План урока по автоматизации звука Ч
план-конспект занятия по теме
Представленный материал может использоваться на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения в средних классах. Особенностью занятий в этих классах является коррекция произношения учащихся и дальнейшее развитие слухового восприятия. При составлении материалов для индивидуальных занятий по коррекции произносительных навыков глухих учащихся учитывался аналитико-синтетический, концентрический метод обучения, а именно: сочетание работы над целым словом и его элементами. Для работы над звуками предлагаются различные виды деятельности: описание характеристики артикуляции звука, упражнения в чтении слогов, слов, словосочетаний, предложений с учетом возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_avtomatizatsii_zvuka_ch.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по формированию произношения для ученика(-цы) ____ класса ___(Ф. И. учащегося)__.
ДАТА _________________________________________________________
ТЕМА: Звук [Ч].
ЦЕЛЬ: Автоматизировать звук [Ч] в слогах, словах и предложениях.
ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:
- Напомнить механизм образования звука [Ч].
- Научить ребенка давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля.
- Вырабатывать правильную артикуляцию звуков на полисенсорной основе.
- Формировать умение построения фразы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух и внимание.
- Устранять дефекты голоса, связанные с нарушением силы, высоты, тембра.
- Формировать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.
- Воспитывать умение слушать речь учителя.
- Воспитывать навыки культуры поведения.
- Воспитывать уверенность в своих возможностях.
- Приучать рационально использовать рабочее время.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Схематические речевые профили, звуковые дорожки, карточки ч речевым материалом, предметные и сюжетные картинки, презентация по автоматизации звука [Ч].
ХОД УРОКА:
Орг. момент:
Установление режима усиления;
Объявление темы занятия;
Различение фраз разговорно-обиходного характера;
Различение поручений.
Работа над дыханием, голосом, артикуляцией
Упражнения по выработке слуховых дифференцировок.
Основная часть:
- Работа со схематическим профилем.
- Краткое изолированное произнесение звука[Ч]
- Автоматизация звука [Ч] в обратном слоге с разными гласными: в слогах
а__ч, о__ч, у__ч, ы__ч, и__ч, я__ч, ё__ч, ю__ч, е__ч.
В парах обратных слогов:
ач – оч оч – уч уч – ыч
ыч – ич ич – яч яч – ёч
ёч – юч юч –еч
В рядах обратных слогов:
ач – оч – уч - ыч яч – ёч – юч – еч
ыч – ич – ач – яч уч – юч – оч – ёч
ач – ёч – еч – оч яч – оч – ыч - юч
в словах
врач, калач, тачка, кабачки, очки, удочка, бабочка, девочка, кочка, ночь, речка, печка, бочка, внучка, Жучка, ручка, гречка, кавычки, Иванович, Петрович.
в предложениях:
Из почки появились молодые листочки. У Ванечки удочка. На удочке крючок, на крючке – червячок. Ешь, дочка, булочку с горячим молочком. В форточку залетела ночная бабочка.
Составь предложения со словами: печка – калач, девочка – кабачки, речка – бабочка.
- Между гласными звуками:
Задача, кочан, значок, жучок, мочалка, плечо, крючок, пчёлка, грачи, печенье, качели, копчёный.
- В прямом слоге с различными гласными: в парах прямых слогов:
ча – чо чо – чу чу – чи
чи – че че – ча чи – ча
чо – че чу – ча
В рядах прямых слогов:
ча – чо – чу – чи чи – ча – чо – чу
чу – чи – чо – ча ча – чи – ча – чу
чо – чу – чи – ча чу – ча – чи – чо
в словах:
чай, чайник, чашка, плечо, грачи, чушка, горчица, четыре, волчица,
- Упражнять в наиболее употребительных сочетаниях с другими согласными.
Рефлексия.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с)....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...