План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
план-конспект на тему
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план- конспект индивидуального логопедического занятия | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: автоматизация звука (с).
«Приключения Незнайки»
Цель: автоматизация звука (с) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
-Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
-Закреплять навыки автоматизации звука (с) в слогах, словах, предложениях.
- Продолжать работать над слоговой структурой слова.
- продолжать работу над звукобуквенным анализом слов (суп, салат, сок).
- Расширять активный словарь по теме «посуда».
- Продолжать работать над связной речью.
Здоровьесберегающие задачи:
- следить за осанкой ребенка во время занятия.
- контролировать время продолжения занятия.
Оборудование: предметные картинки по теме «посуда», кукла – Незнайка, посуда из разных материалов.
Ход занятия:
- Оргмомент
Психогимнастика.
Изобразить мимикой, удивление, сожаление от разбитой посуды.
- Сообщение темы:
Загадка: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (самовар)
Выделение первого звука в слове самовар – (с).
- Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.
- Развитие фонематического восприятия.
- Произношение звука (с) в слогах игра «Эхо» тихо – громко
са - со- су -сы
су – сы – са
со – су – са
произношение слов со звуком (с):
Однажды попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается? Почему так назвали магазин? Пошел Незнайка в магазин, а название посуды не знает? Помогите Незнайке, назовите посуду: сковорода, кастрюля, миска, салатница, самовар, термос, сухарница.
( выставляются картинки) дети называют предметы.
- Определение позиции звука (с) в слове, обозначение звука соответствующим символом. (работа с домиками).
- Словообразование.
Скажите, какая бывает посуда? Из чего она сделана?
- посуда из стекла – стеклянная;
- посуда из хрусталя – хрустальная;
- посуда из пластмассы – пластмассовая;
Посуда из металла – металлическая.
- Падежное управление:
Расскажем Незнайки, для чего нужна посуда. Сухари положим в …(сухарницу).
В чем хранится масло? (В масленке).
Суп нальем в …(в супницу).
Где хранится соль? (в солонке).
- Игра «Цапки» Играющие встают в круг, ведущий в кругу. Дети ставят указательные пальчики ведущему под ладошку и произносят слова: « На горе стояли зайцы и кричали, прячьте пальцы» на последних словах ведущий старается поймать пальчики. Кого поймал, ведущий тот называет слова со звуком (с). ( Салатница, сухарница, супница…)
- Звук (с) в предложении.
Поможем Незнайке, он совсем запутался, говорит, что суп варят в сковороде?
- сок пьют из солонки?
Приготовим с Незнайкой вкусный обед. Возьмем только те продукты в названиях, которых есть звук (с).
11. составление слогов из разрезной азбуки. (са- со-су-сы)
12. Итог занятия.
Чему сегодня научили Незнайку?
С каким звуком придумывали слова?
На память Незнайка оставил вам подарок. (Картинки посуды, где каждому предмету нужно дорисовать, что ему не хватает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах
Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [С] во фразе
Тема: Звук [С]Цель: Автоматизация звука [С] во фразеЗадачи:-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;-закрепить умение обр...