?» Это и стало темой нашего проекта.
Цель проекта:
Привлечь общественное мнение к проблеме бездомных собак и найти пути решения.
Задачи проекта:
1. Выявить и изучить причины появления бездомных собак.
2. Изучить источники по данной проблеме.
3. Выяснить возможные пути решения этих проблем.
4. Формировать ответственное отношение к проблеме содержания собак.
Методы:
- анкетирование;
- наблюдение;
- фотографирование;
- изучение литературы, СМИ, интернета;
- составление буклетов, инструкции.
Участники проекта:
- ученики 9а класса
Руководитель проекта:
- Изаньярова Ю.В., классный руководитель.
Срок реализации проекта:
сентябрь - февраль
II. Cбор и анализ информации к проекту
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
1. Для изучения ситуации по проблеме бездомных собак в нашем поселении мы организовали рейд. Мы выявили, что безнадзорно по улицам поселка бегают от 15 до 20 собак, 3-4 собаки с ошейниками, значит это хозяйские собаки. Далее мы разработали анкеты.
2. Обработка результатов анкеты № 1
Как вы относитесь к бродячим собакам?
Как вы считаете, опасны ли бродячие собаки для людей?
Какой способ сокращения численности собак вы считаете наиболее приемлемым?
Могли бы вы взять собаку с улицы к себе домой?
Как вы считаете, проблема бродячих собак актуальна в нашем поселке?
Ваши предложения по решению данной проблемы.
Создать приют, питомник.
Отстреливать, усыплять.
Усилить ответственность хозяев.
Работать с сознанием людей
Сокращать численность.
Вывод: В анкетирование приняло участие 50 человек. Безразлично относятся к бродячим собакам 14% опрошенных, отрицательно 52%, жалко 34%. 82% считают бродячих собак опасными, 18% - не опасными. Способ сокращения численности собак 70% - гуманный, любой 30%. Могут взять собаку с улицы к себе домой 18% , нет 46%, не знают 36%. Данную проблему считают актуальной 72%, нет 12, не знают 16%
3. Обработка результатов анкеты № 2
1. Держите ли Вы собак? Укажите сколько.
2. Для какой цели Вы держите собаку? (Ваш вариант ответа)
3. Имеет ли Ваша собака свое место (конуру)?
4. Ваша собака находится на привязи?
5. Бывает ли Ваша собака безнадзорна?
Вывод: В анкетирование приняло участие 50 человек. 85% от числа опрошенных жителей держат собак, 15% - не держат. В основном держат по одной собаке. 80% жителям собака нужна для охраны дома, 35% - для охоты. Собака имеет свое место у 72% жителей, у 22% - не имеет. Собака находится на привязи у 46% опрошенных, у 44% -нет. Безнадзорными собаки бывают часто у 12%, иногда у 22% и не бывают безнадзорными у 56% опрошенных.
4. Создание рабочих групп из учащихся 9 класса
ФИО учащихся | Мероприятия | Сроки | результаты |
1 группа «Аналитики» | |||
1. Ерныхов Костантин 2. Молданова Виктория 3. Молданова Елизавета 4. Пяк Костантин 5.Тарлин Виктор | 1. Составление, проведение и обработка анкет для жителей поселка | сентябрь – октябрь 2011г. | Анкеты, итоги анкетирования |
| |||
1.Новьюхова Мария 2. Обатин Денис 3. Пяк Светлана 4.Фаталиев Наджаф 5. Федоров Павел | 2. Сотрудничество с предприятиями, социумом | сентябрь-октябрь 2011г. | Встреча с администрацией и специалистом сельского поселения Казым, главным врачом БЦРБ КУБ, депутатами. |
3. Выпуск тематических буклетов, инструкций, статьи в газету, размещение информации на школьном сайте. | октябрь – декабрь 2011г. | Выпустили тематические буклеты, инструкцию, статьи в газету, размещение информации на школьном сайте. | |
4. Фотосъёмка | октябрь – январь 2011-2012г. | Стенд «Фотоматериалы» | |
3 группа «Активисты» | |||
1. Лозямова Кристина 2. Пескова Мария 3. Пяк Маргарита 4. Сызарова Алла 5. Попов Алексей | 1. Разработка плана действий | октябрь 2011г. | Составлен план действий |
2. Корректировка плана действий | ноябрь 2011г. | ||
