Социально – педагогический проект
материал по теме
Предварительный просмотр:
Социально – педагогический проект
« Школьный двор»
Руководитель: учителя, воспитатели.
Пояснительная записка
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери
Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, же труда, труда интеллектуального, духовного, годы формирования жизневосприятия, видения предметов и явлений. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее и ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным.
Сейчас перед государством, школой, воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким, не только полноценным членом общества, но и инициативным, думающим работником в будущем, способным на творческий подход к любому делу, за которое бы он и взялся.
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.
Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов, которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у школьников бережного отношения к среде обитания.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.
Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству.
Цель проекта: привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории, практической деятельности школьников по созданию зон отдыха, закладке клуб и альпийских горок, что приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитанию гражданской позиции.
Задачи проекта:
- сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
- усилить региональную направленность экологического образования;
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды в микрорайоне школы;
- развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;
- провести информационно–просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;
- исследовать различные формы растений, произрастающих на территории хутора, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка
- Обеспечить усвоение учащимися приемов и навыков работы с растительным и природным материалами;
- Познакомить учащихся с элементами ландшафтного дизайна, способами и методами создания клумб ;
Организаторы проекта
В реализации проекта принимают участие: учителя и воспитатели.
Участники проекта
Участниками проекта являются обучающиеся, проявившие желание и инициативу в практической реализации проекта.
Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту.
Родители обучающихся принимают непосредственное участие в жизни учреждения и воспитания своих детей, помогаю им в реализации творческих заданий.
Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологическом, социальной, медицинской. В неудовлетворительном состоянии находятся дворы и территория всего города, что оказывает негативное влияние на внешний облик поселения. Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего города.
Имеют место социально-экологические проблемы: недостаточное озеленение пришкольного участка и участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей города, невысокий культурный уровень общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах , благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего города.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом – экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.
Реализация проекта
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды.
- Развитие организаторских способностей учащихся.
- Пропаганда экологической культуры учащихся.
- Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.
- Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, изо, трудового обучения.
- Очистка границ школьного двора от кустарников и мусора.
- Посадка семенного материала, многолетних растений на созданные клумбы.
Эффективность реализации проекта:
1. Клумбы облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.
2. Удаление старых деревьев и кустарников позволит омолодить школьный двор.
Результативность проекта
В ходе реализации проекта «Школьный двор» были выполнены следующие работы:
- сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации и опрос школьников, жильцов близлежащих территорий для оценки экологической обстановки и др;
- выкорчеваны погибшие деревья и кустарники;
- проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
- на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;
- проводилась разъяснительная работа среди учащихся ;
- проведены уроки экологической;
Срок реализации проекта
I этап – подготовительный (январь-февраль 2014 года)
II этап – основной (март-май 2014 год )
III этап заключительный (май-июнь 2014года)
Заключение
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники попытаются проявить себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – педагогический проект на тему: «Организация патриотического воспитания в системе дополнительного образования».
II. Краткая справка – аннотация к проекту. «Всякая благородная личность глубокоосознает свое кровное родство,свои кровные связи с Отечеством».В.Г. Белинский Актуальность проекта. В сов...
Социально-педагогический проект "Ученик года"
Материал содержит описание, этапы проведения и материалы по проведению данного проекта....
Социально-педагогический проект "Донские Робинзоны"
Прграмма и опыт работы экологического отряда школьников...
Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры
Программа развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2011-2014 гг. Данная программа рассматривает развитие общего и ...
Социально педагогический проект "Семейный клуб"
Социально педагогический проект...
Социально-педагогический проект "Школьный двор"
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...
Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...