Социально педагогический проект "Семейный клуб"
методическая разработка на тему
Социально педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialno_pedagogicheskiy_proekt_semeynyy_klub.docx | 48.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский
Творческое название проекта: «Семейный клуб»
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Участники проекта:классный руководитель, родители, учащиеся 5 класса
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта:
Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
Создать модель партнерства и взаимодействия семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых. Помочь изменению образа жизни семьи, сделать его более здоровым, пропагандировать ненасильственные методы воспитания. Показать детям и взрослым многообразие увлекательных и полезных занятий, которые делают жизнь интересной, обогащают её.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ;
• содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на толерантности; гордости за свою семью, изучению и сохранению семейных традиций и формированию традиций классного коллектива;
• организовывать работу по укреплению психического и физического здоровья семьи; проводить пропаганду общения без насилия; найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.
Работа Клуба ведётся по четырём направлениям:
- совместный досуг детей и родителей, пропаганда ЗОЖ;
- уроки толерантности;
- социализация школьников,
- формирование традиций классного коллектива.
План заседаний клуба.
Формы проведения заседания клуба | сроки | содержание | цель |
| сентябрь | Выбор совета клуба | сформировать представление о классе и о себе в классе. |
2.«День рождения классного коллектива» | октябрь | Посвящение в пятиклассники (выезд на природу) | формирование культуры взаимоотношений детей и родителей, культуры проведения досуга, нравственно-ценностного отношения к природе; развивать творческие и физические способности детей. |
3. «Праздник для мам» | ноябрь | Совместная творческая работа детей, классного руководителя, родителей | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. |
4. Заседание клуба « Мы – экологи» | декабрь | Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей. Наблюдение за домашними питомцами. Конкурс-фотовыставка «Домашние любимцы» | воспитание любви к родному краю; использование экологических знаний на практике; привлечение учащихся и родителей к активной коллективной работе; формирование экологического сознания и экологической культуры каждого человека. |
5. «Мастерская волшебников» | декабрь | Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала. Оформление выставки. | оказать содействие в повышении уровня художественно-эстетической культуры детей |
5. «Торжество под Рождество» | январь | делимся семейными рецептами | развивать желание у родителей и детей устраивать совместные праздники с играми, концертами; воспитывать инициативность, доброжелательность в общении детей и родителей; продолжить совместное изучение народных традиций |
5. «Рыцарский турнир» | февраль | Совместная творческая работа детей, классного руководителя, родителей | воспитывать культуру общения учащихся и родителей; расширить знания детей по нормам поведения в показать необходимость и важность этикета в реальной жизни; научить применять правила этикета на практике; развивать коммуникативную культуру детей. |
6. «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | март | Конкурс «Рисуем с папой мамин портрет», Конкурс чтецов «Стихи о маме» Проект «Моя мама самая лучшая» | Формировать у учащихся представление о профессии мамы. |
7. «Уроки толерантности» | апрель | Тренинговые занятия | развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность. |
8. Неделя семьи. | май | Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Проект «Мое генеалогическое древо». | предупредить влияние на ребенка неблагоприятных социальных факторов, помочь детям найти поддержку в семье, улучшить взаимоотношения. |
Ожидаемые результаты:
- создание единой воспитательной среды при взаимодействии школы и семьи на основе социального партнерства;
- увеличение количества детей класса и их родителей, охваченных организованными формами занятости;
- радость и удовлетворение от семейного творчества и возможности обогатить и передать этот опыт;
- решение проблем досуга;
- повышение статуса Семьи, Родительства в общественном сознании.
Результаты первого года реализации:
Степень участия родителей в проекте
Сравнительный анализ работы с родителями
Перспективы проекта:
1. Привлечение всех семей классного коллектива и учащихся.
2. Обмен опытом и передача опыта классным коллективам своей школы и школам района и города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
Миссия МОУ ДОД ЦДОдД «Юность» как открытой социально-педагогической системы с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Доклад для публикации в материалах научно-практической конференции «Качество образовательных услуг учреждений дополнительного образования детей: проблемы, поиски, находки.» материал доклада...
МБОУ ДОД Центр дополнительного образования "Юность" - открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация подготовлена авторским коллективом: заместитель директора по УВР Савельева И.А., заместитель директора по УВР Балдина И.В., педагог-организатор Бут И.С....
Опыт социально-педагогической работы с молодёжным объединением-клубом "Лидер"
В данном материале описывается илчный опыт работы с молодёжью в условиях клубного объединения "Лидер"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Клуб интернациональной дружбы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Клуб интернациональной дружбы» актуальна, поскольку дает возможность возро...
Рабочая программа социально-педагогической направленности "Клуб интеллектуального развития"
Рабочая пр ограмма социально-педагогической направленности "Клуб интеллектуального развития" предназначена для педагогов дополнительного образования....
Социально-педагогический проект "Клуб семейного чтения"
Работа с семьей является одним из главных направлений школы, ведь именно в семье закладываются нравственные основы, прививаются духовные ценности, зарождаются истоки детской души и основы мировоззрени...