3. Организация и проведение мероприятий (организация рейдов по выявлению безнадзорных собак, организация просветительской работы по «громкой связи», поиск пропавших хозяйских собак, поиск новых хозяев для бездомных собак) | ноябрь – февраль 2011-2012г. | Проведение мероприятий |
III. Программа действий проекта
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Этапы | Содержание этапа | Ответственные | Сроки |
Классный час «Они нуждаются в любви и защите». | Сызарова Алла, учащаяся 9 класса | Сентябрь 2011г. | |
Создание рабочих групп. | Изаньярова Ю.В. | Сентябрь 2011г. | |
Знакомство с проектом. Разработка анкет. | Группа «Аналитики» | Сентябрь 2011г. | |
Взаимодействие с властными структурами. | Группа «Рекламодатели» | Октябрь 2011г. | |
Анкетирование. | Группа «Аналитики» | Октябрь 2011г. | |
Обработка анкет. | Группа «Аналитики» | Октябрь 2011г. | |
Обобщение литературы, СМИ, интернета. | Группа «Аналитики» | Октябрь -Декабрь 2011г. | |
Наблюдение за бездомными собаками. | Группа «Активисты» | Сентябрь - Ноябрь 2011г. | |
Создание буклетов, инструкции. | Группа «Рекламодатели» | Ноябрь - декабрь 2011г. | |
Организация и проведение мероприятий (организация рейдов по выявлению безнадзорных собак, организация просветительской работы по «громкой связи», поиск пропавших хозяйских собак, поиск новых хозяев для бездомных собак). | Группа «Активисты» | ноябрь – февраль 2011-2012г. | |
Статья в школьной газете, размещение информации на школьном сайте. | Группа «Рекламодатели» | Октябрь – февраль 2011г. | |
Конкурс рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1 класс. | Группа «Активисты» | Декабрь 2011г. | |
Создание стенда «Фотоматериалы». | Группа «Рекламодатели» | Февраль 2012г. | |
Выступление на сходе граждан сельского поселения. | Группа «Активисты» | Январь 2012г. | |
Выступление на общешкольном собрании. | Группа «Активисты» | Февраль 2012г. | |
Классный час «Итоги социального проекта». | Группа «Активисты» | Февраль 2012г. |
IV. Реализация плана действий команд
Наш проект по реализации программы начался в сентябре с классного часа «Они нуждаются в любви и защите». В нашем классе есть люди, которые небезразлично относятся к данной проблеме. Проблема бездомных собак одинаково остро стоит и в городах, и в сельской местности. Таким образом, мы определились с темой социального проекта. Следующим этапом была разработка анкеты для жителей нашего поселка. Для этого инициативная группа записалась на приём к Назыровой А.Х., главе сельского поселения. В разговоре мы выяснили, что в нашем поселении существует проблема бездомных собак, но зачастую по поселку безнадзорно бегают и хозяйские собаки. Создать приют для собак в нашем поселении нереально, так как средств на это нет. Периодически администрация производит отстрел собак. Также администрация проводит просветительскую работу среди населения.
По словам специалиста администрации Першиной В.А. за последние 2 года наблюдается увеличение численности собак. Вместе с ней мы поработали с домовыми книгами, из которых выяснили, что увеличение численности собак составляет 6%.
Далее мы встретились со Скиба О.А., главным врачом БЦРБ КУБ. Она сообщила, что за последние два года обращений от граждан по поводу укусов собак не поступало.
Затем мы встретились с депутатами сельского поселения Казым по социальным вопросам: Каксиной С.М., Филипповой Г.Ф., Боковой Г.В., депутатом Думы Белоярского района Каневой К.Н. Они отметили, что проблема бездомных собак существует, и предложили вести системную просветительскую работу с жителями села Казым. Канева К.Н. предложила встретиться с ИП А.Чертковым, хозяином гостиницы для животных, по решению проблемы временного содержания бездомных собак.
Мы связались с Н.В.Сокол, заместителем председателя Думы Белоярского района – инициатором открытия гостиницы для животных в г. Белоярский.
Этапы | Содержание этапа | Результаты | Сроки |
Классный час «Они нуждаются в любви и защите». | Определение темы проекта. (Приложение 1) | 16.09.2011г. | |
Создание рабочих групп | Создано 3 группы. | Сентябрь 2011г. | |
Знакомство с проектом. Разработка анкеты. | Сбор информации. (Приложение 2) | 23.09.2011г. | |
Организация и проведение мероприятий (организация рейдов по выявлению безнадзорных собак, организация просветительской работы по «громкой связи», поиск пропавших хозяйских собак, поиск новых хозяев для бездомных собак). | Фотоматериалы. (Приложение 3) | Сентябрь– ноябрь 2011г. | |
Взаимодействие с властными структурами. | Сотрудничество с главой администрации сельского поселения Казым Назыровой А.Х., специалистом админис-трации Першиной В.А., главным врачом БЦРБ КУБ Скиба О.А., депутатами. (Приложение 4) | Октябрь – ноябрь 2011г. | |
Анкетирование. | Выяснение отношения жителей поселка к данной проблеме. (Приложение 5) | 3.10.-17.10.2011г. | |
Обработка анкет. | Сделаны выводы. | 20.10.-22.10. 2011г. | |
Составление плана действий. | Составлен план действий. (Приложение 6) | 24.10-31.10. 2011г. | |
Создание буклетов, инструкции. | Буклеты-памятки, инструкция (Приложение 7,8) | 21.11. – 9.12. 2011г. | |
Статья в школьной газете | Группа «Рекламодатели» (Приложение 9) | Ноябрь 2011г. | |
Конкурс рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1 класс | Проведено мероприятие. (Приложение 10) | 16.12.2011г. | |
Выступление на сходе граждан сельского поселения | Выступили на сходе граждан (Приложение 11) | 31.01.2012г. | |
14. | Выступление на тематическом собрании учащихся и родителей «Мы в ответе за тех, кого приручили». | Выступили на общешкольном собрании (Приложение 12) | 17.02.2012г. |
15. | Создание стенда «Фотоматериалы» | Группа «Рекламодатели» (Приложение 14) | 13.02.2012г. |
16. | Классный час «Итоги социального проекта». | Подведение итогов. (Приложение 13) | 15.02.2012г. |
После обработки анкет и сделанных выводов мы составили дальнейший план действий. Создали и распространили буклеты – памятки среди жителей поселка: «Как вести себя при обнаружении бродячих собак», «Как правильно вести себя, встречаясь с чужими собаками?», инструкцию «Как вести себя при встрече с бродячими собаками». Написали статью в школьную газету, в которой рассказали о том, каких собак считают бродячими, какие проблемы они создают для окружающих, какие меры принимаются для решения данной проблемы. Провели мероприятия: конкурс рисунков в 1 классе «Мы в ответе за тех, кого приручили», учащиеся должны были нарисовать своих питомцев и защитить свой рисунок, рассказать, как зовут их питомца, как они за ним ухаживают и как к нему относятся. По данной проблеме мы выступили на сходе граждан сельского поселения. В обращении к жителям нашего поселка мы сказали о том, что решать проблему бродячих собак нужно вместе, так как вина за ежегодное увеличение численности бродячих собак лежит на безответственных хозяевах, которые отпускают животных в свободный выгул, позволяют бесконтрольное размножение, а то и вовсе выбрасывают надоевшего друга на улицу. Также мы выступили на тематическом собрании учащихся и родителей по данной проблеме и распространили буклеты.
Мы понимаем, что решить проблему бездомных животных сразу не получится. Но в результате проведенной работы нам удалось семь бездомных собак определить в «добрые руки», помочь в поиске потерявшихся хозяйских собак. Теперь псы живут у хозяев. Во время работы над проектом у многих из нас изменилось отношение к бездомным животным, мы стали гуманнее относиться к ним.
Надеемся, что данным проектом нам удалось привлечь общественное мнение к этой проблеме.
Инструкция
Как вести себя при встрече с бродячими собаками
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
3. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
4. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
5. Нельзя самому провоцировать нападение собаки, кричать на нее и хозяина, махать руками, подходить неожиданно сзади и неожиданно заговаривать с владельцем (особенно в темное время суток).
6. Нельзя тянуть руки к чужой собаке, гладить ее, командовать ей. Особенно осторожно с собаками в намордниках и/или на коротких поводках - просто так их никто не оденет.
7. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
8. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
9. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
10. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
11. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
12. Если собака приготовилась к прыжку, поднимите крик, зовите на помощь, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.
Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло.
Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно!!!!
13. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. поэтому если тебя укусили собака, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за тех, кого приручаем
Цель: 1. Формирование нравственной культуры . 2. Повысить у детей интерес к художестве...
Социальный исследовательский проект "Ты всегда в ответе за тех, кого приручил"
Этим исследовательским проектом я хочу воспитать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у детей, заставить задум...
Социально-значимая практика: "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В ходе данной социально-значимой практики учащимся предлагается больше узнать о домашних животных и своей практической деятельностью помочь бездомным животным. Данный материал содержит сценарии классн...
Презтация проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Презентация проекта " Мы в отсете за тех, кого приручили", реализуемого волонтерским отрядом клуба "Акбар" Центра внешкольной работы города Сарова....
Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Цель данного проекта – привлечь внимание к проблеме бездомных животных; помочь воспитать бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности за их содержание и пони...
Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" (презентация)
Цель данного проекта – привлечь внимание к проблеме бездмных животных; помочь воспитать бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности за их животных и понимания тог...
Тезисы проекта :«Мы в ответе за тех, кого приручили.»
Что побудило выбрать данную тему? Началом послужил случай, когда мы с мамой решили помочь бездомным котятам, и забрали этих животных домой, полюбили их, и они остались с нами....